Отзыв зрителя о фильме «Чума» Дмитрия Давыдова
«Чума» – картина Дмитрия Давыдова. Кино не для всех. Сложное для восприятия, гнетущая атмосфера, черно-белый формат, звуки, особенно свист, режущее душу, неприятное, как голая правда. После просмотра не даст спокойно выйти из кинозала. Жил себе жил, смотрел красивые картины, наслаждался, отдыхал… И вдруг на те, «получите, распишитесь!». Фильм для каждого останется загадкой, ответ которой захочется поскорее узнать, решить, как сложный ребус. Вопросов к фильму будет много, ответы тоже будут у всех разные, ведь у всех разное восприятие мира.
Мое первое впечатление: фильм о том, что мир теряет мужскую часть из-за недостатка мужского воспитания. Не зря в картине нет ни одной женской роли, показаны только семьи, состоящие из отцов и сыновей, где потеряно общение с детьми, общение в целом. Возможно, это метафора того, весь мир существует в виртуальном общении. Почему отцы так немногословны? Не разговаривают с сыновьями, соседями. Всегда ведь можно объяснить, договориться, пойти на компромисс. А в фильме все закрыты и живут только в своем мире. У всех в голове только свое видение, единственно верное. Мужское воспитание – это не только дать своим сыновьям брутальности, силу, смелость, независимость. Куда же делись любовь, неравнодушие к слабым, сочувствие? Это должно передаваться не только из женского начала. Оно должно исходить из мужского благородия, которое утеряно.
Взгляд старика со стороны как будто олицетворяет разочарование и немой вопрос: «Куда катится мир?», а также осознание того, что будущего нет. Дети в фильме не могут внятно высказаться, даже крики их не слышны, потому что не умеют. И все это в конце фильма приводит к эпидемии, хаосу, который поглотил все село – мир. По моему мнению, как зрителя, это метафора того, что происходит в мире. Роль мужчин в обществе теряется, половина мира согласна и приветствует трансгендеров и т.д. Живое душевное общение заменено виртуальным. Что говорить о семейных ценностях, если эта ячейка в обществе стала чисто условной. Еще много мыслей приходит в голову после просмотра. Одно точно – фильм непростой, заставляет думать, аж устаешь и, наверное, долго из головы не выйдет. Мне даже сложно сказать, хороший это фильм или плохой, но однозначно нужный. Опять-таки на мой субъективный взгляд, картины Пикассо, Моне не всем нравятся и не всем понятны.
Ийэ, кэргэн, эдьиий, балыс суох буоллаҕына, тоҕо эмиэ күүһүмсүйдэхпитий? Кими көмүскээри, тоҕо өлө-сүтэ үлэлээтэхпиний? Кими аһатаары, бэйэм бэйэбэр хайдах баҕарар булунабын? Кими да таптаабат буоллахпына, тоҕо аһыныгас буолуохпунуй?
***
Киэҥ-Үрэх, Дьокуускай
Решил посмотреть этот фильм. Думал очередная чернуха от известного режиссера. Половина зала не досидела до конца, и со словами “аа, муть какая то”, “бессмысленный фильм”, “пахай”,
ушли где то до и после середины показа.
Я тоже намеревался это сделать. Но досидел до конца. Смысл то есть. И фильм непростой, сложный. Как принято говорить из области “не для всех”, “фестивальный”. Некоторые моменты не понравились. И подача материала, вернее сам материал местами слишком “искусственный” какой то. Но это режиссерское видение, авторское право, скажем так.
Давыдов зрит в корень. Фильм о том, что подростки с их неокрепшей психикой и юношеским максимализмом (жизнь для них делится на черное и белое, без переходящих оттенков) могут мудрость принять за слабость. Именно в этом возрасте с ребенком надо найти общий язык, чтобы они могли найти правильные ориентиры. Фильм тяжелый, не развлекательный, но снят хорошо все, все, все передает гнетущую атмосферу, внутреннее состояние героев…