Пассажир взыскала с АК “Якутия” материальный ущерб

“Задержка” – второе имя авиакомпании “Якутия”. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ, Росавиация), наше “национально достояние” в топе антирейтинга по самым непунктуальным авиакомпаниям.
Пассажиры авиакомпании “Якутия” испытывают неудобства от непунктуального авиаперевозчика. Потраченные нервы никто не восстановит, а вот материальный ущерб с помощью Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) удалось отстоять в суде жительнице г. Вилюйска.
Из-за задержки рейса АК «Якутия» по маршруту «Якутск-Москва» женщина опоздала на стыковочный рейс по маршруту «Москва-Сочи» и не смогла воспользоваться оплаченными билетами, понесла убытки в результате вновь приобретенных билетов на себя и на ребенка.
Претензия потребителя к АК «Якутия» о возмещении убытков, связанных с задержкой рейса, в добровольном порядке не была удовлетворена, и потребитель вынуждена была обратиться в суд для разрешения имущественного спора, сообщает Управление Роспотребнадзора.
В суде представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора РС(Я) был привлечен судом для дачи заключения в целях защиты прав потребителя (на основании ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ). Было дано положительное заключение в защиту прав потребителя. Но несмотря на это Вилюйский районный суд в удовлетворении исковых требований потребителя отказал. Районный суд посчитал, что задержка рейса была вызвана необходимостью устранить технические неисправности воздушного судна, что полностью отвечает соображениям безопасности полета; действия авиакомпании были направлены на соблюдение перевозчиком условий безопасности полета воздушного судна и исключения риска угрозы жизни и здоровью пассажиров.
Потребитель подала апелляционную жалобу.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) решение Вилюйского районного суда Республики Саха (Якутия) отменено и принято новое решение, в соответствии с которым иск к АК «Якутия» о защите прав потребителя удовлетворен частично.
С АК «Якутия» в пользу потребителя взысканы убытки, неустойка, штраф и компенсация морального вреда. Общая сумма составила 140 610 рублей. Судебное решение по делу №33-2564/2019 вступило в законную силу.
Так что судитесь, господа пассажиры. Возможно, наказание рублем станет стимулом для авиакомпании стать пунктуальнее.
***
Aartyk.Ru
Оставить комментарий