Курс валют
$
63.78
2.01
65.79
2.99
Курс валют
Курс валют
$
63.78
2.01
65.79
2.99
Меню
Поиск по сайту

КИНОЭВОЛЮЦИЯ ЯКУТСКОГО ФЕЛЛИНИ

14.05.2022 (2 дня назад) 13:30 3
КИНОЭВОЛЮЦИЯ ЯКУТСКОГО ФЕЛЛИНИ

Давным-давно, когда якутский зритель с большим скепсисом относился к местному кинопроизводству, не очень известный режиссер снял фильм. После просмотра напросилась на интервью, он пригласил на работу.

Думала, иду в офис, а пришла в котельную. Котельная была довольно приличная, не такая, как та, в которой работал Виктор Цой, с закидыванием угля в печь, а с нажатием кнопок и закручиванием вентилей газовой печи.
С тех пор много воды утекло. С памяти стерлись и название фильма, и имя режиссера, но то, что он с большим воодушевлением рассказывал про Федерико Феллини, запомнилось.

И вот после просмотра очередного фильма Дмитрия Давыдова «Нелегал», в памяти всплыл образ того режиссера, который, кстати, имел профильное образование и снял неплохой фильм. Стало грустно, что он, наверное, не застал время, когда якутское кино вышло на новый уровень, он был в возрасте. Но его мечта, что у якутского кино будет свой Феллини, свершилось.

По возможности слежу не только за творчеством Давыдова, но и за тем, как реагирует зритель на его работы. До сих пор не примыкала ни к тем, кто хвалит, ни к тем, кто критикует, то есть не спешила с выводами. Но сегодня решила внести свои пять копеек.

Режиссер растет с каждым своим фильмом. В «Нелегале» больше героев, больше локаций, состав актеров многонациональный, противопоставляется городская и деревенская среда.

Фильм о том, как юноша из Киргизии приезжает в Якутию в поисках родного отца, который завел на чужбине вторую семью и благополучно влился в якутский размеренный быт. Если дистанцироваться от своего менталитета, понимаешь, что история не про нас, якутян, а об общероссийском постсоветском пространстве вообще. О проблеме мигрантов, которые в прошлом были нашими соотечественниками и об отношении россиян к ним.

Игра актеров, причем непрофессиональных более чем убедительна. Если после просмотра «Пугало», на ум пришло, что фильм получился благодаря таланту певицы Валентины Романовой-Чыскыырай, то в «Нелегале» нет ни одной известной звезды, к которой можно приписать успех фильма. И именно поэтому мне вспомнился тот трогательный монолог не запомнившегося якутского режиссера об известном итальянском режиссере, который предпочитал непрофессиональных актеров.

Как поделился Давыдов, подбор актеров – тяжелая кропотливая работа. Он, как и Феллини, всегда ищет типажи и для него главное, чтобы актер не входил в роль, не превращался в своего персонажа, а показывал, как бы он поступил, окажись в той или иной ситуации. Местных актеров он нашел сам, представителей других национальностей – киргизов, таджиков, армян – нашел с помощью диаспор.

Как он считает, у режиссера глаз должен быть наметанным, сам он интуитивно чувствует, способен ли человек сыграть на камеру. Перед съемкой объясняет, что актер должен держаться и говорить естественно, как в жизни.

Фильм снят на реальных событиях, чтобы все было не понарошку, плотно общался с сотрудниками миграционной службы, бывал в домах, где живут мигранты, знакомился с их условиями жизни.

Бьюсь об заклад, якутскому зрителю не понравятся два момента. Когда главный герой, приехав в незнакомое село без денег, выпрашивает еду у людей, стоящих у придорожного кафе, а те его выгоняют. И когда в дом старика, приютившего чужака после долгих его мытарств, ночью стучится пьяная молодежь с целью «поговорить» с пришлым.

Как бы мы ни считали себя гостеприимным народом, эти два сюжета взяты из реальной жизни. Многие обвиняют Давыдова в желании очернить нас. Но он никогда не преследовал такую цель, он просто показывает нас такими, какие мы есть на самом деле, а не такими, какими мы хотим видеть себя, или же преподнести другим.

Также стоит учитывать, что отрицательными качествами наделены не только мы, якуты, а все люди, населяющие планету Земля. Это общечеловеческая проблема, на которую обращают внимание единичные люди из определенного социума. Взгляд Давыдова не со стороны, а изнутри, то есть он не считает, что якуты такие, а говорит: мы такие.

Фильм однозначно стоит посмотреть. Не знаю, как будет с его фестивальной историей, но на данный момент это лучший фильм якутского Феллини.

***

Анжелика МОТОСОВА,

Aartyk.Ru

Обсуждение • 3

Добавить комментарий
  1. Мда

    Якутский феллины… Оставаться всегда вторичным … Да и Феллины и кино 50-х из прошлого века, кому они нужны, кроме доморощенных ботаников киноманов. Кино уже давно не искусство, а ремесло. В лучшем случае -индустрия. Жвачка, чипсы, зевота.. Масскультура. Где главное слово – масс. А культура , так, прикладное. Ширма для банкомата.

  2. Синема

    Ну почему, для того чтобы «сравнили» с Феллини, нужно снимать фильмы на проблемные темы – пугалов, алкашей, нелегалов, насильников? В очереди у ретивых режиссеров давыдовых «социальные» темы про суд чиновника за драку, нападение на ученого и еще (сами знаете разные реальные случаи)! Почему нельзя снять нормальный фильм про простого работника – фермера, строителя, шахтера…?

  3. Некиноман

    Зачем хорошие фильмы. Их никто не смотрит. А вот реальные да. Возьмем криминал коррупцию закупки кабаки алкомаркеты сериал выйдет.У нас этого добра хватает. Гастеры тоже головная боль стране. Скоро их всех выдворят. И как кино снимешь. Успел. Проблему надо смотреть в глаза. А не жить одним днём бусами хороводами дотациями. Сами всем поднадоели.

Оставить комментарий    

Школа-интернат для неслышащих обучающихся
Шиномонтаж Левша

Красивые окна
СахаСтройПлит
Новостройки якт ру
Сахатранснефтегаз
Стоматология 32