59-летняя санитарка из Олекминска перечислила мошенникам 5 млн рублей

В г. Якутске в полицию обратилась 59-летняя санитарка, которая перевела мошенникам около 5 000 000 рублей, из которых большую половину составляли заемные средства, пишет пресс-служба МВД Якутии.
Женщины вступила в переговоры с мошенниками, которые действовали по налаженной схеме и под разными личинами: сперва для усыпления бдительности к ней позвонил мошенник от имени работодателя, речь шла об «утечке данных» работников социально-медицинского учреждения, затем на сцену вышли лже-сотрудники ФСБ и Росфинмониторинга.
Женщина настолько попала под психологическое воздействие преступников, что прилетела в Якутск из Олекминска и стала посещать банковские организации, чтобы оформить кредиты. А финал всего этого вы уже знаете: почти 5 000 000 рублей осели на преступных счетах, сообщает пресс-служба МВД.
***
Как показывает практика, жертвами мошенников становятся люди, которые в определённый момент оказываются психологически уязвимыми. Такие состояния могут быть вызваны стрессом, усталостью, страхом за своё благосостояние или желанием решить проблему быстро, говорят психологи.
ИИ “Нейро” вывел некий стандарт типичных признаков жертв мошенников:
- Низкая финансовая грамотность. Люди, не знакомые с принципами работы банковских систем, не знают, как правильно защитить свои счета и данные.
- Склонность к импульсивности. Такие люди принимают решения на эмоциях, не проверяя факты.
- Недостаток знаний о современных схемах обмана. Например, многие не знают, что нельзя сообщать CVV-код карты или пароли.
- Потребность в помощи. Часто мошенники выбирают людей, которые ищут поддержки или выхода из сложной ситуации.
- Излишняя доверчивость. Склонность верить словам незнакомцев без должной проверки делает человека уязвимым.
Мошенники используют различные психологические приёмы, чтобы манипулировать людьми. Один из самых популярных — создание чувства срочности. Например, жертве говорят, что у неё есть несколько минут на принятие решения.
Чтобы защитить себя от мошенников, рекомендуется повышать информированность о способах обмана, развивать цифровую грамотность, проверять информацию и не передавать данные банковским картам третьим лицам.
***
Aartyk.Ru
Оставить комментарий