Курс валют
$
93.59
0.15
99.79
0.07
Курс валют
Курс валют
$
93.59
0.15
99.79
0.07
Меню
Поиск по сайту

Передел границы территорий: экономика или политика?

02.07.2019 09:31 4
Передел границы территорий: экономика или политика?

Когда наши эксперты готовили свое мнение по теме “Сокращение количества муниципальных образований. Причины и последствия”, как нельзя кстати, в Якутск приехали интереснейшие политологи, среди которых был и Евгений Минченко, известный российский политолог, политтехнолог, основатель и президент коммуникационного холдинга “Минченко консалтинг”, автор нашумевшей модели “Политбюро 2.0”.

Политолог Евгений Минченко и генеральный директор “Сахамедиа” Алексей Чертков

На встрече с Минченко, организованной республиканским пресс-центром, были приглашены журналисты, общественники, народные депутаты. Наш редактор Туйаара Нутчина, которая тоже была приглашена на встречу с известным политологом, затронула тему сокращения количества муниципальных образований в регионах:

“Недавно на встрече с региональными журналистами глава республики Айсен Николаев заявил, что в Якутии слишком много муниципальных образований и надо их сокращать. Мы понимаем, что это не ноу-хау Николаева, это – федеральная повестка”.

Евгений Минченко:

-Действительно, вопрос сокращения количества муниципальных образований обсуждается не только в Якутии, но и в других субъектах Российской Федерации. В некоторых субъектах укрупнения уже прошли. Признаться, не все идет так гладко, как хотелось бы. Есть перегибы. Например, в Московской области, где плотность населения очень высокая, после укрупнения МО появились серьезные проблемы в плане управленческой деятельности. Есть регионы, где укрупнения оправданы. В Якутии с низким показателем плотности населения при огромной территории невозможно будет применить модель укрупнения МО, как в средней полосе и европейской части России. Все должно быть тщательно продумано, исходя из особенностей каждого региона.

Тему продолжает эксперт Aartyk, политолог Анна Валерьянова:

– В Якутии более 400 муниципальных образований. Все главы МО являются чиновниками класса “А”, т.е. у них есть определенные привилегии – это и повышенная зарплата, по окончании срока полномочий им полагается повышенная пенсия и так далее. Главы всех муниципальных образований избираются прямыми выборами, т.е. их выбирает сам народ. Выборы – мероприятия весьма затратные. Если их приумножить на 400 МО, получится огромная цифра. В режиме нынешней жесткой экономии бюджетных средств зарплаты глав, их повышенная пенсия, содержание аппарата администраций, наслежного представительного органа – все это большая нагрузка на бюджет. Поэтому сокращение количества муниципальных образований – вынужденная мера по экономии бюджетных средств. В советские времена существовали совхозы с административным центром в одном селе и с отделениями в близлежащих селах. Возможно, сокращение муниципальных образований пойдет по советской модели. Сокращение школ и больниц, домов культур, спорта – это и есть первые шаги к сокращению муниципальных образований. Пресловутое 202 Постановление правительства отменили “по рекомендации главы региона”, но сокращения все равно будут, но уже под другими законодательными актами и нормативами. Суть остается, изменится только название грядущих сокращений. Муниципальные образования не откажутся от сокращений бюджетных работников и организаций, хотя имеются директивы сверху “рекомендательного характера”, в противном случае им скажут финансировать самим. А у муниципалов денег нет. По сути, муниципальная власть не оправдала себя. Систему самоуправления создали, а финансовое обеспечение заложить “забыли”. Нет денег – нет власти.

Другой наш постоянный эксперт Всеволод Матуев тоже считает, что муниципальная власть – местное самоуправление территорий в России, в каком она виде сейчас, не может полноценно считаться властью так таковой.

– Муниципальные образования свои полномочия могут выполнять только при условии их финансового подкрепления. МО все равно зависимы от исполнительной государственной власти, так как их бюджет полностью зависит от лояльности и настроения исполнительной власти региона, которая, в свою очередь, зависит от лояльности и настроения федеральной власти.

По мнению Евгения Минченко, Россия идет по пути СССР. Вертикаль власти, когда вся власть сосредоточена в руках у одного человека – президента, представляет опасность. Не будет Путина – не будет России. Как не стало КПСС, рухнул и Советский Союз. А нам всем нужно жить и “после Путина”. Для этого, по мнению Минченко да и других здравомыслящих политологов, надо распределить полномочия государственной власти, чтобы страна не зависела от одного человека.

– Это не дело, когда глава государства решает проблему пуска горячей воды в одной квартире жителя маленького поселка, – считает Анна Валерьянова. – Вертикаль власти, возможно, в начале “нулевых” была востребована и оправдана, но времена меняются, и разграничение полномочий государственного управления, власти должно распределяться горизонтально. Время настало.

То, что Россия идет по пути СССР, по мнению Минченко, видно и из того, что в бюджете РФ приоритетным стало финансирование военной промышленности. Советский Союз в гонке вооружений потерял всю свою финансовую мощь, в последующем была развалена экономика, следовательно, и страна. Гонку вооружения не выдержит бюджет любой страны.

Третьим основным показателем, что Россия следует по гибельному пути СССР, являются национальные республики – государства в государстве, со своими конституциями, законами, президентами и другими атрибутами самостоятельной государственной власти, практически готовыми в любой момент объявить себя самостоятельными государствами.

“Создание союзных республик было роковой ошибкой основы государственности и территориальной целостности СССР. Национальные республики – мины замедленного действия”, – говорит Минченко. Его слова один из депутатов, присутствующий на встрече с политологом, воспринял в штыки: “Вы находитесь на территории национальной республики и хотите переименовать Республику Саха?!”. Минченко был удивлен столь вольной и своеобразной интерпретацией его слов якутским депутатом. На самом деле политолог изложил всего лишь факты. Хотим мы этого или нет, но в сложное для страны время, все 15 союзных республик вмиг отказались от своей страны. Разбежались, предали, обрели свободу – называйте, как хотите.

– Государства в государстве – национальные республики представляют угрозу интересам государственной целостности. Это несомненно. Но это не означает, что надо ликвидировать национальные республики, менять их территории и границы, запретить изучать родной язык, развивать и пропагандировать национальную культуру. Речь идет об урегулировании законов, изменения должны произойти, прежде всего, в правовом поле. Россия должна быть единым государством, с единой территорией, с единым законом и Конституцией, – считает собеседник издания политолог Всеволод Матуев.

***

Таким образом, наши собеседники высказали четыре основные мысли:

– полномочия управлением государством должны распределяться горизонтально, вся власть не должна сосредотачиваться в руках одного человека, что мы сейчас наблюдаем;
– муниципальные образования должны укрупняться исходя из особенностей региона;
– нужно усовершенствовать, урегулировать юридически-правовые отношения с национальными республиками для исключения повтора развала страны в 90-х годах;
– России надо менять приоритеты, уйти от гонки вооружений, чтобы не развалить экономику, которая приведет к печальному итогу как развал СССР.

***

Aartyk.Ru

Обсуждение • 4

Добавить комментарий
  1. муниципал

    Пятая мысль (самая основная): внести изменения в налоговое и бюджетное законодательство с целью формирования финансового обеспечения (бюджета) с муниципалитетов. На территории муниципалитетов должны оставаться 30-50 % налогов с их территорий. Это дает прямой эффект по повышению заинтересованности муниципалитетов по созданию новых производств на своей территории, а также оптимизации бюджетных расходов. Сегодня муниципальные чиновники занимают потребительскую позицию – дайте денег все больше, неважно на что. Если бюджет будет формироваться от реальных доходов, муниципалитеты будут считать деньги, да и народ их будет контролировать.

    • Александр

      надо учесть рентабельность и перспективность освоения территорий, инвестор приходит на территорию, где есть что-то на чем можно заработать, я понимаю что на территории каждого района есть чем заняться, но месторождения, над которыми можно поработать не везде. Насчет налогов согласен! И насчет закупок, экономию от торгов надо оставлять им самим, тогда и мотивация к экономии будет, а сейчас экономию всю забирают обратно и на след год дают меньше на размер суммы экономии, как говорится от фактического освоения бюджетных средств

  2. Александр

    У этого т.н. “специалиста” Минченко похоже проблемы с памятью. СССР развалили три руководителя, представляющих Россию, Белоруссию и Украину. А президент СССР струсил и не проявил ни капли мужества и воли для сохранения великого государства. Национальные республики не представляют угрозы для существования Российской Федерации, а наоборот. И для сведения этому умнику сообщаю, что в ситуациях когда СССР оказывалась в намного тяжелых ситуациях, как например в период ВОВ, ни одна республика не попыталась выйти из состава СССР.
    Угрозой существования государства является наличие таких “специалистов” типа Минченко, а также предателей и коррупционеров в руководящих должностях Федерального центра.

  3. Умный

    Правильно, выборы только главы района, затратно, и на 6 лет. Пусть глава района и районное собрание выбирают глав местных

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»