Кощунственное отношение к Бабушке Лене вылилось в иск на 1,26 млрд рублей

Как сообщает КП в Якутии, межрегиональное управление Росприроднадзора по Иркутской области и Байкальской природной территории подало иск в Арбитражный суд Иркутской области, требуя взыскать с пароходства 1,26 миллиардов рублей. Заявление зарегистрировано 14 февраля. Точная сумма иска – 1 миллиард 258 миллионов 785 тысяч 111 рублей.
Напомним, 12 июня 2023 года танкер “Ерофей Хабаров”, принадлежащий ПАО “Ленское объединенное речное пароходство” (ЛОРП), стал виновником разлива топлива в реку Лена. Инцидент произошел на территории Иркутской области в районе г. Киренска.
О происшествии с танкером Ленского пароходства якутяне узнали из сообщений иркутских СМИ и региональных телеграм-каналов. А ЛОРП, в лице генерального директора и народного депутата ГС РС Сергея Ларионова, хранило глубокое молчание.
Общественник Антон Жондоров тогда писал, что это не первая и не последняя авария с участием судов Ленского пароходства:
“Бесхозяйственность в ПАО “ЛОРП” носит системный характер. Но, как оказалась, попавшее на видео происшествие это уже шестое ЧП с флотом ПАО “ЛОРП” с начала года (!). Известия о катастрофах скрываются от широкой общественности”.
По данным Жондорова, в мае 2023 г. в затоне п. Нижнеянск затонул несамоходный плавкран Т-117, приобретенный за 1,8 млн рублей. “По некоторым данным, на борту плавучего крана находился мазут”, – писал общественник. Также во время ледохода из затона в Усть-Куйге унесло еще четыре баржи, принадлежащих ПАО «ЛОРП»: “Два судна где-то затонули, третью вынесло далеко на берег (оттащить ее обратно можно лишь зимой, и это потребует колоссальных вложений), а четвертую чудом удалось найти и вернуть в затон. Но судно сильно пострадало и требует миллионного ремонта. Более того, на некоторых баржах был складирован ценный груз – бетонные плиты, лес”.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев обвинил капитана танкера “Ерофей Хабаров”, разлившего топливо в реку, в том, что он в момент столкновения судов был пьян, а судном управлял его помощник. Также была информация, что, не дождавшись разрешения от надзорных органов, танкер ЛОРП покинул место происшествия.
Если ЛОРП в комментариях после инцидента предполагал, что в Лену вылилось “немножко” топлива, то иркутская сторона имела совершенно иную методологию замера ущерба экологии. Иркутяне оценили ущерб на 1 миллиард 258 миллионов 785 тысяч 111 рублей.
Ну что сказать, системное варварское отношение к природе, к кормилице реке Лене вылилось в судебный иск на 1,2 млрд к республиканскому предприятию стратегического значения. ЛОРП – это северный завоз, развитие Арктики, другие значимые грузо- и пассажироперевозки, грузовой терминал в Нижнем Бестяхе. Есть мнение, что за иском иркутян стоят крупные интересанты по перевозке груза, которые не прочь отхватить кусок пожирнее. Варварское отношение к экологии должно было где-то аукнуться. Сколько веревочке не виться, а конец будет. Это на территории Якутии можно скрыть косяки ЛОРПа, а за пределами уже другая история со всеми вытекающими.
Ежегодный бюджет ЛОРП составляет 13 млрд рублей, если суд удовлетворит иск Росприроднадзора, это сильно ударит по состоянию пароходства, следовательно, и по перевозке груза республики.
Сергей Ларионов руководит ЛОРП в качестве генерального директора с 2010 года, до этого два года был заместителем генерального директора. У любого человека, каким бы он ни был выдающимся управленцем, если он слишком долго засиживается на одной работе, должности, с годами начинают замыливаться глаза.
Священная река Лена, которая тысячи лет кормит, поит население гигантских территорий, заслуживает бережного отношения. Состояние воды, рыбы из года в год становится все хуже и хуже, нет системной работы по чистке фарватера, русло реки меняется, что приводит к потере объема воды.
Однобокое потребительское отношение недопустимо, ведь речники, у которых жизнь и работа зависит от Лены, в первую очередь, должны были подойти к экологической осознанности. Прикрывать и умалчивать ЧП не самый лучший вариант со стороны руководства ЛОРП в сохранении и бережного отношения к природе со стороны членов экипажа флота. Как видим, такой стиль управления привел к миллиардному иску, что, несомненно, скажется на финансовой устойчивости предприятия, а, значит, и в целом по грузоперевозке по Якутии. По сути Ларионов подставил республику.
***
Инна МАКАРОВА,
Aartyk.Ru
не только Республику , так как он владелец 25 % ЛОРП .
Ларионов давно засиделся как начальник ЛОРПа, так и депутатом. Есть люди, которые работают, хотя бы и в возрасте. Но у Ларионова столько проколов увеличивается с каждым годом!