Курс валют
$
94.09
0.23
100.53
0.25
Курс валют
Курс валют
$
94.09
0.23
100.53
0.25
Меню
Поиск по сайту

Спустя два месяца на место катастрофы Ан-2 в Кобяйский улус вылетела следственная группа

25.10.2019 19:33 1
Спустя два месяца на место катастрофы Ан-2 в Кобяйский улус вылетела следственная группа

30 августа 2019 года в районе Себян-Кюель Кобяйского улуса претерпел авиакатастрофу частный самолет Ан-2, принадлежащий предпринимателю Сергею Кривошапкину. Самолет задел крылом горный хребет и упал вниз.

При крушении пострадали все пять пассажиров, также два члена экипажа. Два пассажира погибли, выжившие получили множественные переломы. Позже выяснилось, что перелет был нелегальный, разрешения на перевозку пассажиров у экипажа и авиапредприятия не было.

Сразу после происшествия следственные мероприятия не были проведены. По официальной версии, из-за непогоды не смог вылететь самолет. И вот спустя два месяца после происшествия (!) 24 октября на место катастрофы наконец-то вылетела следственная группа.

Ранее муж погибшей в авиакатастрофе Т.И.Старостиной – Иван Старостин в интервью газете “Саха сирэ” просил ускорить ход следственных мероприятий на том простом основании, что скоро место происшествия занесет снегом и проводить следствие будет весьма затруднительно. Как видим, самолет со следователями вылетел только вчера, а на дворе уже зима.

Один из выживших пассажиров этого злосчастного нелегального рейса Дмитрий Слепцов в интервью газете “Саха сирэ” рассказывал, как все происходило в этот кошмарный день, унесший жизнь двух людей.

По словам Дмитрия Слепцова, заместителя директора школы с. Суордах Верхоянского улуса, то, что 30 августа в с. Суордах полетит частный самолет, они узнали из интернет-мессенджера.

Село Суордах от п. Батагая находится в более 30 километрах, добираться до села затруднительно, на моторке или наземным транспортом от райцентра можно добраться за 10- 20 часов. Поэтому те, у кого были больные дети, старики решили воспользоваться услугами частного самолета. О том, что рейс нелегальный, естественно, им никто не сообщил.

Выживший пассажир рассказал журналисту “Саха сирэ” Ангелине Васильевой, что на борту было пять пассажиров и два пилота. Загрузили самолет по самое не хочу.

“Даже бочки с бензинами загрузили внутрь”, – рассказывает Слепцов.

По инструкции, внутри салона груз должен быть обязательно зафиксирован, чтобы при взлете-посадке  не  создавало аварийные ситуации.

Самолет вылетел в 5 ч. утра с аэродрома частных самолетов возле местности “Үс Хатын”. Еще раз напомним, местность где базируются самолеты Кривошапкина, по категории относятся к сельхозугодьям, аэродром расположен незаконно.

По рассказам пассажира Слепцова, в тот день самолет летел очень низко.

“Погода была солнечная, небо чистое, а самолет летел прямо над макушками деревьев”, – вспоминает пассажир.

Где-то в 7.30 самолет покачнуло.

“Задремал. Когда открыл глаза, вижу, что летим между горами очень низко. В это время самолет еще раза два-три покачнуло, ощутили очень сильный удар и в один миг все перевернулось. Весь груз и люди, которые были впереди, упали на нас и задавили. На людей из бочек вылился бензин. Пилот закричал, чтобы все покинули самолет.

А мы даже шевелиться не можем, завалило всех, даже дышать не можем. Не помню, как из самолета выбирались. Видимо, пилоты вытащили”.

Далее пассажир рассказывает, что на местности, куда упал самолет, было очень холодно и ветрено, кругом одни голые камни.

“Небо было чистое, ни облачка, ни дыма”, – говорит Слепцов, значит, на погоду грех было жаловаться.

Пилот всех пассажиров собрал у хвоста самолета.

“Вроде все шевелимся, разговариваем, обрадовались, что все живы и начали предлагать пилоту, чтобы тот вызвал по рации помощь”.

У Алины Винокуровой, которая впоследствии скончалась от полученных травм, была сломана нога, открытая рана, кровь лилась, не останавливаясь.

“Но она шевелилась и разговаривала, возможно, из-за шока не чувствовала боли. Все были в шоковом состоянии. У меня были сломаны нога и ребра”, – рассказывает Слепцов.

У одного пилота тоже была сломана нога, и он не мог ходить, лежал. Бегал, суетился второй пилот, тот, который был постарше. Он из грузов нашел кое-какие вещи и разжег костер. Об аварии по рации сообщал тоже он”, – вспоминает Слепцов.

Через несколько часов над головами пролетел “Ан-26”, начал кружить и улетел. Не было подходящего места для посадки самолета. В это время Алина Винокурова начала терять сознание. Попытались помочь, откачать ее. Бесполезно.

Слепцов:

“Аптечки не было, может, не смогли найти… Она потеряла очень много крови. Потом констатировали, что у нее был болевой шок и множество переломов. Пилот по рации сообщил, что потеряли одного пассажира. Только вечером прилетел вертолет  МЧС и кое-как забрал пострадавших. Пилот посадил Татьяну Старостину на матрас и пытался спустить ее вниз, поближе к вертолету. Она тогда еще могла шевелиться и разговаривала. А до этого Татьяна ходила, ухаживала за сыном-инвалидом и престарелой матерью. Мы даже не думали, что у нее серьезная травма. Потом вечером подошла ко мне и сказала, что у нее болят ноги,” – рассказывает Слепцов в интервью.

Провозились долго, раненые люди не могли добраться до места, где стоял вертолет МЧС. Начало темнеть. Вертолет поднялся выше, где были люди, и, не касаясь земли, забрал их.

…В вертолете скончалась Татьяна Старостина. Попытались реанимировать, не смогли.

Слепцов недоумевает:

“Было же передано по рации, что есть пострадавшие. Почему вместе с вертолетом МЧС не приехали врачи “Медицины катастроф”? Если бы был врач, ее могли спасти”.

В Якутск вертолет МЧС прибыл в пятницу вечером. Погибшим причину летального исхода записали как “травматический шок”.

“У первой было открытая рана, кровотечение. А у второй, не считая ссадин и синяков, видимых повреждений не было”, -вспоминает Дмитрий Константинович.

На тот момент, когда Слепцов давал интервью журналисту, следствие было приостановлено из-за невозможности вылететь на место происшествия. Из Москвы приехала следственная группа из Росавиации, но не смогла вылететь в Кобяйский район и улетела обратно в Москву. На месте происшествия должны были провести следственную экспертизу, но денег на вылет вертолета, говорят, нет, сообщало издание.

Со своей стороны Следственное управление СК России по Якутии сообщило изданию “Саха сирэ”, что финансирование вылета вертолета со следователями должно было нести частная компания – участница происшествия. Но руководитель частной компании Сергей Кривошапкин, ссылаясь на отсутствие денег, отказался оплатить услуги по найму вертолета.

Издание отметило, что пассажиры за этот злосчастный рейс оплатили по 16 тыс. рублей и дополнительно за каждый килограмм груза по 280 рублей. При этом не было предоставлено ни квитанций, ни чеков.

“А что говорить о страховке. Было ли у них вообще разрешение на авиаперевозку пассажиров?” – задавалась вопросом автор статьи.

Пострадавшим в авиакатастрофе пассажирам частная компания не возместила даже деньги за билет. О моральной компенсации даже нет речи. Ни со стороны Кривошапкина, ни района, ни республики. Людей просто вывезли куда-то в горы, убили, покалечили, и никто в этом не виноват, никто за это не несет никакой ответственности.

Семьи пострадавших пассажиров своими силами вывезли погибших на родину, чтобы предать тела земле.

Старостины, чтобы вывезти тело своей матери из Якутска в Верхоянский улус, заплатили 200 тысяч рублей.

Если бы не сердобольные земляки, откуда им было взять столько денег,  учитывая, что у семьи из двоих детей один – инвалид с детства 1 группы, дочка – студентка, а отец – кочегар в местной котельной.

Татьяна Васильевна Старостина была учительницей в местной школе, преподавала якутский язык и литературу. Она собиралась отпраздновать свой 50-летний юбилей, приехала в город за продуктами, распечатать пригласительные на свой праздник. В этом самолете она была с сыном-инвалидом и с матерью. У сына множественные переломы ребра, пострадали от сильного удара все внутренние органы, у матери перелом позвоночника. Семья Старостиных в один день потеряла маму, получила две калеки, непосильный теперь и ипотечный кредит.

Aartyk передал обращение Ивана Егоровича Старостина, супруга Татьяны Старостиной, Ил Дархану республики Айсену Николаеву. Надеемся, что глава Якутии более участливо отнесется к судьбе пострадавших людей, чем виновники происшествия.

А Гаврил Чириков, глава Верхоянского улуса, даже не удосужился ответить на вопрос издания Aartyk, оказала ли какую-нибудь посильную помощь администрация района пострадавшим землякам.

Это потом к нам в редакцию поступила информация, что глава Чириков и Кривошапкин состоят в приятельских отношениях, и что, вроде бы, они между собой договорились сделать регулярными рейсы из Якутска в Суордах. Для этого, якобы, даже был расчищен аэродром в населенном пункте.

Мы понимаем, что глава района хотел, как лучше, при транспортной недоступности как-то обеспечить сообщение между населенными пунктами. Но нанимать перевозчиков-нелегалов – это был не самый лучший выход из ситуации.

Надеемся, что все-таки справедливость где-то есть, и в этом конкретном случае она должна себя обязательно проявить себя. Нельзя убивать и калечить людей, потом продолжать свой бизнес как ни в чем не бывало. Всякое преступление должно быть наказано, иначе зачем вся эта государственная система, если   она не способна защищать своих граждан?

***

Aartyk.Ru

Обсуждение • 1

Добавить комментарий
  1. фома

    вылет следственной группы по прошествии двух месяцев по причине отказа оплаты вылета авиарейса следствия со стороны заинтересованного в торможении хода следствия лица – виновника организации нелегального авиарейса – это явный саботаж и сговор сторон – подозреваемого и следствия. этот момент должен быть взять под контроль общественности и доведен до федерального уровня. на республиканском уровне явные попытки замести следы, спустить следствие на самотек и выведение главного подозреваемого и виновного в гибели людей лица из- под ответственности. Правозащитники громкие и говорливые – вот случай проявить себя с пользой.

Оставить комментарий