Обучение математике не должно быть напрасным
«В математике в дистиллированном виде имеется истина. Есть анекдот: “Сколько будет дважды два? – А мы покупаем или продаем?”. В математике такого нет. Математика – тренажер, чтобы отличать истину отлжи. Это вещь полезная, особенно сейчас. Мы с детьми даже иногда тренируемся: я им предлагаю посмотреть на разные публикации и жду реакции. Выясняется, что опубликована некоторая чушь, и они видят это. Умение различать доказанное утверждение от недоказанного – это очень хорошее умение, и математика именно этому учит»- утверждает наш гость из Санкт-Петербурга Максим Яковлевич Пратусевич.
25 октября 2021 на базе АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского–II» (ИРОиПК) состоялся Круглый стол «Особенности организации работы с талантливыми школьниками по направлению «Математика». В работе круглого стола принял участие Максим Яковлевич Пратусевич, член экспертного Совета Образовательного фонда «Талант и успех» по направлению «Наука». Максим Яковлевич– учитель математики, директор Физико-математического лицея № 239, кандидат физико-математических наук, Почётный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РФ. Помимо директора, к круглому столу присоединились такжедиректора, учителя математики Президентского лицея г.Санкт-Петербург.
Максим Яковлевич утверждает, что организовать работу с одаренными детьми надо начинать с 5 по 7 класс, это важный период обучения.
Мотивация школьников – главное в обучении, а задача учителя – заставлять думать, при чем должен обращать внимание на ключевые темы и разделы школьного курса в каждом классе. Например, в 5-м классе главный раздел – «Обыкновенные дроби», в 6 классе – «Пположительные и отрицательные числа, десятичные дроби и проценты».
В 239 школе приоритетным является сочетание основного и дополнительного образования. Понятно, что на уроках математики невозможно подготовить призеров олимпиад, поэтому отводится большое внимание дополнительному образованию, т.к. важна непрерывность в обучении..
«В нашей школе мы систематично проводим директорские контрольные работы, где проходит не только проверка знаний, но и через эти работы учителя видят перспективы, направления дальнейшей работы, узнают, чего хочет от них директор»-говорит наш гость.
Участники круглого стола из республики, учителя математики, члены жюри олимпиад, преподаватели СВФУ, ИРОиПК, все заинтересованные лица,получили много ценной информации, подробно обсудили вопросы работы с талантливыми детьми.Модератор круглого стола, Марина Ивановна Баишева, заведующая кафедрой физико-математического образования ИРОиПК, приложила огромные усилия в продуктивности встречи с гостями.
Человек не должен бояться размышлять проприроду вещей, тогда у него появляется шанс решитьстоящие перед ним задачи. В чем же кроется основная проблема? Если ребенок встречается с задачей, которая не встречалась ему раньше, то возможны две реакции: паника (и тут либо он просто сидит, либо начинает писать полную чушь), второй вариант – подумать, что бы это могло быть. Нам нужны люди, которые идут по второму пути. Согласно статистике, большая часть математиков, когда они учились в школе, имели не самое лучшее поведение. И здесь неоценима роль учителя: с детьми надо уметь играть, устанавливать при этом определенные правила,заставить детей думать. Математика – это решение задач, и многое зависит не только от количества, но и качества решения. Это важно не только для увлекающихся математикой детей, но и для тех, кто и не увлекается ею.
****
Отдел по связям с общественностью ИРОиПК
Оставить комментарий