Курс валют
$
94.07
0.49
99.93
0.14
Курс валют
Курс валют
$
94.07
0.49
99.93
0.14
Меню
Поиск по сайту

Рост цен на бензин, или Козырная карта кандидатов в Ил Тумэн

23.07.2018 08:17 10
Рост цен на бензин, или Козырная карта кандидатов в Ил Тумэн

Простому человеку от одного только упоминания названий надзорных и правоохранительных органов становится сразу некомфортно. За всю историю существования нашего государства люди в погонах привили народу такое чувство страха, что этот страх, кажется, передается человеку с молоком матери. Правовой нигилизм российского общества усиливает эту фобию. А между тем, в правовых государствах, наоборот, гражданам легче выяснять отношения через суды, чем пытаться решить проблемы самостоятельно. Но это не к нам.

Пользуясь особенностями нашего менталитета – панической боязни правоохранительных, силовых структур, политики довольно ловко стали использовать этот страх в манипулировании массовым сознанием. Особенно в этом преуспели политтехнологи, работающие в предвыборных кампаниях. Сам факт публичного обращения кого-то на кого-то к правоохранительным органам сразу воспринимается как нечто страшное. Но об этом попозже, а так, давайте без эмоций, рассмотрим “темы повестки” некоторых кандидатов в Ил Тумэн –рост цен на бензин.

***

Весь российский народ возмущается ценами на бензин. Якутяне не исключение. Российское государство – одно из немногих стран, где практически весь бюджет формируется, исходя из цен на углеводородное сырье. Почему же в России, где ежегодно добывается миллиарды тонн нефти и газа, вынуждены три раза в год сталкиваться с удорожанием бензина? По принципу домино, если цены на бензин растут, значит, растут и цены на все товары и продукты.

Простой гражданин, который не разбирается в тонкостях специфики всех экономических составляющих ценообразований на ГСМ, весь свой праведный гнев выплескивает на автозаправках, проклиная хозяев бензоколонок, как будто они сами устанавливают ценник на ГСМ.

На самом деле, его гнев правый: почему Россия, которая по добыче нефти занимает в мире лидирующее место, не продает своим гражданам бензин по низкой цене? Но народный гнев, чаще всего, направляется не по адресату. Это все равно что высказать претензии к пекарю, почему хлеб такой дорогой, если цена на хлеб формируется из закупочной цены муки и стоимости энерготарифов.

***

Как формируется цена на ГСМ?

Россия – сырьевая страна. В том плане, что основные доходы российского бюджета формируются за счет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и вывозной пошлины от продажи этих самых ископаемых за рубеж. Отметим, что НДПИ алмазов стопроцентно остается в бюджете регионов, где они добывается, это Архангельская область и Якутия. А углеводородное НДПИ (нефть, газ) полностью идет в федеральную казну.

Россия все время стремится вступить в ВТО – во Всемирную торговую организацию. Суть такого стремления – вести торговлю с Европой и другими странами на равных экономических позициях. Эта организация выставила России ряд условий для принятия ее, так сказать, в свои “буржуйские ряды”. Наверное, нашей стране обязательно надо вступить в это ВТО, хоть кровь из носа в данном случае “кровь из народа”. Иначе, видимо, ну никак.

Одно из требований ВТО: чтобы Россия убрала вывозную пошлину на нефть. Хорошо, да ради этого ВТО снизим пошлину до нуля. “Но постепенно”, – отмечают наши государственные мужи.

Но как российскому бюджету компенсировать выпадающие доходы от снижения вывозных пошлин? А это миллиардная сумма, друзья. И вот, чтобы восполнить “пробелы” бюджета, был придуман, так называемый “налоговый маневр” – постепенно снизить до нуля вывозную пошлину, а налог на добычу полезных ископаемых повысить ровно настолько, насколько снизится пошлина.

Естественно, добывающие компании все эти удорожания НДПИ переложили на покупателей – на народ. Оплачивать будут все россияне, в том числе и якутяне. Чем больше будет снижаться вывозная пошлина на углеводород, настолько и поднимается НДПИ, что и приводит к росту цен на бензин. Схема простая. Вот, собственно, ради вступления в ВТО страдает российский народ.

Плюс ко всему – еще и повышение НДС с 18 до 20 процентов. А налог этот на добавленную стоимость сидит в каждом товаре, в абсолютно каждом, в том числе и в цене на бензин.

Крупнейшая добывающая компания России уже высказалась на счет всех этих нововведений, заявив, что итогом этого налогового маневра будет рост цен на бензин в 1,5 раза за 6 лет.

***

А что же Якутия?

Наша республика, как и многие другие субъекты Российской Федерации, закупает топливо за пределами и доставляет его и по железной дороге, и по воде, и автозимником в самые отдаленные, арктические улусы и наслега. Причем львиная доля грузов северного завоза доставляется по воде. А навигация, сами понимаете, короткая, значит, до начала открытия северных рек надо успеть закупить все грузы, в том числе и топливо. Поэтому все договоры на закупки товаров первой необходимости надо заключать в первых кварталах года. Иначе никак, можем не успеть.

А так как цены на товары, продукты и ГСМ постоянно колеблются, договорная цена на покупку товаров, продуктов, ГСМ может разниться. Например, в январе заключаем договор по одной цене, в июне, сентябре по другой. В конце года выводится средняя цена закупок, соответственно, исходя из этого формируется размер субсидии с госбюджета республики.

Миф о том, что компании–поставщики ГСМ изначально оперируют бюджетными деньгами, мягко говоря, давно не правда. Во-первых, это запрещено федеральным законом, во-вторых, компании приобретают топливо за собственные кредитные линии, открытые в коммерческих банках. Им возмещаются расходы только в конце проделанных работ.

А субсидировать топливо с бюджета надо. Иначе никак. Во-первых, полную стоимость затрат доставки топлива северяне сами не потянут. Получится “золотой литр”. Во-вторых частные компании возить топливо в Арктику не будут –  не рентабельно. Поэтому доставка ГСМ на Крайний Север – это государственная задача.  На наших миллионах квадратных километров живут люди, которые жизненно нуждаются в этом самом топливе. Жизненно – от слова жить. Не будет топлива – не будет жизни.

Теперь, исходя из вышеизложенного, ценообразование на топливо в районах Крайнего Севера и Арктики.

Кандидаты, которые участвуют в выборах, начали специально пиариться на тарифах бензина, обвиняя соперников в “артельном сговоре”. Тем не менее, они все образованные люди, которые прекрасно осведомлены, что ни “Туймаада-Нефть”, ни “Саханефтегазсбыт” сами с потолка не могут формировать цены на ГСМ.

Но на войне, как на войне – все средства хороши. Особенно с публичными обращениями в правоохранительные органы. Главное, вовремя громко “обратиться”, а как среагируют органы – это, в сущности, неважно. Пиар есть пиар.

***

Инна МАКАРОВА,

Aartyk.Ru

Обсуждение • 10

Добавить комментарий
  1. Водитель

    Бла бла бла. А зачем саханефтегазсбыт покупает на 500 миллионов у туймаады-нефть бензин аж на 10 руб дороже чем в ангарске? Кто то с воздуха заработал 140 лямов… чую это верхушка айсберга

  2. Феликс

    А зачем «Саханефтегазсбыт» покупает авиабензин у авиакомпании «Якутия»? Должно же быть наверно наоборот.

    • Байбал

      Потому что авиатопоиво продают определенные компании. Ксть фед реестр поставщиков авиатоплива.

      • 2919

        А что авиакомпания «Якутия» является поставщиком авиатоплива? По воздуху? И тогда почему она покупает топливо у АО «Саханефтегазсбыт»?

  3. Автоледи

    Подуматьтолько! на 10 рублей было бы дешевле!!!

  4. Валентин

    Прав Грудинин надо выйти из ВТО эта организация для олигархов а не для народа

  5. Тоже водитель

    Мда, статья заказанная за деньги бензиновых олигархов. Не стыдно девушки, совсем совесть продали! Нашими же деньгами нас стыдить

  6. Налогоплательщик

    Вот откуда берутся деньги у депутатов

  7. Егоров

    теперь надо взвесить все за и против, вырисовывается реальная картина. А реальная такова, есть сговор с помощью рук БЕА.Прияастные должны нести ответственность в соответствии с законом

Оставить комментарий