Железнодорожную станцию Рассолода полностью разграбили
Железнодорожную станцию Рассолода, оставшуюся бесхозной после заглохшего строительства железной дороги, полностью разграбили, об этом 25 мая сообщила ИГ “В Якутии.ру”.
Средства вырученные от продажи “Якутугля” были вложены в строительство пускового комплекса железной дороги «Томмот-Нижний Бестях».
Государственный заказчик – Росжелдор – все никак не может расторгнуть договор с генподрядчиком – Инжиниринговой корпорацией «Трансстрой», пишет первоисточник.
В 2014 году объект был принят «Железными дорогами Якутии» от генподрядчика во временную эксплуатацию. По всем планам предполагалось, что в 2015 году дорогу достроят и сдадут в постоянную эксплуатацию. А ЖДЯ за год должны были «обкатать» линию, подготовить кадры и т.д., чтобы со сдачей в постоянную эксплуатацию объект нормально функционировал.
Однако стройка «заглохла», и до сих пор госзаказчик и генподрядчик выясняют отношения в судах. Крайними же оказались ЖДЯ, неся все затраты: за содержание дороги, обеспечение сохранности объектов и многое другое, передает ИГ “В Якутии.ру”.
При этом как-то заработать на несданной дороге «Железные дороги Якутии» тоже не могут. Невозможно по закону оформить и защитить тарифы, а без них далеко не уедешь: контроль со стороны надзорных органов.
В апреле этого года, заинтересовавшись проблемой, на объект выезжали депутаты Ил Тумэна и были даже удивлены тем, что объекты находятся в сохранности и за ними следят, чтобы госденьги, вложенные в эту стройку, не пропали.
Исключение составила лишь станция Рассолода, остающаяся бесхозной, ее не передавали в ЖДЯ. Эту станцию полностью разграбили, пишет издание. Подобная участь могла постигнуть и другие объекты линии.
Теперь о главном – о расходах на объект. В проект было вложено почти 50 миллиардов рублей, если быть точнее, – 46,7 миллиардов рублей – из следующих источников:
• средства федерального бюджета – 26,1 млрд. руб.,
• средства Республики Саха (Якутия) – 16,6 млрд. руб.,
• ОАО «РЖД» – 4,0 млрд. руб.
Для того, чтобы достроить, закончить объект, требуются еще почти 2 миллиарда. Эти средства предусмотрены на 2017 год федеральным законом о бюджете.
В январе этого года информация о принимаемых мерах по завершению строительства железнодорожной линии «Беркакит-Томмот-Якутск» из Минтранса России ушла в федеральное правительство.
…Признаться, просто удивительно, почему столь затратный и важный для экономики региона вопрос до сих пор не решается. Ведь почти 50 “ярдов” общими усилиями уже вложили, остается добавить “всего ничего” – еще пару миллиардов из федерального бюджета. Но железнодорожный «воз» – и ныне там.
И становится интересно, почему тот же ОНФ занимается проблемами в регионах гораздо дешевыми, локальными, а столь мощные и дорогостоящие «золотые консервы» выпадают из его поля зрения?
В целом, остается сделать тот вывод, что на фоне этой 50-миллиардной железнодорожной «консервы» красочные обещания властей Якутии в стиле «Нью-Васюков», расписанные в «Стратегии-2030», выглядят еще более фантастичными. Какие там планы на энное количество лет вперед, если сегодня не доводится до ума всего один стратегический транспортный объект?!.
СПРАВОЧНО
Из протокола выездного совещания Госcобрания (Ил Тумэн) РС(Я) в п.Нижний Бестях по вопросам строительства и эксплуатации железной дороги «Томмот-Н.Бестях» от 11 апреля 2017 года
«Осмотрев объекты инфраструктуры железнодорожной линии Томмот-Якутск (Нижний Бестях), заслушав и обсудив информацию генерального директора ООО «Еловское-Трансстрой» А.Н.Дудникова по вопросам дальнейшего строительства пускового комплекса Томмот-Нижний Бестях, генерального директора АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» В.В.Шимохина о текущем состоянии эксплуатации участка Томмот-Нижний Бестях, выступления народных депутатов РС(Я), участники выездного заседания РЕШИЛИ:
1. Провести в Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) в июне-июле 2017 года рабочее совещание по вопросу строительства и дальнейшей эксплуатации пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск».
2. Включить в примерную программу деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) на осеннюю сессию 2017 года проведение парламентских слушаний на тему «О строительстве и дальнейшей эксплуатации пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск».
3. Определить ответственным за проведение парламентских слушаний постоянный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры.
4. Рекомендовать Министерству транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), совместно с АО АК «Железные дороги Якутии»:
4.1. Оказать содействие АО «Госснабсбыт Якутии» и АО «Саханефтегазсбыт» во включении точек примыкания подъездных путей в проектную документацию пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.
4.2. Провести анализ ценообразования и тарификации железнодорожных перевозок и сопутствующих услуг (погрузо-разгрузочные работы, услуги по хранению грузов и др.) на участке Томмот-Якутск (Нижний Бестях) с целью изыскания возможности их снижения.
4.3. Проработать вопрос возможности утверждения тарифов на грузовые перевозки на участке Томмот-Якутск (Нижний Бестях) в том числе с включением тарифов в Тарифное руководство № 4, Книга 2, часть 1 строящихся железнодорожных линий, открытых для временной эксплуатации.
5. До решения вопроса по примыканию подъездного пути ОАО «Транспортно-логистический центр РС(Я)» к путям станции Нижний Бестях в целях организации работы по переработке грузов рекомендовать АО «Госснабсбыт Якутии» (Васильев Д.И.):
5.1. Заключить с ООО «Еловское-Трансстрой» договор на аренду железнодорожного пути на станции Нижний Бестях.
5.2. Заключить с АО АК «Железные дороги Якутии» договор на оказание услуг локомотивной тяги».
***
Первоисточник- http://www.v-yakutia.ru/?id=36820
Оставить комментарий