Курс валют
$
93.44
0.65
99.58
0.95
Курс валют
Курс валют
$
93.44
0.65
99.58
0.95
Меню
Поиск по сайту

Чечня и Татарстан могут исчезнуть. И вот почему Рамзан Кадыров не будет против (Часть 1)

06.03.2019 17:30 7

Вероятность ликвидации национальных республик в Российской Федерации уже не призрачная и с каждым годом шансы развития такого сценария становится всё больше. Какие факторы способствуют этому?

Чечня и Татарстан могут исчезнуть. И вот почему Рамзан Кадыров не будет против (Часть 1)

Фактор №1. Общественное мнение и СМИ в целом настроены против существования республик. Ассоциации простые: республики это — распад СССР, наследие ельцинского “берите суверенитета сколько хотите”, этнократия, образ Рамзана Кадырова, ущемление прав русских, сепартатистские настроения, угроза национальной безопасности России и русскому миру. В случае республик общероссийские проблемы коррупции и клановости обретают этническую окраску. К этому добавляется родовая травма современного российского общества — распад СССР по национально-территориальному признаку, две чеченские войны, конфликты с бывшими союзными республиками, украинский кейс.

Голоса противников республик становятся всё громче, а голоса защитников республиканской государственности не доходят до федеральных СМИ. Российское общество, 80% которого живёт не в республиках, в своём большинстве искренне недоумевает, для чего нужны национальные республики, почему татары или чеченцы должны иметь своё государство в государстве. И им это никто не объясняет. При этом надо понимать, что при необходимости вопрос может решиться мнением простого технического большинства (области и края).

Фактор №2. Российское руководство определяет наличие республик как зло, с которым оно пока вынуждено мириться. Так, Владимиром Путиным республики оцениваются, как бомба, заложенная большевиками под основание государства, как историческая ошибка Ленина. И эта идеологема продолжает набирать силу.

Фактор № 3. Республики перестали быть важной политической силой, какой они были в начале 90-х годов. Название “республики” деноминоровано и фактически потеряло своё значение, этот статус не даёт каких-либо привилегий и особых прав. У республик фактически отсутствуют своё медийное, политическое лобби (не путать с экономическим!) и эксперты, сколь-нибудь известные на федеральном уровне. Ни одну политическую партию, движение не беспокоят вопросы сохранения республик. В России только два руководителя республик имеют весомый федеральный авторитет (через которые их республики получают дополнительный политический вес), с их уходом или нивелированием процесс ликвидации республик становится более лёгким.

Фактор №4. Призывы изменить Конституцию уже исходят не от фриковатых политиков, но и от высшего руководства страны. Вместе с подготовкой для Владимира Путина конституционного механизма, позволяющего остаться у власти на неограниченный срок, появляется хорошая возможность поменять административно-территориальное деление России, ликвидировать республики и, возможно, окончательно заменить федеративное устройство на унитарное (хотя республики можно ликвидировать и сохраняя федерацию).

Фактор №5. Геополитический фактор. Международная изоляция, санкции ведут к тому, что Россия всё больше игнорирует международное право, мнение мирового сообщества и крупных национальных диаспор (черкесская, чеченская, татарская, финно-угорская) по национальному вопросу. Если в 2006 году черкесская диаспора смогла остановить процесс ликвидации Адыгеи, то сейчас это может оказаться гораздо сложнее. Тенденция к дезинтеграции с Белоруссией и Казахстаном также снимает еще один барьер для ликвидации республик.

Фактор №6. Логика национальной политики, форсированное продвижение общероссийской гражданской идентичности и её противопоставление республиканской идентичности, признание главенства русского культурного кода и русского языка, возведение РПЦ в ранг единственной государственной религии, желание построить мононациональное государство русских, а также общее увеличение великодержавной риторики, неприятие инаковости, исламофобия, ксенофобия нивелируют заложенный в Конституцию РФ принцип национального самоопределения крупных российских этносов в рамках своих республик. Здесь же: усиление русского фактора в национальных республиках — казачество, РПЦ, недовольные сообщества русскоязычных родителей, которые вместе могут выступить общим фронтом против существования республик на местах.

Фактор №7. Появление альтернативы сегодняшнему административно-делению России в виде городских агломераций и иных проектов укрупнения субъектов федерации. Например, на сегодня в рамках стратегии пространственного развития РФ Республика Адыгея уже включается в Краснодарскую агломерацию.

Фактор №8. Реальные проблемы самих республик — многие из них находятся в самом конце социально-экономического рейтинга субъектов РФ. Множество республик оценивается, в том числе, как экономический тормоз для России.

Фактор №9. В девяти республиках (Карелия, Хакасия, Мордовия, Марий Эл, Чувашия, Удмуртия, Коми, Алтай, а также аннексированный Крым) национальный фактор настолько слаб, что абсолютное большинство местного населения, скорее всего, не будет против ликвидации республики. Согласие общественности этих республик может быть поставлено в пример остальным. Кроме того, в четырех республиках есть серьезные противоречия между основными этносами (Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Башкортостан), которые могут быть использованы в ходе процесса ликвидации республик. В то же время межэтнические противоречия не исключают наличие общекавказской идентичности, которая может быть использована для создания Северо-Каказского края (взамен утраченных республик) и его подчинения “генерал-губернатору”, которым может стать авторитетный Рамзан Кадыров или лицо наподобие Васильева. Одобрение Кадыровым ликвидации республик может сыграть ключевую роль, как это было при ликвидации наименования “президент”.

Фактор №10. Элиты национальных республик сильно уязвимы — от дела Гайзера или дагестанского кейса никто не застрахован. Поэтому ликвидация республик может происходить при их молчаливом согласии, всё-таки личное спасение вероятнее всего окажется выше национальных идеалов. К тому же послушные депутаты Госдумы и члены Совета Федерации от республик, управляемые парламенты на местах могут легко проштамповать любое решение федерального центра. Поведение высшего руководства республик, депутатского корпуса при языковом конфликте — лишь подтверждает возможность лёгкой сдачи своей государственности.

***

Источник –https://www.idelreal.org/a/rustam-minnikhanov-putin-ramzan-kadyrov/29750328.html

Февраль 05, 2019.

Обсуждение • 7

Добавить комментарий
  1. һаха

    Это давно известный факт к сожалению.

  2. Таран

    С нашими продажными чин. все возможно.Кремле сидящие терпеть не могут народности страны.Не знают как всех ликвидировать.Придумывают такие законы даже в амер. нету.По высказыванием деп. чин. видно что как они раздражены связаны по рукам если бы не какие то законы еще.КБР- показушный эпизод или не поделились эти парни с вождями типа если не по хорошему то по плохому.

  3. Омоллоон

    И коню и дураку понятно, что это путь к уничтожению и полному развалу Российской Федерации. Какие цели аартык.ру преследует, размещая такого рода сомнительные желтые материалы в своем ресурсе?

  4. ХАРЫЙА

    Правда колет глаза.Боятся и шестерить удел убогих.Аартык не придумал эту проблему а только переиздал всего навсего.

  5. читатель

    Омоллоон прав…

  6. Пограничник

    что за бред? что курил аффтар?

  7. фома

    Это и есть проявления так называемой гибридной войны. противник вбрасывает по всем направлениям такие информснаряды, так называемую аналитику неких центров. ссср обрушили изнутри, сыграв на сепаратистких настроениях элит. тогда тоже руководства ссср задумались о новой структуре союзных отношений, готовился новый союзный договор. который возможно, сохранил бы союз. но глобальные враги союза сыграли на опережение. ввели в игру сепаратизм российский, отделение РСФСР от союза. и все взорвалось. прав был отец народов иосиф виссарионович когда в 50-х репрессировал ленинградских вождей кузнецова, вознесенского и прочих именно усмотрев смертельную опасность для государства в их играх об обособление РСФСР от союзного руководства, в их тусовочных рассуждениях о особом статусе РСФСР. Сегодня руководсто страны тоже конечно задумывается о рейормах в федеральной – территориальной структуре государства. Но таких идиотских сценариев с ликвидацией национальных республик кончено серьезно никто из руководства не ставит. Дураков нет . Проблем и без того достаточно. Но вброс сделан, и кое-где, кое-кто начинают баламутить народ. начинают призывать к защите от коварных планов. Вот недавно прошел так называемый “Конгресс народа Саха”, где главной задачей так называемые инициаторы, учредители провозгласили именно защиту республиканского статуса, территориаольной защиты территории, федерального устройства страны. так что, наши доморощенные интеллигенты – нацпатриоты опять как в тридцатые годы ксенофонтовцы, вовлекаются в опасные сомнительные больщие игры чужих дядющек. тогда эти были троцкий и компания, а нынче по сути, те же “троцкие и компания. ” дураки те, кто не учится на прошлом.

Оставить комментарий