Курс валют
$
57.41
1.04
55.41
0.32
Курс валют
Курс валют
$
57.41
1.04
55.41
0.32
Меню
Поиск по сайту

ПЕДАГОГИ АРКТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

02.06.2022 08:47 0
ПЕДАГОГИ АРКТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В целях реализации Указа главы РС (Я) от 14 августа 2020 г.№1377 «Стратегия социально-экономического развития арктической зоны РС (Я) на период до 2035 года»  по организации учительского роста, повышения квалификации управленческих команд, реализации направлений проекта «Учитель Арктики»,  а  также целевых результатов и показателей Национального проекта «Образование», федерального проекта «Современная школа» Институтом развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II с 10 по 20 мая 2022 года организован выезд учителей родных языков, КМНС в город Санкт –Петербург на курс «Стратегии смыслового чтения и работы с текстом как межпредметная технология»,  ФГБОУ  ВО  «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена.

В составе делегации были  14 педагогов из 10 арктических районов  (Анабарского, Аллаиховского,  Верхоянского, Жиганского, Момского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского).

Руководителем курса была Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор кафедры ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе»,  автор программы данного курса.  Основная цель курса-создать условия для повышения качества предметного обучения через активизацию учителей разных предметов по внедрению в преподавание стратегий работы с текстом и развитию интереса к чтению. Главное внимание в ходе обучения на курсах уделялось: педагогике чтения, приемам и технологиям  смыслового чтения, проектной и исследовательской  деятельности в пространстве чтения. Лекции, практикумы, групповые занятия были наполнены множеством увлекательных фактов. Охвачен целый ряд актуальных проблем: обучение чтению, рассматривались также вопросы эффективного использования приёмов работы с парадигмой «визуальный ряд – анализ литературного произведения», проблемы использования учебных заданий как основы формирования читательской грамотности обучающихся  и др. Обязательным было обобщение материала в виде продукта-итоговой деятельности: создание видеопоста «Принципы педагогики чтения», коллективного буклета литературных (читательских) проектов «От текста к тексту»,  презентации «Горячей десятки супер-стратегий»,  карты с описанием приемов «Двойной дневник», «Карусель приемов», «Ответы на вопросы», «Буккроссинг», «Креативная типография», «Портфель читателя»; составление  рекомендательного списка «Читать_нельзя_откладывать»  и др. Особое внимание Татьяна Галактионова уделила особенностям читательских инициатив, а также тенденциям, выявленным в части выбора содержания и способов реализации молодежных литературных проектов, акцентировала внимание на педагогических аспектах проблемы литературного чтения как способа развития личностного потенциала.

Также  работали с учебно-методическим пособием «Школа волонтерского чтения»,  которое является навигатором для самообразования,  опытом волонтерской деятельности в области поддержки и развития культуры детского и молодежного чтения.

На курсах  слушатели убедились, что развитие и сохранение читательской традиции является  одной из ключевых задач на современном этапе развития общества,  в качестве инструмента приобщения к чтению были предложены разные литературно-читательские проекты.

В конце обучения педагоги освоили инструменты активного включения в образовательный процесс стратегий смыслового чтения, совершенствовали навыки педагогического сопровождения проектной, исследовательской и внеурочной деятельности по развитию интереса в рамках предметной области.

***

Ядрихинская Ф.В., ст.преподаватель кафедры филологии,

Руководитель группы

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»