ФКП “Аэропорты Севера”: В арктических аэропортах из 194 сотрудников профильное образование имеют только 14
Изречение великого вождя всех народов: “Кадры решают все” – актуально на все времена. Действительно, от профессионализма кадров зависит в целом социально-экономическое и политическое развитие регионов. Отсюда вытекает понятие как “уровень жизни населения”.
Каждый человек должен заниматься тем, к чему он обучен, по какому направлению получил профильное образование. Если физруку поручают сформировать внутреннюю и внешнюю политику, литератору финансово-экономический блок и, наоборот, финансисту – духовное составляющее и идеологию, вряд ли стоит надеяться на какой-либо прогресс. В лучшем случае мы получим – стагнацию, в худшем – регресс.
Кадровая политика и работа в нашей стране, в частности в нашей республике, с развалам Советского Союза никак не может выработать определенную систему подготовки и расстановки кадров. Вот, уже как минимум лет тридцать, вся кадровая система власти строится на личных симпатиях назначаемого к назначающему. Существует три незыблемых требований в современной кадровой политике: “Сват, Брат, Кум”, в котором профессионализм и профильное образование отходят далеко на последний план. И это везде – от руководства высшего эшелона власти до обычных средних предприятий. Без блата никуда.
Возьмем, к примеру, Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Севера». Аэропорт – это стратегическое предприятие, от слаженной работы всех инфраструктур зависит безопасность людей. Следовательно, эта та сфера, к которой должно уделяться категорические требования без каких-либо исключений.
Безопасностью в сфере транспорта занимается региональный территориальный отдел Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора), головное управление находится в Хабаровске. Якутск подчиняется Хабаровску, Хабаровск – Москве. Республиканский территориальный орган должен быть в курсе, сколько сотрудников ФКП “Аэропорты Севера” имеет профессиональное профильное образование.
Да, в последнее время “Аэропорты Севера” штормит, недовольных много. И при этом все почему-то стараются решить проблемы последствий, чем устранить причину, суть этих скандалов. А по-моему, все тут просто: в отрасли элементарно работают не профессионалы – люди без профильного образования. Вот корень зла всех проблем большинства происшествий в любой отрасли!
Недавно один мой коллега показал любопытный документ – отчет по кадровому обеспечению аэропортов, входящих в Арктическую зону РС(Я). Отчет подготовлен отделом по учету кадров ФКП “Аэропорты Севера”, адресат доставки – Федеральное агентство воздушных сообщений (Росавиация).
Признаться, меня шокировало содержание выложенной информации. Только на примере пяти арктических аэропортов выясняется, что из 194 сотрудников, занятых в инфраструктурах аэропортов, только 14 (!!!) человек имеет профильное образование! И то среднее профессиональное! В арктических аэропортах нет ни одного человека, который имел бы высшее профильное образование! Это же полнейший нонсенс! Вот тебе и кадровая политика во всей своей ипостаси…
А если посмотреть все 31 аэропорт и 2 посадочные площадки, которые входят в этот ФКП “Аэропорты Севера”? Сколько у них работников с профильным образованием? Боюсь даже представить…
Казалось бы, уж где-где, но в суровых условиях Арктики должны быть приняты на работу одни профессионалы. Может, из-за непрофессиональной команды на северных аэропортах взлетно-посадочные полосы уходят под воду? Не подготавливаются грунтовые покрытия из-за элементарных незнаний правил подготовки полосы? Может, из-за того, что нет людей с профильным образованием происходят и частые задержки рейсов?
***
Прокопий ФЕДОРОВ,
Aartyk.Ru
Скажите еще, что и доки подделали)). Везде бардак😬
Даешь профессионалов!
А Игнатенко кто по оьразованию?
Подготовкой кадров кто занимается, с того и спрос.
Руководство ФКП “Аэропорты Севера” находится в Якутске п.Маган. В свою очередь ФКП “Аэропорты Севера” подчиняется ФАВТ (Федеральное агентство воздушного транспорта). Генеральный директор ФКП Волков по образованию товаровед вроде бы.
Конечно, зарплату надо делать соовественную, чтоб люди ехали на север с высшим образованием, на 30 тыс, кто согласиться работать. Пересчёт надбавок должен быть. В советское время Продукты в 3 поезде не были с такой большой разницей, 2 и 1 и транспортные расходы тоже. Зарплата на севере должна быть не менее 100000, тогда будет конкуренция и соотвественно выезда населения с КС будет меньше.
Всё зависит от руководства предприятия. Если специалистов с высшим авиационным образованием заставляют мести перрон, а специалистов по навигации класть плитку и стелить полы в аэровокзале, то какой нормальный квалифицированный специалист пойдёт туда работать?