Там, где камень точат
Современные каменоломни ООО «Ассоциация строителей АЯМ» обеспечивают запас прочности дорог и домов алданцев
В предыдущих публикациях, посвященных ООО «Ассоциация строителей АЯМ», мы упоминали о том, что деятельность этого предприятия весьма разноплановая. Помимо основного профиля – операций по переработке грузов, компания развивает еще несколько направлений услуг, востребованных на местном рынке.
На одном таком производстве «АР» довелось недавно побывать. Это дробильно-сортировочный комплекс, расположенный недалеко от Алдана. Здесь изготавливают щебень различных фракций, который используется в дорожных работах, на отсыпке железнодорожного полотна, в строительстве. Гранит добывается на карьере, принадлежащем «Ассоциации строителей АЯМ». «Наш гранитный камень – материал особой прочности, который благодаря своим свойствам способен увеличивать сроки эксплуатации дорожной одежды, а бетон с использованием такой смеси становится более морозостойким, что удлиняет срок службы строений», – рассказывает главный инженер ООО «Ассоциация строителей АЯМ» Сергей Григорьев.
К слову, карьеров, на которые у ООО «Ассоциации строителей АЯМ» имеются лицензии, три, помимо алданского, есть еще Усть-Эльконский под Томмотом и в Верхнезейском районе Амурской области. Если говорить о месторождениях, расположенных на территории Алданского района, они довольно внушительные по запасам сырья, объемы запасов в них – свыше 1 млн м3 гранитного камня на каждом. Само собой, при ведении разработок задействовано взрывное хозяйство. «В сезон работ осуществляем порядка шести взрывов, масштаб их, конечно, не сравнится с теми, которые проводятся при добыче, скажем, угля. Задача в нашем случае – подготовить породу для дальнейшей работы экскаватора компактными блоками. Ежегодно согласно требованиям Гостехнадзора предприятие защищает план развития горных работ, карьеры зарегистрированы как опасные объекты III класса», – подчеркнул С. Григорьев.
В среднем за сутки (а работы ведутся непрерывно днем и ночью) производится 300-400 м3 готовой продукции. В год один ДСК производит до 80 тысяч м3 гранитного щебня. Контроль качества выпускаемой продукции ДСК осуществляет строительная лаборатория ООО «Ассоциация строителей АЯМ», ежесуточно отбирая пробы и исследуя их по множеству параметров, в том числе таких как зерновой состав, прочность камня, морозостойкость и другие.
Основным «потребителем» гранитного щебня, производимого на объектах ООО в Алданском районе, является АК «Железные дороги Якутии», здесь этот материал используется для балластировки железнодорожного полотна. Дорожные организации, ведущие деятельность на территории района, и республики, используют щебень после определенной подготовки для асфальто-бетонной смеси, что делает дорожную одежду более устойчивой к различного рода воздействиям.
Бетон с заполнителем из гранита, добытого и обработанного на карьерах «Ассоциации АЯМ», был востребован при возведении жилых домов по таким адресам как Маяковского, 11, I квартал, д. 9, новостроек по ул. Октябрьской в Алдане и ул. Кирова в Томмоте (среди последних, напомним, были и монолитные), при строительстве локомотивного депо, реконструкции котельных «Ассоциации строителей АЯМ». Впрочем, сотрудничает предприятие не только с крупными заказчиками, продукцию этих современных каменоломен приобретают индивидуальные предприниматели для производства строительных и отделочных материалов, и местные жители, ведущие строительство.
Работа дробильно-сортировочного комплекса сезонная, в морозы техника не эксплуатируется. А в период с ранней весны до поздней осени комплекс «трудится» с полной загрузкой. Естественно, оборудование со временем изнашивается. Сейчас, когда на складе имеется достаточное количество материала, чтобы ответить предложением на спрос клиентов, Алданский ДСК остановлен для проведения ремонтных работ. В этом году здесь будут установлены три новые дробилки. Стоит отметить, что при выборе поставщика предпочтение отдано отечественному производителю техники – дробильные установки приобретены у ЗАО «Дробмаш». К слову сказать, реконструкция производственного объекта идет последовательно: в 2017-м здесь был заменен питатель, в планах на 2019-й – обновление грохотов.
Коллектив ДСК в Алдане небольшой, но устоявшийся, рассказывает главный инженер, обслуживают комплекс девять сотрудников, которые с оборудованием «на ты». Нынешний ремонт проводится здесь, что называется, своими силами. В новый сезон обновленный ДСК, как планируется, должен возобновить производство уже в апреле.
***
Ирина ВИНОГРАДОВА.
Фото автора.
Оставить комментарий