Курс валют
$
60.88
0.19
63.05
0.34
Курс валют
Курс валют
$
60.88
0.19
63.05
0.34
Меню
Поиск по сайту

Алексей Еремеев выступил на заседании Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики

28.10.2022 10:50 1
Алексей Еремеев выступил на заседании Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Алексей Еремеев 27 октября 2022 года выступил на заседании Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики.

На заседании был рассмотрен законопроект «О северном завозе» и законопроекты – спутники «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленных к внесению в Правительство Российской Федерации.

В заседании также приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Геннадий Зюганов, Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и его заместители, представители АО «Корпорация по развитию Дальнего Востока и Арктики», Председатель Думы Чукотского автономного округа Валентина Рудченко, заместитель Председателя Правительства Архангельской области – министр экономического развития, промышленности и науки Виктор Иконников, Председатель Думы Хабаровского края Ирина Зикунова, Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Алексей Еремеев и др.

Работа над проектом федерального закона велась совместно с профильным министерством. В июне месяце данный вопрос рассмотрели на выездном «круглом столе» Комитета в Якутии. Депутаты Госдумы ФС РФ в формате «круглого стола» рассмотрели вопросы совершенствования законодательного обеспечения опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики. В сентябре Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики под председательством Николая Харитонова обсудил концепцию законопроекта на специальной отраслевой сессии Восточного экономического форума. Всё это время также активно и продуктивно работала Экспертная группа с депутатами Комитета в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

В ходе заседания Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Еремеев посредством видеосвязи выступил с докладом. Спикер Ил Тумэна отметил, что республика относится и к ДФО, и одновременно входит в Арктическую зону РФ. Он также отметил, что Якутия является единственным регионом РФ, в котором принят свой региональный закон о северном завозе, в котором нашли отражение вопросы – от организации закупки, доставки и хранения товаров (продукции) до финансирования и государственной поддержки всех участников северного завоза. В соответствии с республиканским законом и в силу отсутствия правового регулирования на федеральном уровне вся финансовая и организационная нагрузка по осуществлению северного завоза в настоящий момент лежит на предприятиях и органах власти региона.​

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Алексей Еремеев рассказал, что более 50 % завоза всех жизнеобеспечивающих грузов в России, или 1,7 млн тонн, приходится на Республику Саха (Якутия). Ежегодно предприятиями на финансирование мероприятий по завозу жизнеобеспечивающих грузов в удаленные и труднодоступные районы направляется за счет собственных и привлеченных источников более 40 млрд рублей. Кроме того, обеспечение «северного завоза» затруднено рядом ключевых проблем: высокие затраты на транспортировку товаров, вызванных сезонностью транспортной инфраструктуры, обмеление отдельных участков рек Ленского бассейна и критическое устаревание флота, в том числе дноуглубительного, технический износ нефтебазового хозяйства, необходимость создания страховых запасов на длительный товарооборот. Все эти проблемы вызваны, в первую очередь, многолетним недофинансированием в силу ограниченности финансовых средств региона.

«Поэтому мы на протяжении многих лет постоянно ставим вопрос о необходимости принятия федерального закона о северном завозе. В процессе разработки законопроекта мы вносили свои предложения, часть из них учтена. В первую очередь это порядок оказания финансовой поддержки участникам северного завоза в целях создания и содержания опорных сетей автомобильных дорог, в том числе сезонных, аэродромов (аэропортов) гражданской авиации, внутренних водных путей. Концепцией законопроекта основной транспортной схемой завоза продукции определен Северный морской путь. Однако основной завоз топливно-энергетических ресурсов, продовольствия и иных жизненно необходимых товаров в Республику Саха (Якутия) осуществляется в период навигации речным транспортом и далее в зимний период посредством сезонных автомобильных дорог. На текущий момент нет альтернативы сложившейся схемы северного завоза на территории Якутии. В связи с этим необходимо в законопроекте отразить место и порядок взаимодействия всех участников, задействованных в северном завозе – внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, береговой инфраструктуры. Данные виды транспортной инфраструктуры и порядок их содержания должны быть включены в сферу регулирования представленного законопроекта», – сказал Алексей Еремеев.

Он также отметил, что вторым ключевым вопросом являются меры финансовой поддержки северного завоза. Специфика северного завоза продукции заключается в том, что предприятиям необходимо одномоментно произвести оплату стоимости всего годового потребления топлива или продукции, что невозможно без привлечения кредитных средств. В связи с чем, Алексей Еремеев предложил детализировать меры финансовой поддержки и предусмотреть механизмы возмещения расходов на погашение процентов по банковским кредитам юридическим лицам – участникам северного завоза.

По итогам состоявшегося обсуждения Комитет Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики поддержал концепцию представленных законодательных инициатив для внесения его на рассмотрение.

***

Пресс-служба Ил Тумэна

Обсуждение • 1

Добавить комментарий
  1. Мда

    У нашего руководства к Москве только одно автоматическое “волшебное слово” – недофинансирование. “Дай миллион! Дай миллион!”. Что ни проблема – недофинансирование! Вконец расписались в своей управленческой несостоятельности. Уже просто оперативные дела и обязанности менеджмента правительства и операторов северного завоза предложили в федеральный закон указать. ” Необходимо в законе отразить место и порядок взаимодействия всех участников, задействованных в северном завозе – внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, береговой инфраструктуры. Данные виды и порядок их содержания должны быть включены в сферу регулирования представленного законопроекта”. Суть этого предложения спикера нашего Ил Тумэнэ проста -” ничего не можем, все привозите, все содержите, все присмотрите”. Вплоть до сортира береговой инфраструктуры. Приплыли. К 100 летию Великой Автономии.

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»