Курс валют
$
75.59
0.99
84.95
1.27
Курс валют
Курс валют
$
75.59
0.99
84.95
1.27
Меню
Поиск по сайту

Рано списывать Ан-2

08.10.2021 11:52 0
Рано списывать Ан-2

Летом и осенью этого года практически с нуля начала возрождаться малая авиация в арктических улусах. Общими усилиями предпринимателей, «Якутопторга», Министерства по делам Арктики, Торгово — промышленной палаты, местных администраций и депутатов была налажена система рейсов Ан-2.

«Якутопторг» и предприниматели осуществляют в отдалённые труднодоступные населённые пункты доставку овощей, фруктов и других продуктов малого срока хранения, товаров срочной надобности. В дело привлечены имеющиеся у частных предпринимателей старые, но исправные работяги Ан-2.

Как утверждает один из инициаторов широкого коммерческого возобновления малой авиации в арктических улусах известный предприниматель из Верхоянья В. Х. Чириков, на территории республики в частных руках находится ещё десяток Ан-2, имеющих ресурс полёта.

Органами власти республики изучаются разные варианты обеспечения малой авиации самолетами. Есть вариант приобретения за 8-9 млн рублей прошедших заводской капремонт Ан-2 с гарантией на 4 года и 2 тысячи моточасов. Ожидаются изделия новых проектов малой авиации. Как, например, самолёт «Байкал» с грузоподъемностью 2 тонны, на 11 пассажиров и со 300 км/час скоростью. Есть и изделия других проектов. Эти вопросы обсуждались 10 августа на «круглом столе» по проблемам малой авиации в РС(Я) в очно-заочном формате с участием представителей министерств, департаментов, предпринимателей, депутатов и общественников.

24 сентября прошёл организованный Торгово — промышленной палатой в онлайн-офлайн формате форум «Проблемы и перспективы использования малой авиации и аэролодок в условиях Арктических улусов РС(Я)». В этих форумах главными темами стали обсуждения и предложения по участию малой авиации в обеспечении населения труднодоступных отдалённых населённых пунктов Арктики свежим продовольствием (фруктами, овощами, колбасными изделиями, куриным яйцом, молочным продукциями и детским питанием), также необходимыми материалами для сенокоса, строительства и так далее. Всего в Янской и Колымо-Индигирской группах улусов 34 населённых пункта.

Этим летом АО «Якутопторг» решил перестроить схему завоза продуктов в отдалённые арктические сёла. Будут организованы торгово-логистические центры по группам улусов для эффективного совмещения логистики речного транспорта и малой авиации. На сегодня «Якутопторг» доставленные речным транспортом овощи и фрукты, другую продукцию перебрасывает «зелёными рейсами» Ан-2 в отдаленные арктические посёлки из п. Куйга и г. Среднеколымск.

Как отметил на страницах газеты «Колымская правда» председатель правительства А. Тарасенко, новая схема логистики, выстроенная «Якутопторг», даёт значительную экономию. А министр по делам Арктики и делам народов Севера В. Черноградский добавил, что обеспечение продуктами отдалённых сел и развитие торгово — логистических центров в арктических улусах — в фокусе внимания. Как говорит предприниматель В. Х. Чириков, старые и надёжные Ан-2 рано ещё списывать с неба, они ещё послужат, пока не найдётся им замена. И это доказали полёты Ан-2 в небе этим летом и осенью над арктическими селами.

Для жителей отдаленных арктических сел прилёт «Антошек» с таким необходимым и желанным грузом овощей, фруктов, других продуктов и товаров стал настоящим событием.

В Верхоянском улусе этим летом были сделаны два прямых рейса Ан-2 с коммерческим грузом Якутск — Сартан (дальность 520 км.), Якутск — Табалах (дальность 710 км.), три рейса Якутск — Суордаах. На обратном пути на борт брали пассажиров, местную сельхозпродукцию, посылки от населения. А в эти осенние дни «Якутопторг» осуществляет «зелёные рейсы» на Ан-2 частных предпринимателей из п. Куйга в села Верхоянья и Эвено — Бытантая.

Местные администрации в арктических сёлах для прилёта рейсов Ан-2 своими скудными средствами осуществляли ремонт изрядно заброшенных авиаплощадок. В будущем понадобятся значительные бюджетные субсидии для поддержания арктических малых авиаплощадок в соответствии с требованиями стандарта.

***

В. Кривошапкин, депутат районного Совета Верхоянского улуса

Оставить комментарий