Курс валют
$
93.44
0.65
99.58
0.95
Курс валют
Курс валют
$
93.44
0.65
99.58
0.95
Меню
Поиск по сайту

Уроки французского

04.05.2020 14:40 48
Уроки французского

Скоро в Якутии появится новый министр образования и науки. Айсен Николаев на должность главного от образования предлагает кандидатуру Михаила Петровича СИВЦЕВА.


Раньше субъекты сами могли назначать регионального министра образования, но недавно вышел новый закон, вернее, были внесены изменения в Федеральный закон №147-ФЗ, где говорится, что без согласия федерального министра просвещения ни один регион не имеет права самостоятельно назначать министров образования. Соответствующие органы власти проводят ту же процедуру в отношении руководителей муниципального уровня.

Ранее анонсированный переполох перед майскими праздниками в кабмине все-таки состоялся. Ушли опытные политические тяжеловесы, взамен пришли вчерашние мальчики из секретариатов, у которых базовые специальности начинаются от самой неконвертируемой специальности как учитель французского языка и заканчивая непонятными “менеджерами”. Нынешнее правительство смело можно назвать молодежным правительством. Как играли в «министры», так и продолжают играть до сих пор.

Общественный шок произвело назначение будущего министра образования и науки РС Михаила СИВЦЕВА. Вообще удивляет, почему в министерство образования приплели “науку”? Министерство никогда не занималось наукой, не занимается сейчас и вряд ли займется в будущем. Единственный в минобрнауки от науки зам Михаил ПРИСЯЖНЫЙ, и то он до недавнего времени работал учителем в СОШ №8 г. Якутска.

В социальных сетях идет активное обсуждение по поводу будущих зампредов, министров.  В первую очередь, естественно, выяснили “корни” назначенцев. Корни Михаила СИВЦЕВА уходят в легойские земли. Учился в Саха-французской школе. Школа в свое время была достаточно востребованной, благодаря педагогу-энтузиасту Саргылане НАФАНАИЛОВОЙ.

Но надо отметить, что более успешные выпускники этой школы поступали на специальности экономистов, юристов, учителей-предметников.  А менее успешные шли туда, где конкурса было меньше. Например, на преподавателя французского языка и литературы. Еще с советских времен отделение французского языка выпускало абсолютно невостребованных специалистов, так как очень мало школ республики учили в качестве иностранного – французский язык.

Поэтому еще с советских времен практически все выпускники отделения французского языка работают не по специальности. Да и сегодня желающих изучать французский язык немного. А тут, как будто Ил Дархан дал пощечину всей системе образования, предлагая министром образования человека с абсолютно невостребованной специальностью, не состоявшегося педагога…

Что бы ни говорили, для современного человека его первое, базовое образование имеет важное значение. Ладно, молодой человек стал учителем французского языка, мог бы, наверное, поработать с детишками в селе лет пять-шесть. Но будущий министр в школе проработал всего один год!

Скорее, СИВЦЕВ как из когорты молодых да ранних сразу понял, что на уроках французского карьеру не сделаешь или же испугался изнурительной учительской работы и сделал ноги. Обычно парни становятся учителями физкультуры, технологии, математики, физики, редко – историками, географами, но учителей французского языка среди мужчин практически нет. И по иронии судьбы, теперь такой специалист будет главным учителем республики.

Педагогическая общественность, мягко говоря, в недоумении: как может человек, сбежавший из школы после года работы, руководить маститыми учителями, отдавшими всю свою сознательную жизнь в развитие общего образования, воспитание подрастающего поколения?

У педагогов есть своя профессиональная иерархия. В школе “политикообразующими” учителями являются представители фундаментальных наук – математики, физики, химии, к ним примыкают русоведы. На второй ступеньке иерархии стоят историки, географы, биологи, далее идут учителя английского языка, информатики, физкультурники, трудовики, еще дальше – учителя начальных классов, психологи и пр. А вот учителя французского языка ни в какие иерархии не попадают, так как их предмет практически не изучается, а если даже изучается, то это второстепенный язык. И относятся к специалистам соответственно. Таков неписаный школьный закон.

***

Учителя лукавят, когда говорят своим ученикам, что успех в жизни зависит от того, как они будут учить математику, другие фундаментальные науки. Сегодня главным постулатом успешности является принадлежность к тому или иному клану.

Так чей же чел будущий министр Михаил СИВЦЕВ? Дмитрия ГЛУШКО! Того самого, со скандалом покинувшего республику бывшего физрука, экс-первого замминистра по молодежной политике РС(Я), замминистра науки и профессионального образования РС(Я), в одно прекрасное утро проснувшегося вице-президентом Якутии, бывшего министра профтехобразования.

ГЛУШКО нынче стал заместителем министра просвещения РФ Сергея КРАВЦОВА, бывшего зятя якутян. В свое время ГЛУШКО трудоустраивал КРАВЦОВА в учреждения образования Якутии на дистанционные работы на полставки. Надо полагать, с миру по нитке в карман КРАВЦОВА капала довольно приличная сумма. Долг платежом красен – ГЛУШКО сел в кресло федерального замминистра.

Многие подумали, что СИВЦЕВ – это креатура политического тяжеловеса Александра ЖИРКОВА. Ан нет! И это в последующем аукнется на СИВЦЕВЕ. ЖАН будет беспощадным.

Причина проста или, наоборот, непроста.  Будучи вице-президентом ГЛУШКО, мягко выражаясь, конфликтовал с парламентарием ЖИРКОВЫМ.  После вице-президентства он пытался занять кресло спикера Ил Тумэна. Не тут-то было, прокатили с треском. Став министром профтехобразования, он первым делом стал увольнять людей ЖИРКОВА.

Якутяне наверняка помнят это противостояние. ГЛУШКО уволил директоров ссузов В. Лазарева, Н. Неустроева и Н. Дегтярева. Шла достаточно активная борьба с привлечением СМИ. Директорский корпус писал разного рода обращения по поводу самодурства ГЛУШКО в сфере профтехобразования республики.

Тогда после ожесточенной войны проиграли и директора, и ГЛУШКО. Первые уволились, второй выехал за пределы со шлейфом скандалов (футбольная команда “Якутия” с многомиллионными долгами, отпрыск, поступивший в МГУ по республиканской квоте).

Благодаря “Дети Азии” ГЛУШКО возродился. Стал замом руководителя в росссийском WorldSkills, теперь перешел в минпрос РФ. И вот будущий министр обрнауки РС Михаил СИВЦЕВ все время был при ГЛУШКО. На работу в ДВФУ после слияния его учреждения устроил Сивцева тоже он.

Если прочитать биографию СИВЦЕВА, его недавняя должность – Директор департамента среднего профессионального образования и развития профессиональных компетенций ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет». Звучит гордо. Но, если разобраться, эта должность идентична и равносильна нашему “заведующий кафедры”. В подчинении у СИВЦЕВА было… три человека. Теорию про большие цифры, наверное, Айсен НИКОЛАЕВ игнорирует. Тремя людьми управлять легче, а с тремя тысячами, как ни крути, будет ой как сложно.

СИВЦЕВ мелковат для министерского уровня. Год “французского” в школе, далее судьба “летуна”: от специалиста до старшего референта. «Летал» парень с одной чиновничьей должности в другую и все время при ГЛУШКО. Каждый из нас понимает, что, работая по 1-2 года в той или иной должности, многого не добьешься, себя не покажешь, планов не наметишь. Послужной список человека говорит о внутреннем содержании любого из нас. Поэтому в хорошее советское время говорили, сначала работай на содержание своей трудовой книжки, потом это содержание сделает из тебя того, кем ты хочешь стать. А содержание трудовой книжки будущего министра образования и науки совсем не подходит к этой государственной должности.

***

По мнению многих, кадровая чехарда нынешней власти не выдерживает никакой критики, особенно в период переосмысления современной жизни. Жизни, которая после пандемии изменится в разы. И во главе самого уязвимого направления как образование ставить человека, не имеющего опыта, авторитета, а просто хорошего знакомого федерального чиновника, может быть, хорошего исполнителя – это уж перебор.

Сергей КРАВЦОВ не единожды побывал в нашей республике – и в качестве зятя, и в качестве официального лица. Значит, хорошо знаком с республикой. Конечно, в таких поездках ему показывали, демонстрировали самые красивые, успешные школы, встречался с “избранными”. Поэтому настоящую картину он не знает, это факт. Потому, как само собой разумеющееся, СИВЦЕВ с подачи ГЛУШКО получит «добро» на назначение.

А далее на неопытном министре будут отрываться не только педагогическая общественность, но и парламентарии во главе с вице-спикером Александром ЖИРКОВЫМ. В конечном итоге будут страдать обычные учителя и ученики – система общего образования. А это уже вопрос серьезный.

***

Инна МАКАРОВА,

Aartyk.Ru

Обсуждение • 48

Добавить комментарий
  1. Уйбаан

    Олох саамай уот харахха суруйбуккун!

  2. 6789

    Как можно назначать министром образования человека без опыта авторитета в родной республике, который максимум управлял тремя людьми. Просто из-за того что он помощник скандального Глушко? Видимо илдархану мало скандалов на свою голову.

  3. Гражданин

    Всё, щас системой образования Якутии будет править глушко.

  4. Туймаада

    Аартыктар таайбатаххыт! Ханналарый Семеновкыт, Кынатовкыт, Борбуевкыт?

    • 4956

      Глушко кэлэн картаны бутуйда быьылаах. Сивцевка тэцнээтэххэ баларын кэм сиргэ улэлээтэхтэрэ дии

  5. Мааса

    Кырдьык даганы ол оруоллэргэ холоотоххо бу Сивцев чыккай буоллага.

  6. 2429

    Ус улэлээх дьегуерэп уьус улэтигэр барда5а

  7. Туох куhа5аннаа5ый

    Туох куhа5аннаа5ый Глушко Россия министрин солбуйааччыта буолбута. Урут Саха Сириттэн Томтосов замминистра по делам национальностей буола сылдьыбыттаа5а. Уонна ким да буолбутун өйдөөбөппун. Билигин биир дойдулаахпыттыттан ирдиэхпитин наада Саха Сиригэр бол5омтотун ууран биhиги о5олорбут Россия биир бастын сайдыылаах инникилээх буолалларын туhyнан. Олоххо киирэр сана идэлэри технлогиялары бэйэбит о5олорбут сөпкө дьаhайар, көрөр истэр кыахтаах буолалларын туhугар.
    Саха Сиригэр Мирнэйтэн уонна Нерюнгриттан ураты техникумнарбыт сана бириэмэ5э олох соп тубэспэт курдуктар, сирдэрэ- уоттара олох суох, материальнай базалара олус мөлтөх, ол уөрэтэллэригэр да охсор ини. Холобура Автодорожнай техникуму бутэрбит о5олор төhө массыына ремонунан, рихтовканан, покрасканан дьарыктаналларый? Барыта армяннар, китайдар, киргизтэр дьарыктанар курдуктар. Хамнастаах уптээх идэлэри бэйэбит ыччаппыт дьарыктанара ордук.
    Михаил Сивцев мин санаабар Саха Сирин уөрэхтээhинэ сайдарыгар, Саха Сирин о5ото Россия5а билиилээх, конкурентоспособнай буоларыгар куускэ улэлиэ диэн эрэнэбин

    • Хэх

      Людей за быдло держите? Глушко щас будет с Айсом страшно пилить бюджет!

  8. Урукку учуутал

    Куприянов школа5а эмиэ биир сыл нэьииччэ улэлээбитэ уонна комсомолга куоппута. Ол кэнниттэн элбэх сыл-хонук ааста5а, уол араас урдук таьымнаах улэлэргэ улэлээтэ, билигин саха5а биир илиигэ баттанар сатабыллаах салайааччынан биллэр. Онон Михаил Сивцев эмиэ а5ыйах сылынан тыыллан-хабыллан туруо турда5а, уолга ситиьиини, кыайыыны-хотууну ба5арыаххайын! Глушко Россия таьымыгар тахсыбытыгар уэрэбит эрэ, билинни кэмнэ Саха сириттэн кини эрэ дьоьун ситиьиилэннэ. Уолаттарын умнубакка илдьэ сылдьара биьирэбиллээх дьыала, бу Глушко киьилии сиэрдээ5ин, майгыта учугэйин туоьута.

  9. Влад

    Да вы что народ совсем охерели! Почему с ФИЯ не могут стать министрами, могут однозначно, вот сами попробуйте языки учить, будет слабо! Министром с ФИЯ был ранее ещё Виталий Артамонов, долго и хорошо работал, потом его назначили послом РФ в зарубеж. Вы слабы если вы так думаете!

  10. Ветеран ппофтех

    Дьокуускай колледжтара,техникумнара кэнники сылларга бары да сайыннылар,билигин дьэ оссо куускэ сайдар кыахтаннылар,сана министр республика профтех систематтыттан кынат ылбыт эдэр салаайааччы

  11. Андрей

    Дмитрий Евгеньевич профессиональнай уерэхтээьиннэ сана элбэх сагалааьыны киллэрбит киьинэн буолар. Анардас Ворлдскилс хамсааьынын киэн Арассыыйага атагар туруорбут киьинэн буолар. Онтон Михаил Петрович Арассыыйа биир беден сана Федеральнай университетыгар улэлээбит. Онон уерэх ситимэ биьиги Республикага сана таьымна тахсыа диэн эрэнэбин.

  12. уерэхтээх киhи

    ахахааха:) Гороврят те, которые ни один год не работавшие в минобре! Аhа5астык кэпсэтин, кэлэн улэлээн, оруннаа5ы оцорун, онтон сацарын. Эhиги да улэлээтэххитинэ таhымнаах улэ5э тиксиэххит буолла5а, ба5ар миниистир да буолуоххут турда5а. Кууhу-сэниэни туhата суохха атаара5ыт, ол иhин наар обиженнай хаала5ыт. Толкуйда5ын, до5оттор!

  13. Барух

    И как ему работать после такого уровня, который задали Габышева и Егоров.
    Кстати, какое у него образование? МГУ Ломоносова как у Егорова?))

  14. Переживающий

    Скоро переберется к своему куратору. Видимо, нужно дополнить послужной список. Но до этого времени сколько дров наломает. Как жаль наших детей. Неужели региональные власти даже министра образования сами не могут поставить? Дожили. Кстати, в ДВФУ о нем отзываются как о бездельнике, который постоянно мотался по командировкам.

  15. Переживающие

    Если ДВФУ характеризует сивцева как бездельник, то почему наши региональные власти на это не прислушиваются? Или нам нужны бездельники и постоянные любители командировок? Туризм одним словом.

  16. Марта

    Действительно, самое странное назначение из всех. Тут в пример приводят Артамонова – но он-то как раз много лет работал по специальности: вначале в университете, затем министром внешних связей. А этот ? Всю жизнь мальчик на побегушках у Глушко.

  17. Төрөппүт

    То5о ЕГЭ республика5а тумугэ улуустарынан, куораттарынан, дэриэбинэлэринэн ханна да сырдатыллыбатый? Ханна баарый анализ? Ханнык оскуола учугэйдик уөрэтэрий? Ханна туох причинаттан ЕГЭ -5а кыра баал ыллылар?
    Төhө Саха Сирин выпуснига бюджетнай миэстэ5э МГУга, СбПГУга киирдилэр? Минобр тэрийэр Олимпиадатынан Центральнай вузтарга целевой миэстэ5э былырыын 70 тахса о5ону эрэ киллэрбиттэр, онтон 20 тахса о5о Щепкина киирбит. Билигин да биллэ илик о5о ити олимпиаданы учугэйдик суруйда5ына ханна киирэрэ.

  18. Сайаҕас

    Эдэр киһини харыстаан, наһаа мээнэ мээнэ быһа саҥарыман ээ. Инникини тымтыктанан көрбүт суох, баҕар кимнээҕэр үлэлиэ-хамсыа. Муостаахтар-туйахтаахтар үлэлиир үлэлэрэ буоллаҕай. Тыа оҕото үлэ-хамнас хайдах тэриллэрин билэр буолуохтаах, ким кураанах тылынан кыырарын, ким чахчы хоруйан үлэлиирин. Кэм-кэрдии көрдөрүө доҕоттоор.

  19. 265

    При Штырове начали поддерживать везде геев. Глушко возрос на этой волне. Кстати Айс тоже вырос именно при Штырове. Сивцев все время был при Глушко. Тут сразу возникают подозрения…

  20. Борисова И.З.

    Уроки французского…. Что плохого в уроках французского? Я лично очень рада этому назначению. Считаю, что не надо обобщать ситуацию. Знание языков, знание межкультурной коммуникации – неплохой багаж. А ведь французский язык- первый иностранный язык, который начал преподаваться в Якутии.
    Он начал преподаваться в Якутии еще в дореволюционное время. Первым учебным заведением, в котором начали учить французский и немецкий языки стала Мужская классическая прогимназия, (1869 – 1890) созданная после реорганизации Уездного училища Якутска с 3-х годичным курсом обучения. Большую роль в преподавании французского языка имел Яковлев Константин Львович – инспектор-директор (25.03.1869 – 1872/73 гг.), выпускник Иркутской гимназии, выпускник Главного педагогического института в Санкт-Петербурге филологического отделения историко-филологического факультета, дворянин.
    Одним из ярких учеников первого набора прогимназии был Д.Д.Сивцев, который, не имея денег дальше продолжить свое образование в прогимназии, в 1875 г. просит о назначении его учителем в одно из народных училищ Якутского округа в Сунтарском улусе. В 1890 г. Д.Сивцев сопровождал голову Сунтарского улуса Г.Терешкина в Париж, на Всемирную выставку. Как свидетельствуют архивные документы и воспоминания, сохранились сведения о том, что Д.Д.Сивцев, одетый в национальный костюм, давал объяснение о выставочных экспонатах не только на русском, но и на хорошем французском языке. Имеется свидетельство, что сын головы Дюпсюнского улуса Афанасьев М.П., выпускник прогимназии, получил образование в Сорбонне. Судьбы многих образованных выпускников прогимназии, которые продолжили свое образование в Санкт- Петербурге, Иркутске, Томске, в других городах, затерялись в бурные годы революции и преследований, в прогимназии учились, в основном, дети известных и богатых якутов того времени.
    Наряду с русским и якутским языком французский язык был распространен в якутском высшем обществе, как и на всей территории Российской империи. Многие русские владели также якутским языком, который в то время стал языком межнационального общения. В некоторых богатых семьях г. Якутска французскому языку детей учили гувернанты – носители языка.
    В годы Советской власти большевики не исключили преподавание иностранных языков из школ, примечательно, что во всех советских школах дети изучали один из трех иностранных языков по выбору. В Якутии французский язык являлся одним из самых распространенных, он изучался даже в самых отдаленных районах республики. В Оленекском и Сунтарском улусах, весьма отдаленных от центра Якутии, французский язык преподается с 1941 года. В довоенные и послевоенные годы французский язык преподавался в школах республики учителями из Центральной России, которые приезжали в северный край по государственному распределению. В 60-е годы по постановлению Министерства образования республики педагогические кадры по иностранным языкам начали целенаправленно готовить в Иркутском Институте иностранных языков, ежегодно туда отправляли по 25 лучших выпускников школ, особенно из Намского и Сунтарского районов. Многие из них впоследствии стали известными переводчиками, методистами, основой преподавательского и учительского состава, способствовали распространению французского языка и разработке частной методики преподавания французского языка в Якутской автономной советской социалистической республике.. В годы Советской власти в якутской методике преподавания французского языка, как и по всей территории СССР, активно осознают воспитательную и образовательную роль предмета. Создаются клубы интернациональной дружбы, музеи Нормандии и Неман в с. Бордон Сунтарского, с. Дюпся Усть- Алданского районов, средней школе №2 г. Якутска, проходят многочисленные фестивали патриотической песни, празднуется День Парижской Коммуны. В 1969 г. был открыт факультет иностранных языков при Якутском государственном университете, при котором открылось романо-германское отделение. В 1970 году было открыто французское отделение, открыта кафедра французской филологии.
    Первый кандидат филологических наук в области иностранных языков из числа коренного якутского населения Корнилова О.С. защитила диссертацию В Москве в 1961 г. В то время на кафедре работали Н.Н.Гаврильев, В.А.Левина, Г.Н.Петрова, Р.М.Попова, А.Я.Босикова, В.И.Шапошникова, Л.М.Сабарайкина, С.Ф.Габышева. Основной костяк кафедры французской филологии составляли выпускники Иркутского ПИИЯ им. Хо-Ши-Мина.
    Впервые местные выпускники стали направляться в сельские школы для преподавания французского языка. Носители якутского языка, вооруженные теоретическими знаниями, начали базировать преподавание французского языка на основе родного языка учащихся.
    С целью улучшения качества преподавания французского языка в Якутии были направлены в аспирантуру ведущих вузов выпускники и преподаватели кафедры Н.Н.Гаврильев, В.П.Артамонов, О.А.Мельничук, М.В.Петухова, Л.В.Винокурова, Л.С.Заморщикова,. Кафедра стала одной из самых компетентных на факультете, потому что здесь работали члены кафедры, окончившие высшие педагогические курсы в центральных ВУЗах- Артамонов В.П. (к.ф.н.), Петрова Г.Н., С.Ф.Габышева, латинист И.И.Якушев, также преподаватели – выпускники Иркутского ПИИЯ им. Хо-Ши-Мина Л.А.Ганжа, И.С. Мальчикова, И.З. Борисова. Новое поколение высоко квалицированных преподавателей, антропологов, переводчиков пополнило ряды- Самсонова М.В., Спектор Л.А., Хохолова И. С., Хомудаев В.В. Сегодня кафедра является флагманом научных исследований в области междисциплинарных франко-российских проектов, здесь были сделаны первые переводы олонхо, создан ассоциативный словарь якутского, эвенкийского, юкагирского языков. Именно здесь идут междисциплинарные франко-российские проекты по археологии, культуре питания, арктике. Преподаватели кафедры возглавляют развитие франко-российских образовательных проектов, способствуя созданию проектов двойных дипломов с французскими ВУЗами- по геоматике, теоретической физике, праву окружающей среды, экономике. Студенты и аспиранты кафедры принимают самое активное участие в этих проектах . В последние годы в СВФУ также открыт ряд программ двойного франко-российского руководства подготовкой диссертаций, в этом велика заслуга преподавателей этой кафедры. Именно на кафедре французской филологии, в 2004 году был создан Центр сотрудничества с франкоязычными странами, который стал сегодня общеуниверситетским. СВФУ сегодня имеет 10 ВУЗов-партнеров среди ведущих ВУЗов Франции, является членом сети ВУзов-партнеров Посольства Франции. Благодаря этим проектам якутские студенты получают стипендии для обучения во Франции.
    В разные годы под эгидой преподавателей кафедры открыты Саха-французская ассоциированная школа ЮНЕСКО (с 1994 г.), автор Макарова Н.Е., Летний лагерь «Лингва» на базе Саха-французской школы для учащихся, изучающих французский язык (с 1994 г.), Легойская Саха-бельгийская школа-гимназия (с 1998 г.), автор Нафанаилова С.С., научный руководитель Габышева С.Ф., доцент ФИЯ ЯГУ, Саха-канадский центр МОУ СОШ № 38 г. Якутска и ее школы-партнеры в Оленьке, Сунтаре (2000), автор и научный руководитель Борисова И.З.
    В Легойской Саха-бельгийской школе-гимназии впервые начали преподавать интегрированный курс по биологии и основам экономики + французский язык, авторы Нафанаилова С.С., научный руководитель Габышева С.Ф.
    Создана сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО, где ведется преподавание французского языка. Благотворное влияние изучения французского языка в условиях якутской школы уже давно изучается и доказана в ряде научных трудов.
    Практикуется приглашение франкоязычных лекторов из Франции, Бельгии, Канады для специализированных школ, СВФУ и лингвистического лагеря «Лингва», «Сосновый Бор».
    Выпускники кафедры французской филологии стали известными государственными деятелями: гордостью кафедры являются А.Н.Божедонова, которая работала представителем РС (Я) в Секретариате Северного Форума (Аляска, Анкоридж), Сидорова Е.А., которая работает в Секретариате ЮНЕСКО, первый министр внешних связей В.П.Артамонов, атташе по культуре Посольства России во Франции М. И. Парникова, советник Постоянного представительства Российской Федерации при ЮНЕСКО в Париже Сидорова В.И., др. А.Н.Божедонова- учитель практик, многие годы проработавшая в школе № 14 г. Якутска много сил приложила в популяризации преподавания французского языка с опорой на родной язык.
    Лучшие выпускники и студенты кафедры связали судьбу с высшим образованием. Среди них: О.А.Мельничук, декан ФИЯ, директор ИЗФИР защитившая докторскую диссертацию в МГУ (2003), Л.С.Заморщикова, начинавшая учиться на ФИЯ и как лучшая студентка была переведена на продолжение учебы с дальнейшем поступлением в ЛГУ им. Жданова, защитившая кандидатскую диссертацию в 1993 г., зав. кафедрой (2008) гуманитарных специальностей, доцент Л.В.Винокурова, защитившая кандидатскую диссертацию в Калининском госуниверситете в 1995 г.
    Сегодня французский язык преподается в 24-х улусах Республики Саха, а также в больших городах, таких как Якутск, Алдан, Мирный и Нерюнгри. В Северо-восточном федеральном университете на некоторых факультетах и в институтах студенты изучают в качестве иностранного языка, помимо английского и немецкого языков, французский язык. Более 15 тысяч учащихся и студентов изучают французский язык, как в качестве первого иностранного языка, так и в качестве второго языка. В Северо- Восточном федеральном университете имеются научно- образовательные связи с более десяти французских университетов, имеются программы двойного диплома, культурно-образовательные проекты, совместные научные проекты.
    Уроки французского Михаила Сивцева, который является одним из лучших выпускников этой замечательной кузницы кадров, принесут пользу всей системе образования Якутии. Молодой специалист, который прошел хорошую школу, имеющий блестящее образование, знающий два иностранных языка, имеет все шансы вписать свою страницу в историю просвещения. Я вспоминаю с большим удовольствием отзывы моих коллег и ДВФУ, с которыми довелось работать в рамках франко-российского проекта Эразмус+ по энергосберегающему строительству: “У нас работает Ваш земляк- М.П.Сивцев, очень энергичный молодой руководитель, очень много сделал для развития WorldSkills в ДВФУ. Было приятно. Давайте, пожелаем успехов Михаилу Петровичу, пусть его уроки французского, опыт работы, личные человеческие качества (скромность, умение работать, открытость, инициативность) , поддержка единомышленников, станут базой для успешной работы.
    Директор Центра по сотрудничеству с Францией и франкоязычными странами, доцент СВФУ, Борисова И.З. 89142255596

  21. Нафанаилова Саргылана Егоровна

    Учуутал суруга

    Михаил Сивцев оҕо сааһа Уус Алдан улууһун Кэптэни бөһүөлэгэр ааспыта. Аҕалара эрдэ оһолго былдьанан, ыал улахан оҕотунан хаалбыта. Ийэтигэр көмө киһи буолан, икки быраатын, икки балтын көрөн улаатыннарсыбыта. Мин маны барытын көрбүт-истибит, идэни талыытыгар такайбыт учуутала буолабын. Оччолорго саха национальнай концепциятын олоххо киллэрии үгэннээн турар кэмигэр Лөгөй оскуолатын учууталларын бөлөҕө саҥа үөрэҕирии эксперименин саҕалаабыппыт. Михаил Петрович үөрэммит кылааһа бу эксперимеҥҥэ кыттан, араас предметтэри дириҥэтэн үөрэппитэ. Манна кини бары предмеккэ дьоҕурдааҕын, дьулуурдааҕын көрдөрбүтэ. Техническэй, естественнэй, гуманитарнай хайысхаларга барытыгар тэҥинэн үчүгэй этэ. Араас предметтэргэ олимпиадаларга ситиһиилээхтик кыттыбыта. Оскуоланы бүтэрэригэр өр толкуйдаан СГУ “Француз тыла уонна история” диэн идэтин талан, олус улахан конкурсу ааһан үөрэххэ киирбитэ. Маныаха Бельгияттан, эксперимент чэрчитинэн, Кэптэнигэ кэлбит бельгиец-учууталлар сабыдыаллара улахан буолуохтаах. Кинини француз тылыгар үрдүк категориялаах учуутал Валентина Ивановна Бурнашева умсугутан уһуйбута.
    Михаил, эр киһи быһыытынан, устудьуоннуу сылдьан дьиэтигэр тахсан саһаанын бэйэтэ кэрдэрэ, дьиэтин-уотун тутан олорбута. Тыа оҕото буолан үлэни-хамнаһы билбит киһи. Ийэтэ Сивцева Альбина Михайловна биэс оҕотун барытын соҕотоҕун атаҕар туруорбут ийэ буолар. Биһиги, оскуолалар, өрүү холобурга туттар төрөппүппүт. Оҕолорун үөрэттэрээри ханнык да үлэттэн иҥнэн турбатаҕа. Сүрдээх үчүгэй асчыт буолан, үлэтин таһынан бэрэски, торт уо.д.а., бурдук астары астаан атыылыыра. Оҕо саадыгар ньээҥкэнэн, оскуолаҕа поварынан быыкаайык хамнаска үлэлээбитэ. Үс уолун, икки кыыһын кимтэн да итэҕэһэ суох аһатан, таҥыннаран улаатыннартаабыта – оҕолоро бэһиэн үчүгэй үлэһит дьон буола үүннүлэр. Онтон биһиги бөһүөлэк дьоно олус киэн туттабыт, кыһамньылаах ийэҕэ махтанабыт!
    Альбина Михайловна бэйэтин оҕолорун үөрэттэрбитин таһынан, атын аймах-билэ дьонун оҕолоро кини дьиэтигэр олорон Лөгөй орто оскуолатыгар, кэлин төрүттэммит Саха-Бельгийскэй гимназиябытыгар үөрэнэллэригэр сыратын-сылбатын уурбута. Альбина Михайловна бу оҕолору бэйэтин оҕолорун кытта тэҥҥэ тутан көрбүтэ-истибитэ, олох киэҥ аартыгар атаартаабыта.
    Үөрэҕи-үлэни өрө туппут, туохтан да чаҕыйбакка иннини диэки дьулуруйан испит, олоххо дьулуурдаах эдэр киһи үөрэҕириини салайар дуоһунаска анаммытын саамай сөптөөҕүнэн ааҕабыт уонна үөрэбит.
    Бэйэтин кыаҕынан, тус дьулуурунан үүммүт киһиэхэ бу эппиэтинэс сүктэрилиннэ.
    Биһиги Лөгөйбүтүгэр чахчы да өрөгөй күннэрэ үүннүлэр. Ыаллыы олорор оҕото, оҕо эрдэҕиттэн табаарыһа Сергей Васильевич Местников Бырабыыталыстыба бэрэссэдээтэлин солбуйааччы дуоһунаһыгар мэктиэлэннэ.
    Уолаттар үлэлэрин кыайыахтара, онуоха сөптөөх буһууну-хатыыны аастылар. Биһиги кинилэр билиилэрин-уопуттарын туһанан, сыраларын ууран үлэлиэхтэрэ диэн эрэлбит улахан. Үрдүк дуоһунастарга мэктиэлэниилэрэ Лөгөй нэһилиэгэр икки оскуола – Лөгөй орто оскуолата уонна Саха-Бельгийскэй гимназия үүнэр-сайдар саргылаах сарсыҥҥыны түстээбит туоһута буолар.
    Тыа сирин олоҕун укулаатын билэр, омук тылын хайысхалаан үөрэппит оҕолорбут, араас үлэлэлэргэ үлэлии сылдьар бары үөрэнээччилэрбит аныгы үйэ олоҕун хамсатар, көҕүлүүр тутаах күүс буолуохтара, Саха сирин сайдыытыгар үлэлэһиэхтэрэ!!!
    Эдэрдэр тахсар кэмнэрэ кэллэ – мэһэйдээмиэххэ!!! Өйүөххэ, сүбэлиэххэ, ситиһиини баҕарыахха!!!

    Саргылаана НАФАНАИЛОВА, СӨ үтүөлээх учуутала, Учууталлар учууталлара, Саха-Бельгийскэй на гимназияны төрүттээччи, ЮНЕСКО оскуолаларын сэбиэтин бэрэссэдээтэлэ.

    • Next

      Спасибо вам за комментарий. Что касается статьи, журналиста привлечь надо, что за нападки на французский язык?? Мой ребёнок этот язык изучал самостоятельно, к сожалению в школе не преподавал, так что он ещё как нужен

  22. Ветеран образования

    Махтал учууталга,уорэнээччилэрин киниттэн ордук ким да билбэт

  23. Розалия

    Все правильно написали Изабелла Захаровна. Хочу добавить,что эта Инна Макарова опускается до оскорблений целой плеяды учителей.

  24. Наталья

    Автор пишет, что в школе «политикообразующими» учителями являются представители фундаментальных наук — математики, физики, химии, к ним примыкают русоведы. На второй ступеньке иерархии стоят историки, географы, биологи, далее идут учителя английского языка, информатики, физкультурники, трудовики, еще дальше — учителя начальных классов, психологи и пр. А вот учителя французского языка ни в какие иерархии не попадают, так как их предмет практически не изучается, а если даже изучается, то это второстепенный язык. И относятся к специалистам соответственно. Таков неписаный школьный закон.

    Вопрос: какая конкретно педагогическая общественность так считает? На основании чего Вы оскорбляете миллионы учителей не только французского языка, но и других предметов, выведя такую иерархию?

  25. Марианна Самсонова

    Еще один урок французского

    Мы, преподаватели, студенты и выпускники кафедры французской филологии Института зарубежной филологии и регионоведения (бывший ФИЯ ЯГУ) Северо-Восточного федерального университета имени М.К.Аммосова не можем оставить без внимания статью “Инны Макаровой” “Уроки французского” в издании Аартык.ру, в которой автор дискредитирует недавно назначенного и.о. министром образования и науки РС(Я) Михаила Петровича Сивцева, выпускника нашей кафедры 2002 года. Основанием для такого рода инсинуаций и дискредитации, по мнению автора, является назначение на государственную должность человека, имеющего диплом “филолог, преподаватель французского языка и литературы” ФИЯ ЯГУ.
    Здесь необходимо прояснить два момента:
    1. “Инна Макарова” пишет: “…еще с советских времен практически все выпускники отделения французского языка работают не по специальности”. К сожалению, почему то бытует очень узкое мнение, что выпускник, окончивший французское отделение, должен обязательно идти в школу. Направление “Филология” – это фундаментальное направление (в отличие от журналистики, например), которое дает фундаментальные знания, широкий кругозор, развивает мышление и творческие способности. Филолог, согласно федеральному госстандарту, окончивший программу по направлению “Филология” , может работать везде, где есть межличностная, межкультурная и массовая коммуникация в устной, письменной и виртуальной форме. А видами его профессиональной деятельности являются научно-исследовательская, педагогическая, прикладная, проектная и организационно-управленческая. Поэтому выпускники кафедры французской филологии, как и другие филологи, могут работать и в школах, и в вузах, и в сфере международных отношений, и в СМИ, и в правительстве.
    2. Еще одна цитата из опуса “Инны Макаровой”: “…менее успешные шли туда, где конкурса было меньше”, то есть, выпускники французского отделения названы в статье неуспешными людьми, стало быть неудачниками. Это оскорбление всех выпускников кафедры французской филологии. Это оскорбление Артамонова Виталия Петровича, кандидата филологических наук, первого в республике министра внешнеэкономических сношений РС(Я), заложившего основы международной деятельности республики, ставшего впоследствии сотрудником МИД РФ, карьерного дипломата РФ в Республиках Намибия и .Чад. Это оскорбление выпускников Анастасии Николаевны Божедоновой, работавшей постоянным представителем РФ в Секретариате Северного Форума в США; Веры Ивановны Сидоровой, советника Постоянного представительства Российской Федерации при ЮНЕСКО в г.Париж, сотрудника МИД РФ,; Марии Николаевны Парниковой, работавшей атташе по культуре Посольства РФ в г.Париж, ныне советника МИД РФ в Бельгии, где она курирует сотрудничество в области образования; преданного своему делу тележурналиста Иннокентия Михайловича Слепцова, оскорбление преподавателей и учителей французского языка, работавших и работающих в школах республики, и многих талантливых успешных специалистов в различных сферах, начиная от средств массовой информации до туризма, притом, не только в России, но и за рубежом.
    Это не “Ил Дархан дал пощечину всей системе образования, предлагая министром образования человека с абсолютно невостребованной специальностью”, как пишет “Инна Макарова”. Это авторы статьи дали пощечину всем выпускникам французского отделения, абсолютно не разбираясь в том, кого готовят вузы по направлению “Филология”.
    Ваша дискредитация федеральной и региональной власти – гнусна, Ваше стремление (явно заказное) столкнуть “кланы” для дестабилизации общества в столь сложное время хуже коронавируса. Именно такой вирус, поражающий душу, а не тело, вреден для общества больше, чем биологические штаммы.
    Наши коллеги, выпускники, студенты, Филологи, в силу полученного ими образования духовнее и выше тех, кто писал эту статью, и мы вам желаем здоровья. Духовного и телесного.
    А Михаилу Петровичу Сивцеву, выпускнику кафедры французской филологии ФИЯ ЯГУ, которым мы гордимся, хотим пожелать успехов на новом посту.

    Выпускники кафедры французской филологии ФИЯ ЯГУ разных лет:
    Самсонова Марианна Валентиновна, канд.филол.наук,
    заведующая кафедрой французской
    филологии ИЗФиР СВФУ,
    Мельничук Ольга Алексеевна, доктор филол.наук,
    директор ИЗФиР СВФУ,
    Заморщикова Людмила Софроновна, канд.филол.наук,
    профессор кафедры французской филологии,
    зам.директора по научно-исследовательской
    работе ИЗФиР СВФУ

    • МГ

      Молодцы, преподаватели, мы Вас всех очень уважаем, и тоже возмущены статьей Макаровой

    • Филиппова В.

      Поддерживаю преподавателей французского языка.
      Автор статьи хотела оскорбить нового министра, а оскорбила всех преподавателей иностранных языков. Потому что где гарантии, что в следующий раз ,,объективный,, каток журналистки не проедет по английскому, немецкому,испанскому языкам?

  26. Мария Петрова

    Интересно узнать, к какой иерархии журналистов относит себя сама “Инна Макарова”, автор этой омерзительной статьи. И как относиться к такой “журналистике”, оскорбляющей преподавателей и учителей?

  27. Васильева А.Н.

    Читаю статью Инны Макаровой и поражаюсь. Как можно так все очернить и представить в ином свете. Я знаю Михаила Петровича еще с тех времен, когда мы совместно организовали визит П. Астахова, уполномоченного по правам ребенка в РФ. Еще тогда достаточно молодой управленец вызвал у меня приятное впечатление своей основательностью, организаторскими способностями и коммуникабельностью. Уверена, за эти годы Михаил Петрович многого достиг, наработал опыта. Я только рада приходу нового поколения управленцев. На самом деле пора уже у власти видеть молодых людей, которые с энергией, напористостью, целеустремленностью добьются успехов в социально-экономическом развитии. Вообще давайте доверять людям, верить в молодых иначе это похоже на старческое брюзжание, когда у себя в глазу бревна не увидим, а в чужом соринку видим

  28. Айал

    Какие-то не объективные статейки выходят на уважаемом мною сайте. Всегда с интересом ранее читал публикации. Но в последнее время испытываю разочарование. Не известно чем продиктованные статьи. На самом деле не похожие на серьезную аналитику, а типа “бабка надвое сказала”. Так вы можете потерять свою аудиторию. Нужно больше серьезных аналитических статей, которые бы давали ориентир органам власти. А не жонглирование субъективным мнением журналиста. А на счет Сивцева, пусть работает, молодой-энергичный. Не боги же горшки обжигают

  29. диэн

    сэпкэ суруллубут. Республика уэрэ5ириитигэр сыл да курдук улэлээбэтэх киЬини хайдах тута министр гна охсуохха сэбуй? Туох да опыт, билии-кэруу суох эбит, наар мэлдьи улахан тойон ча5ара буолан батыЬа сылдьыбыт. Биир киьи сырайын манаан тахсар дуу, хас да тыЬыынча киЬини дьаЬайар дуу? Дьэ, ыарыр5атара буолуо.

  30. Мда

    Всем спустили разнарядку)). Боже, ты мой. Мальчик еще не приступил к обязанностям, а уже опозорился. Ладно, поживем увидим.

  31. Владислав Доллонов

    Эдэр киһини көрө да барбакка наһаа быһа-хото этэр куһаҕан. Французскай отделениены да билбэккэ эрэ автор мээнэ суруйбут. Омук тылын факультетыгар французскай отделение мэлдьи баһылыыр-көһүлүүр оруоллаах. Бастыҥ, салайар преподавателлэрэ мэлдьи франц.этилэр. В.П.Артамонов, О.С.Корнилова. Ольга Алексеевна Мельничук факультеты, институту салайбыта ыраатта. Проректор да буола сылдьыбыта.
    Мин бэйэм да оҕом французскай отделениеҕа “туризм и гостиничное хозяйство” квалификациялаах үөрэнэн бүтэрэн билигин Канадаҕа туристическай компанияҕа биир төһүү үлэһиттэрэ буола сылдьар.
    Билигин французскай отделение магистраннара дипломнай үлэлэрин бары Бельгияҕа, Францияҕа миэстэтигэр бэлэмнииллэр. Сорбоннаҕа, Версальскай университекка тиийэ практикаланаллар. Субу күн омук тылын институтугар преподавателлэр да, студеннар да французскай кафедраҕа ордук “навороченнайдар”, кыахтаахтар диэн этиэххэ сөп диибин.
    Ону таһынан, французскай отделениеҕа французскай тылы кытта английскай тылы тэҥинэн түөрт сыл дэгиттэр билэр гына үөрэтэллэр. Французскай отделение үгүс студеннара үөрэхтэрин бүтэрэн баран английскай тылынан ханна баҕарар үлэлииллэр.
    Французскай тылы кытта саха тылын үөрэтэр специальноска эмиэ бэлэмнии сылдьыбыттара.
    Хантан билэҕин диэтэххитинэ кэлиҥҥи хас да сыл дипломнай үлэлэри көмүскүүр ГЭК председателинэн үлэлээн кэллим. Английскай, немемецкэй, французскай, илиҥҥи тыллар выпускниктарын барыларын көрөбүн, тэҥниибин.
    Кырдьык, урут английскай тыл былдьаһык буоллаҕына, үрдүк үөрэххэ билигин французскай ордук престижнэй. Английскайы ким баҕарар аҕыйах ыйдаах курска үөрэнэн додо курдук баһылыыр. Оттон французскай тылга интеллектуальнай, культурнай таһымнаах оҕолор ордук хото киирэллэр. Күн-дьыл оннук.

  32. Хотугу кыыс

    Уроки “якутского”.

    Уважаемая “Инна”, очевидно, что после данного опуса вам необходимо извлечь уроки, которые явно пригодятся в будущем для журналисткой практики 🙂 Опубликовывая статьи в нашем регионе, вы сами получаете уроки “якутского” и как видите, педагогическая общественность Якутии глубоко оскорблена обобщением о “профессиональной иерархии” педагогов в школе. Охотно верю, что это ваши субъективные наблюдения. Возможно на не очень успешном примере или через очки с “кривыми” стеклами. Но как бутерброды всегда падают маслом вниз, так и все очки разбиваются стеклами внутрь. Увы, это факт. Извлеките урок, пожалуйста. А то действительно, жонглирование субъективными наблюдениями и их обобщение in public очень часто огорчает общество.

    • киэп

      Оо. дьэ, биллэр дии, приоритетнай предметтэр (математика, нуучча тыла…) хамнастара урдук, категориялара урдугун суотугар, чаастара элбэх. Ити предметтэр учууталлара хамнастара мэлдьи урдук, ордук бочуокка, награда5а тиксэллэр… Иерархия буолбакка, уонна тугуй?

  33. Кугдаров

    Итиччэ Глушкону уе5эр дьон, кини курдук улэлээн Арассыыйа замминистра буолуц ээ уонна бииргэ улэлээбит до6отторгутун, аймахтаргытын урдук дуоьунаска улэлэтиц.Уерэх министиринэн арбр5астаах эрэ киьи улэлиир буолла5ай, хата элбэх сибээьэ суох саца киьи ону-маны кучу-мачы гыныа. уолга ситиьиилэри, кырдьа5ас берелер айаларыгар киирэн биэрбэккэ, харса суох улэлээтин.

    • тус

      Гушко билсиинэн замминистра буолла, билицци министр Кравцов урут бииргэ алтыспыттар. Глушко эмиэ билсиинэн бэйэтин кадрын олорто.
      Аартык олус сэпкэ этэр.

  34. Светлана

    Прочитав все эти письма возмущённых преподавателей французского языка, ещё раз убедилась в правоте автора статьи.

  35. Нина

    Прочитав все эти письма возмущённых преподавателей французского языка, ещё раз убедилась в правоте автора статьи.

  36. Однокурсники

    В поддержку Михаила Петровича и в целом подготовки кадров ФИЯ хотим подчеркнуть, что все поступающие проходили большой конкурс для поступления на ФИЯ, ничем не уступающий для тех, кто поступает в ФЭИ или Юрфак. В конце 1990-х страна приходила в себя после развала Советского Союза. Молодежь тех годов была навеяна новыми надеждами на светлое будущее с открытием зарубежного занавеса, на международную интеграцию. Такими мыслями мы поступили в 1997 году на первый курс «Французский язык и история». И у нас был выбор поступить куда мы сами захотим, по своей воле, а не «заштампованно» как все идти по экономическому или юридическому направлению. В чем смысл противопоставлять разные вещи: экономист или филолог, юрист или филолог? Мир держится не только на этих профессиях. У нас на первом курсе было очень много молодых людей за всю историю ФИЯ-ИЗФиР нашего альма матер. В том числе и Миша Сивцев, выпускник Саха-Бельгийской школы. Знание иностранных языков – необходимость. У филолога всегда был, есть и будет выбор, куда ему трудоустроиться. Тем более, помимо предметов филологической дисциплины, за 5 лет мы учили все те предметы, которые преподаются на истфаке. По окончанию образования у нас была возможность идти работать филологом, преподавателем французского языка, преподавателем истории. У нас преподавали такие профессора как Михайлов Виктор Данилович, Гоголев Анатолий Игнатьевич, Мельничук Ольга Алексеевна, Корнилова Октябрина Степановна, Заморщикова Людмила Софроновна, доценты Шапошникова Валентина Иннокентьевна, Сабарайкина Лина Михайловна, Габышева Светлана Федоровна, Борисова Изабелла Захаровна, Якушев Иннокентий Ильич, Босикова Акулина Яковлевна, Самсонова Марианна Валентиновна, Спектор Лилия Александровна, Радченко Наталья Николаевна, Гоголев Николай Николаевич и др. Мы получили качественное образование и можем гордиться этим. Сегодня однокурсники Михаила все мы трудимся в разных сферах. Несмотря на наши заботы, поддерживаем связь друг с другом.
    Зная Михаила Петровича лично, хотим отметить его человеческие качества как инициативного, твердого в решении проблем и открытого, преданного друга, примерного семьянина.
    Будьте добрее! И может быть у вас поменяется отношение к миру! Хотя бы потому, что Михаил Петрович еще не начал свою работу. Не надо ставить клеймо!

  37. Дуораан

    Зря автор затронула “уроки французского” и французский язык. Метила в конкретную личность, а попала в очень даже “влиятельное сообщество любителей французского языка”. Насколько известно, выпускники французского отделения ЯГУ всегда были сплоченным сообществом. Многие из них действительно не работают по специальности, из за того, что сейчас мало школ где преподают этот язык. Но широкая квалификация “филолог” позволяет им работать во многих областях жизнедеятельности. Многие получили вторую специальность или переквалифицировались, но остались “французами”. Так что автору может быть стоит извиниться не за саму статью, а именно за французский язык, за учителей и выпускников кафедры. А то могут и заклевать.

  38. Марк

    Мишаня, голубчик, ты не устал просить своих учителей заступиться за мальчика?)). Будь мужчиной, в конце-то концов! Что за дела прятаться до сих пор за юбку?

  39. 123

    можно сказать что автор добился своей цели и статья привлекла внимание аудитории. но какой ценой? впервые вообще узнала о существовании такого интернет издания. как выше написали такие нападки в отношении старейшей кафедры французской филологии безосновательны. надеюсь автор хотя бы чуть-чуть испытал чувство стыда перед уважаемыми преподавателями, истинными фанатами своего дела. представьте, каково это на старости лет, отдав все свои знания и силы любимому делу, прочитать такое. скажите, пожалуйста, все ли математики работают учителями математики, все ли выпускники РО ФЛФ работают учителями русского языка? интересно было бы узнать какую специальность имеет автор. как жаль, что в наше время любой печатающий человек может становиться журналистом.

  40. Новое поколение

    Поддерживаем Михаила Петровича! Результативной работы на посту министра образования РС (Я).

Оставить комментарий