Курс валют
$
76.35
0.08
89.25
Курс валют
Курс валют
$
76.35
0.08
89.25
Меню
Поиск по сайту

Закон о казачестве: принять нельзя отклонить…

18.12.2017 14:42 5
Закон о казачестве: принять нельзя отклонить…

О том, что в Госсобрании республики обсуждается региональный законопроект о развитии казачества в Якутии большинство жителей республики узнало благодаря интернет-мессенджерам. Мнения людей, как и мнения депутатов, разделились.

Издание “Аартык.ру” в эти выходные провело свой опрос среди народных избранников. Некоторые депутаты, к нашему великому удивлению, не были готовы озвучить свое мнение. Были депутаты, честно признавшиеся, что им “некогда читать и изучать все законопроекты, вносимые в парламент”. Некоторые воздержались от ответа, так как, по их мнению, законопроект весьма спорный. Видимо, заранее застраховавшись от гнева народа или своих начальников.

Наиболее полные ответы на наши вопросы дали два депутата, которые придерживаются разных точек зрения. Они не побоялись публично озвучить свое мнение, за что им наше уважение.

Иннокентий ВАСИЛЬЕВ, член фракции КПРФ, избран из Нюрбинского избирательного округа:
— Я считаю, что законопроект “О развитии казачества в Республике Саха (Якутия), инициированный главой республики, несправедлив в отношении к другим некоммерческим организациям (НКО). Почему мы из всех НКО должны выделить именно казаков и обеспечить их деятельность на законодательном уровне? Для обеспечения общественного порядка есть определенные государственные структуры как МВД, Росгвардия, созданные на базе МВД, общественные организации как ДНД и так далее. Зачем дублировать их функции? Если речь идет об охране общественного порядка, то казаки могут привлекаться и без этого закона. Если хотят надевать формы, что положено по их традициям, то должны отрегулировать ношение формы в рамках нормативных актов общественных организаций.

Все общественные работы, в том числе и представителями казачества, должны выполняться безвозмездно. А в законопроекте о развитии казачества есть предложения поддержать деятельность казачества за счет грантов из местных и государственных бюджетов. Если мы утверждаем, что в бюджете нет денег, зачем загружать бюджет еще дополнительными расходами? Если мы примем этот закон в изначальном виде, перед бюджетом, так или иначе, возникнет обязательство финансировать деятельность казачества (неважно, в виде субвенций или грантов). Допустим, все НКО ведут свою деятельность за счет различных грантов, которые они выигрывают, участвуя в различных конкурсах. Если мы примем закон о казачестве, приоритетность в получении грантов будет иметь именно казаки, так как в отношении их будет действовать принятый закон. А интересы остальных НКО будут ущемлены, так как их деятельность не будет поддерживаться отдельным законом. На бумаге все красиво, а в жизни не всегда так бывает.

Во-вторых, в Якутии, да и вообще в национальных республиках, казачество не такое уж распространенное явление в количественном плане. Их мало. Мы должны, прежде всего, в принятии законов руководствоваться интересами большинства граждан. Вот насчет закона о привилегиях детей войны (ВОВ), который КПРФ продвигает уже более 4 лет, всегда говорят, что в бюджете денег нет, а для наделения привилегиями одно из НКО – деньги есть. Это как понять? Казачество — история, а дети войны – это разве не история?

В-третьих, закон о деятельности, о поддержке казачества не принят Госдумой, его нет и в большинстве регионов. Почему мы, забегая “впереди планеты всей», должны принять региональный закон о казаках, тем более у нас, в национальной республике, где национальное самосознание выше, чем у просто субъектов РФ? Десятки лет казачество жило без вмешательства власти, пусть их сообщество живет и дальше без законного урегулирования. Не будите зверя, как говорится.

В-четвертых, в законопроекте говорится, что казаки могут привлекаться в государственную и муниципальную службы. Если казак будет принят на госслужбу, то на него возлагаются требования закона о госслужбе, но никак не данный закон. Если казак, находясь на госслужбе, захочет идти в церковь, то только в рамках трудового законодательства. Так что, законопроект уже изначально вступает в конфликт с существующим федеральным законом о госслужбе и трудовому законодательству РФ.

Я понимаю, что Россия сейчас переживает не самые лучшие времена. Запад ополчился против нашего государства, идет беспощадная идеологическая война. Но когда нам было легче? Россия всегда существовала на грани. Угрозу цветных революций надо упредить не усилением и созданием дополнительных силовых структур для подавления бунта масс, а улучшением жизни той же массы – населения. Необходимо усилить и борьбу против коррупции. Прежде всего, в рядах силовых, правоохранительных, надзорных, судебных органов власти, так как всем известно, что самыми коррупционными являются именно эти структуры.

Ольга БАЛАБКИНА, вице-спикер Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я), член фракции «Единая Россия»:
— Любые отношения в современном обществе должны регулироваться законодательно. Упорядочение деятельности – залог безопасности и цивилизованного развития.
Сегодня мы не можем отрицать того, что Якутский казачий полк существует. Возможно, что в истории можно найти неоднозначные факты. В то же время эти факты могут быть неоднозначны как с отрицательным, так и с положительным знаком. История развития нашей республики неразрывно связана с казачеством – это и начало освоения этих земель Российским государством, и строительство первых городов, ведь и столица нашей республики, Якутск, города Олёкминск, Жиганск, Верхоянск, Вилюйск, Среднеколымск, Верхнеколымск, Нижнеколымск – все они основаны казаками. На долгое время Якутск был форпостом, отправной точкой, из которого те же казачьи формирования осваивали северо-восток России, дошли до Охотского моря, Чукотки, Камчатки. И раз якутское казачество существует, то необходимо законодательно регулировать его деятельность. Безусловно, проект закона, представленный в парламент республики, будет корректироваться, вероятнее всего, он будет принят в первом чтении, после чего в него будут внесены дополнения, что-то изменится.

— Есть ли опыт принятия подобных законов в других регионах, в национальных республиках?

— Насколько мне известно, в национальных республиках подобных законов нет.
Законы о казачестве есть в Краснодарском крае, в Ростовской, Оренбургской, Свердловской, Курганской и Кировской областях (Закон Краснодарского края «О привлечении к государственной и иной службе членов казачьих обществ Кубанского казачьего войска в Краснодарском крае», «О развитии российского казачества на территории Кировской области», Оренбургская область «Закон о казачестве», «О российском казачестве на территории Свердловской области», «О развитии российского казачества на территории Курганской области», «О казачьих дружинах в Ростовской области»).

То есть, законы есть в тех регионах, где исконно существуют казачьи объединения. Наиболее крупные из них — это Всевеликое войско Донское на территории Ростовской области, Кубанское казачье войско на территории Краснодарского края.

— Принятие отдельного закона о развитии казачества в нашей республике не вызовет ли у других НКО ревностное отношение?

— Мне сложно говорить о том, как воспримут этот закон представители национально-культурных объединений. Но полагаю, что их руководство, их члены – люди грамотные и законопослушные. Ведь что такое НКО? Национально-культурное объединение – это добровольное объединение граждан определенной национальности, как правило, имеющее форму общественного объединения (реже – действующее в виде неформального образования), созданное с целью удовлетворения потребностей в общении с представителями своей национальности, сохранения и популяризации этнической культуры, восстановления ее утраченных элементов, а также сохранения родного языка и этнической самобытности. В то время как казачество – это этническая группа, объединившая в своих рядах представителей разных национальностей. Полагаю, что каких-либо вопросов не должно возникнуть.

— Идет секвестирование бюджета, станет ли принятие данного закона дополнительным бременем для госбюджета республики?

— Здесь можно ответить однозначно: принятие закона не предполагает никакого финансирования из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия). То есть, никаких расходных обязательств бюджет по отношению к казачеству не несет. Проект закона предполагает, что финансовое обеспечение службы членами казачьего общества будет осуществляться органами местного самоуправления, при условии, что между органами МСУ и казачьими обществами будет заключен договор.

***
Законопроект «О развитии казачества в РС(Я)» будет рассматриваться на пленарном заседании Госсобрания Якутии 20-21 декабря.

***

Прокопий ФЕДОРОВ,

Aartyk.Ru

Обсуждение • 5

Добавить комментарий
  1. Ч

    Больше нет, что, ли делать нечего. Давайте создадим общество үрүҥ гыбаардыйа.

  2. Отк

    На 100 процентов соглашусь с Васильевым , а Балабкмна опять же бла, бла, бла и нет конкретики. Конкретика будет тогда, когда примут закон о детях войны, вот это будет справедливо хотя бы перед историей ВОВ о чем громко говорят в день победы !

  3. Марина

    Мне кажется Балабкина тоже права, но у нас казачество не распространено. Пусть живут как жили прежде.

  4. 123

    казачество же на дону должно быть…

  5. Человек с тундры

    Казачество как опора государства должно быть на пограничных областях с Китаем, Украиной, Молдавией, на юге России и т. д. Зачем на тундре, на вечной мерзлоте они — здесь нет земледелия, элитного коневодства — заниматься скотоводством и оленеводством?

Оставить комментарий