Курс валют
$
92.51
0.79
98.91
0.65
Курс валют
Курс валют
$
92.51
0.79
98.91
0.65
Меню
Поиск по сайту

К 65-летию Факультета ветеринарной медицины

27.04.2020 11:59 0
К 65-летию Факультета ветеринарной медицины

В состав Арктического государственного агротехнологического университета входят 7 учебных подразделений: факультет ветеринарной медицины, агротехнологический факультет, инженерный факультет, факультет лесного комплекса и землеустройства, экономический факультет, колледж технологий и управления, а также Октемский филиал.


Важную роль в аграрном секторе экономики играют ветеринарная наука и практика, направленные на сохранение здоровья всех видов животных, на поиски средств и способов предупреждения болезней, улучшения качества продуктов питания и животноводческого сырья, на решение медико-ветеринарных проблем охраны здоровья людей и ветеринарно-санитарных проблем защиты окружающей среды.

Более 90% ветеринарных врачей, работающих в селах, готовит Факультет ветеринарной медицины, который является самым первым структурным подразделением вуза, начавшее в Якутии обучение специалистов в области сельского хозяйства с высшим образованием. В следующем году факультет отметит свое 65-летие.

О том, как готовят будущих специалистов сферы сельского хозяйства, работающих во всех улусах и районах республики, мы поговорили с сотрудниками факультета. Об истории факультета рассказала декан, профессор, доктор ветеринарных наук Протодьяконова Галина Петровна.

Галина Петровна, начнем с истории факультета.

История высшего ветеринарного образования начинается с 1956 года, до этого в Якутии ветеринарных фельдшеров готовили в Якутском сельскохозяйственном техникуме. В том году было открыто ветеринарное отделение при сельскохозяйственном факультете Якутского государственного университета. Первой кафедрой ветеринарного образования стала кафедра «Анатомии и физиологии животных», а первыми студентами ветеринарного отделения в основном были выпускники Якутского сельскохозяйственного техникума, имеющие опыт работы на производстве (Виктор Сальченко, Павел Бережнев, Елена Солдатова и др.).

В 1958-1959 учебном году открыта кафедра «Ветеринарии», объединившая все клинические дисциплины. На должность заведующего был избран доцент Н.А. Барсуков, в течение 32 лет руководивший кафедрой.

1986 год является знаменательным годом для развития высшего ветеринарного образования Якутии. В связи с организацией Якутского сельскохозяйственного института был открыт отдельный ветеринарный факультет. Первым деканом факультета избрана М.Х. Малтугуева – доцент по курсу ветсанэкспертизы.

Расскажите о коллективе факультета, работающем в наши дни.

На сегодняшний день профессорско-преподавательский состав факультета насчитывает 41 преподавателей, из них 26 человека имеют ученую степень, среди нас трудятся три академика международных и общественных академий наук, заслуженные деятели науки РФ, почетные работники высшей школы РФ. На факультете обучается 407 студентов очного обучения, 273 студентов заочного обучения. Студенты принимают самое активное участие в жизни академии, являются неоднократными победителями различных научных, творческих конкурсов, фестивалей и спортивных соревнований.

Каких специалистов выпускает факультет?

Выпускник с высшим образованием по специальности «Ветеринария» выпускается подготовленным к профессиональной деятельности в области животноводства. Выпускник по направлению «Ветеринарно-санитарная экспертиза» может стать государственным ветеринарным инспектором, ветеринарно-санитарным врачом – экспертом в республиканской и районной ветеринарно-испытательной лабораториях, продовольственных рынках, мясо-молокоперерабатывающих предприятиях, убойных пунктах, научным сотрудником в научно-исследовательских институтах, а также заниматься педагогической деятельности в данной области.Выпускник по направлению «Биология» может быть востребован в природоохранных учреждениях — от экологических инспекций до заповедников; научно-исследовательских институтах и лабораториях биологического, лесохозяйственного, сельскохозяйственного, экологического, биохимического, рыбохозяйственного профиля; высших и средних специальных учебных заведениях, средних школах и училищах; санитарной, ветеринарной и коммунальной службах; зверосовхозах, охотничьих хозяйствах, ботанических садах; промышленных предприятиях.

О новых направлениях работы, особенностях обучения студентов поделился своей информацией доктор биологических наук, профессор Аян Николаевич Нюкканов:

На факультете создана необходимая учебно-производственная и экспериментальная база. На всех кафедрах уделяется большое внимание чёткой организации учебного процесса по специальности «Ветеринария». В учебном процессе все чаще применяются инновационные формы и методы обучения, активизирующие познавательную деятельность студентов. Для контроля знаний используются собеседование, письменные работы, компьютерное тестирование и др. На отдельных кафедрах широко практикуют деловые игры и ситуационные задачи, позволяющие лучше узнавать дисциплину, учиться принимать правильное решение в производственной обстановке.

Внедряются активные формы и методы обучения, такие как олимпиады, теоретические предметные конференции, круглые столы. Теоретические конференции и круглые столы по отдельным проблемам организуются на пятом курсе факультета ветеринарной медицины.

Все большее признание получает тестирование студентов по всем образовательным программам. Знания студентов контролируются в форме компьютерного тестирования по разработанным программам, что направлено на проверкувыполнения требований ФГОС 3+.

Внедрены модульные технологии обучения, предусматривающие составление программ (с указанием основных блоков обучения) и методических указаний (с подробным описанием выполняемых операций).

Где студенты получают практические знания?
Основным направлением в повышении качества подготовки специалистов является приобретение ими практических навыков и умения самостоятельно решать поставленные перед ними задачи. Для практического обучения студентов подписаны договора с более 10 сельскохозяйственными и агропромышленными предприятиями разных форм собственности (на основе двусторонних договоров между вузом и предприятием). Буквально в этом месяце группа студентов и сотрудников вуза вернулась из Анабарского улуса. Анабарский улус уже несколько лет считается неблагополучным по бруцеллезу северных оленей. Проблема бруцеллеза северных оленей до настоящего времени еще далека от своего решения. Главный аграрный вуз Якутии является одним из передовых научно-лабораторных центров, работающих в этом направлении. Согласно договору, заключенному между ВУЗом и оленеводческо-промысловым предприятием им. Героя Труда Ильи Спиридонова, во время весенней корализации выполнен второй этап работы по оздоровлению неблагополучных оленеводческих стад в Анабарском улусе. В суровых условиях тундры в оленеводческих бригадах прошла работа по взятию крови, получению сыворотки, кроме этого студенты – будущие ветеринары оказали помощь в проведении планового взятия крови для серологических исследований от оленей.
Расскажите о научных исслодованиях в рамках подготовки специалистов.
Несмотря на то, что отделение и в последствии факультет был создан и функционирует как учебное подразделение вуза, у нас всегда уделялось большое внимание научным исследованиям. Оглядываясь на прошедшие шесть десятилетий, видно, как много сделано: созданы научные школы, открыты научные направления, изучены многие болезни, разработано и внедрено большое количество эффективных лечебных и профилактических препаратов. На базе факультета создан уникальный научно-учебный музей анатомии сельскохозяйственных животных Крайнего Севера, который также используется в учебном процессе.
Чем в свободное время занимаются студенты?

Успешному и всестороннему развитию обучающихся в немалой степени способствуют инновационные решения по воспитательной и культурно-массовой работе. На факультете ветеринарной медицины созданы учебно-воспитательная комиссия, школа кураторства, студенческое самоуправление. В вузе проходят различные спортивные соревнования, ежегодные творческие конкурсы, конкурсы художественной самодеятельности, чествование лучших студентовгода и т.д. Наши студенты-ветеринары являются активными волонтерами, благодаря их инициативе в 2019 году на базе вуза впервые открыт волонтерский центр «Академия волонтера». Одноименный проект студентов-ветеринаров стал победителем конкурса Фонда президентских грантов.

Спасибо, какие Ваши прогнозы насчет будущего профессии ветеринара?

– Мы с оптимизмом смотрим в будущее, профессия ветеринара – профессия будущего, так как агарный бизнес в нашей стране в ближайшем будущем станет одним из главных модераторов экономики страны.

P.S.: Сегодня, в День Республики Саха (Якутия) Декан Факультета ветеринарной медицины Галина Петровна Протодьяконова отмечает свой день рождения! Поздравляем ее с двойным праздником!

***

Пресс-служба Арктического ГАТУ

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»