Курс валют
$
92.51
0.79
98.91
0.65
Курс валют
Курс валют
$
92.51
0.79
98.91
0.65
Меню
Поиск по сайту

ОТ ВИНТА: ДАЕШЬ ЯКУТИИ МАЛУЮ АВИАЦИЮ!

28.11.2022 13:56 1
ОТ ВИНТА: ДАЕШЬ ЯКУТИИ МАЛУЮ АВИАЦИЮ!

На прошлой неделе состоялась презентация ремоторизации самолета Ан-2: «Концепция двух двигательного самолета» приморского авиаконструктора Виктора Каменюк, на котором присутствовал председатель правительства Андрей Тарасенко.

Мы все знаем, что малая авиация в Якутии держится на остатках советского наследия, да и то дышит на ладан, осталось порядка 15-20 лет эксплуатации существующих воздушных судов. Между тем, малая авиация для Якутии – социально значимый безальтернативный сегмент рынка. И без использования легких воздушных судов в регионе с площадью три миллиона квадратных километров транспортную доступность не обеспечить.

Если в дальние села, отрезанные от внешнего мира, в советское время самолеты прилетали 2-3 раза в неделю, то сейчас рейсы бывают раз в месяц и даже реже. И то при условии обратной загрузки. Тратится миллиард с лишним на санрейсы, а все потому, что за больным отправляется вертолет Ми-8, час облета которого стоит 450 тысяч рублей. Тот же облет паводка и пожара чиновниками тоже осуществляется на Ми-8, а ведь данный вертолет предназначен для перевозки более трех тонн грузов. Деньги на ветер, что тут скажешь.

Несколько лет назад в республике сложилось сильное лобби, ратующее за приобретение легких самолетов иностранного производства. Сторонникам таких закупок удалось добиться включения в региональный бюджет соответствующей статьи расходов. Предполагалось, что на базе этих воздушных судов под крылом крупной авиакомпании будет создана своего рода служба авиатакси.

Однако в 2018-м подоспел проект самолета ТВС-2ДТС и на «иностранщину» тратиться не стали, заключив соглашение о поставках сразу двухсот отечественных аппаратов с Улан-Удинским авиазаводом. Но через энное время судна посчитали неудачными из-за высокой доли импортных комплектующих, излишней сложности и неполного соответствия нормам летной годности. В итоге нет ни того, ни другого.

ДВА ДВИГАТЕЛЯ ВМЕСТО ОДНОГО

Свое видение решения данной проблемы представил пилот с 35-летним стажем, авиаконструктор Виктор Каменюк. К слову, в Якутск известного российского авиаконструктора пригласил учредитель ООО «Арктик авиа» Иннокентий Васильев, обеспокоенный плачевным состоянием малой авиации республики.

Вот что рассказал автор проекта:

– Наш проект защищен патентом на изобретение – это моторама на два двигателя, позволяющая создать двух моторный самолёт на базе Ан-2. На мотораму можно устанавливать два типа авиадвигателей: дизельный и турбовинтовой. Эксплуатация двухдвигательного самолета Ан-2 позволяет обеспечить повышенную безопасность полёта и имеет ряд индивидуальных положительных особенностей, в отличие от одномоторного самолета ТВС-2 МС. Мы все помним крушение самолета серии ТВС-2МС в Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа. На борту самолета находились 11 пассажиров и два пилота, десять из которых получили тяжелейшие травмы, трое погибли. Данное судно – модификация Ан-2, где была произведена замена старого поршневого двигателя на современный турбовинтовой и обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование.

В чем преимущество нашей модели? Их несколько:

– при отказе одного из двигателей, самолёт продолжает полет на одном работающем двигателе;
– увеличена крейсерская скорость, продолжительность полёта и коммерческая загрузка;
– позволяет брать максимальную загрузку, при установке на шасси гидропоплавки может выполнять полёты над водной поверхностью,
перевозить 12 пассажиров и более;
– конструктивная особенность позволяет установить метеолокатор и различное оборудование для геомагнитной съёмки.
– продолжительность полёта с коммерческой загрузкой 1000 кг, составляет 12 часов (дизельные двигатели), дальность полёта 2500 км.
– расход топлива 80-100 литров в час (дизельные).
– экономия на ГСМ, при налёте 3000 часов экономия составляет 15-20 млн. руб.
– позволяет подготовить самолёт к вылету и базироваться, не имея наземных источников питания, вне аэродрома при любых погодных условиях. На борту имеется свой источник питания и система подогрева двигателей и салона самолёта;
– Ан-3 с двумя моторами может перевозить от 15 до 18 пассажиров.
– выполнять взлеты и посадки с наземных площадок и аэродромов.
– избыток мощности позволяет, при необходимости, заменить перкаль или синтетическое полотно с крыльев, на алюминиевое покрытие крыльев и оперения, что позволит установить противо-обледенительную систему (ПОС) и соответственно выполнять полёты в сложных погодных условиях, что очень важно при эксплуатации в Северных широтах.

Таким образом, двухмоторный самолёт Ан-2 будет занимать свою нишу, т.к. имеет свою «заднестоечную» схему шасси, что позволяет выполнять посадки с подбором на не подготовленные площадки и льдины. Заброшенных площадок на территории РФ более тысячи, не надо вкладывать большие средства на восстановление таких площадок и аэродромов, скосил траву и все.

При активном развитии Арктики возрастает потребность доставки пассажиров и грузов. Разработка, добыча полезных ископаемых, интенсивная эксплуатация Северного морского пути требуют защиту и регулярное патрулирование данных территорий. Именно для выполнения таких целей и задач двухмоторные самолёты Ан-2 будут незаменимы.

НА ЧЕМ БУДЕМ ЛЕТАТЬ?

Как сказал Виктор Каменюк, вертолеты Ми-8 имеют ресурс по календарю и моточасам. Изначально были рассчитаны на 25 лет эксплуатации. Но вот уже на протяжении 15 последних лет каждые пять лет продлевают ресурс по календарю: сначала продлили до 30, потом до 35, в этом году до 40 лет. Но в скором времени по всей России в пределах 20-30% вертолетов встанут. На чем будем летать?

Малая авиация касается не только Якутии, но и других северных регионов: Ямала, Чукотки, Таймыра и т.д. А в настоящее время нет самолетов на подмену старых. Авиаконструктор предложил организовать производство ремоторизации Ан-2 на территории Якутии. Это вполне осуществимо в ангарных помещениях.

В таком случае республика будет покрывать не только свои потребности в самолетах, но и потребности всей России. А это расширение производства, рабочих мест и т.д. В случае если проект не заинтересует Якутию, она вынуждена будет покупать самолеты из других регионов дороже на 30-40% и деньги республики уйдут на развитие другого региона.
Выслушав презентацию авиаконструктора, Андрей Тарасенко предложил командованию «Полярных авиалиний» подумать над проектом и представить ему свое видение. Что ж, будем ждать результатов.

***
Анжелика МОТОСОВА,

Aartyk.Ru

Обсуждение • 1

Добавить комментарий
  1. Декабрь

    Сразу скажу, это из области фантастики, к сожалению.

Оставить комментарий