Курс валют
$
62.91
0.22
71.6
0.25
Курс валют
Курс валют
$
62.91
0.22
71.6
0.25
Меню
Поиск по сайту

Инцидент в городском автотранспорте не подтвердился

31.01.2018 15:15 1

На днях по социальным сетям распространилась негативная информация о водителе маршрутного автобуса №25.

Инцидент в городском автотранспорте не подтвердился

Пассажирка городского автобуса стала свидетелем вопиющего случая, когда водитель наорал на маленькую девочку за то, что она забыла проездную карту дома, ей нечем было расплатиться, и добрый молодой человек заплатил за ребенка.

Автор отметила, что водителем был тот самый человек, который в 2011 году оскандалился, высадив 11-летнего ребенка в лесу. И была возмущена тем фактом, почему до сих пор водитель работает.

Как объяснили в городской мэрии, когда мы обратились к ним за комментарием, случай, описанный пассажиркой, не нашел своего подтверждения. «Водитель утверждает, что он ни на кого не орал».

Сергей Максимов. Директор МУП «ЯПАК»

Тем не менее, редакция Аartyk.ru решила разобраться с данным инцидентом и обратилась к руководителю МУП “ЯПАК” Сергею Максимову:

— Мы в курсе данного случая. Дело в том, что сейчас во всех автобусах стоят видеорегистраторы, которые делают работу водителя спокойнее и эффективнее, а перевозку пассажиров безопаснее. Мы выяснили реальную картину этого конфликта, видео у нас есть (см. видео ниже). На видео четко видно, как женщина не хочет платить проезд за ребенка, и водитель не кричит на ребенка, а просит женщину заплатить. Видимо, это как-то задело женщину, и она оболгала водителя, распространив неверную информацию в социальных сетях. Сейчас уже водитель обратился в правоохранительные органы за распространение ложной информации.

— Ну, не будем опережать события, еще точно неизвестно кто автор анонимного сообщения. В сообщении также была информация о том, что это тот самый водитель, который в декабре 2011 года высадил в лесу девочку за неуплату. Скандал тогда получил широкий общественный резонанс. Это действительно тот же водитель?

-Да, это он. Но там ситуация тоже была сильно перевернута. У водителя низкий басовый голос, со стороны незнакомого человека он может показаться грубым. Вот девочка и опешила, испугавшись, сама высадилась из автобуса. Да и не в лесу, а на остановке. Никто ее не выгонял. Хочется сказать, чтобы родители сами брали ответственность за своих детей. Учить их, как реагировать в тех или иных жизненных ситуациях. Например, если нету проезда, то не бежать, не пугаться, а спокойно объяснить ситуацию и позвонить родителям. Отчасти дети просто не готовы психологически к таким ситуациям, поэтому и происходят такие нелепые случаи.

— А вы, ведете с водителями разъяснительные работы, чтобы они тоже были готовы к нестандартным ситуациям, обращались с детьми и пожилыми пассажирами, как можно спокойнее?

— Да, конечно, обязательно. Водители знают, что данная категория людей требует особого лояльного отношения. Раз в месяц, в случае необходимости и чаще водительский состав проходит инструктаж на предмет грамотного общения с пассажирами.

— С какого возраста дети платят за проезд?

— Детям до 7 лет бесплатно. Согласно распоряжению Айсена Николаева, с 1 сентября 2012 года ученики 1-4 классов не платят за проезд, а в случае отсутствия проездной карты оплачивают полностью сумму. Поэтому и водитель попросил полную сумму.

— Почему с одним и тем же водителем возникли такие ситуации?

— Наверное, женщина где-то статью вычитала, запомнила, узнала водителя, сопоставила ситуации… Водитель работает у нас уже 20 лет, с 1998 года индивидуальный предприниматель, ездит на своем автобусе, имеет положительные характеристики, не временный работник. Местный житель.

— В каком порядке происходит обработка поступающих жалоб?

— Диспетчер оперативно доводит все обращения до сведения руководителей, и те проводят внутреннее расследование, которое может окончиться и увольнением водителя, если факты, изложенные в жалобах и обращениях граждан, найдут подтверждение. В большинстве случаев хватает дополнительного инструктажа и предупреждения, в отдельных случаях дело действительно доходит до увольнения. Такие водители попадают в «черные» списки.

Сергей Максимов просит пассажиров общественного транспорта быть внимательными и взаимовежливыми, не просить остановок там, где они не предусмотрены, платить за проезд, также просит водителей не загораживать машинами места стоянок автобусов.

Если пассажир не оплатил проезд в течение одной остановки, то вся ответственность возлагается на него самого. Это по принятым общероссийским правилам. Но у нас исторически сложилось так, что пассажиры платят проезд при выходе из автобуса. Поэтому, как бы, мы все являемся нарушителями установленных правил, что, согласитесь, не очень приятно. Тут без взаимовежливого отношения водителя и пассажира не обойтись.

Есть еще одна проблема современной «гаджетовской цивилизации» — рассылка фейковых сообщений. Правоохранительные органы всегда напоминали об уголовной ответственности за распространение заведомо ложной информации. Рассылка фейковых сообщений по WhatsApp и в других социальных сетях стала актуальной проблемой не только нашей республики. Есть множество примеров, когда якутяне получали через мессенджер предупреждения о той или иной опасности. Распространение ложной информации считается серьёзным преступлением, так как оно может повлечь за собой самые непредсказуемые последствия.

В любой конфликтной ситуации, есть двоякое отношение. Каждая сторона отстаивает свою правоту. Но есть одно «золотое правило»: в любой ситуации надо быть терпимее друг к другу. И пассажирам, и водителям. Последним особенно, так как они работают в сфере услуг, где есть свои специфические нюансы.

***

Дана СЕМЕНОВА,
Aartyk.Ru

Обсуждение • 1

Добавить комментарий
  1. Ольга

    Мало того что платить не хотят так ещё и по школьным картам кататься в взрослые.Надо чтоб карточку в месте с удостоверение предъявляли.Как карточки появились так все стали сразу пенсионероми.Кто в банке шобашит,штампует карточки.Надо выяснять.

Оставить комментарий    

!