Министр транспорта Александр ТАРАСОВ: “Ольга Федорова – мужественная женщина, но нам надо развиваться”
Министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Александр Тарасов на сегодняшнем брифинге с журналистами коснулся актуальной темы – о состоянии авиации в Якутии. Этому предшествовал ряд последних событий, произошедших вокруг аэропорта Якутска и авиакомпании “Якутия”. Ситуация действительно сложная, так как, по мнению многих экспертов, тут замешана не только экономика, но и политика.
Тарасов на должность министра транспорта и дорожного хозяйства был назначен в июле этого года. Пожалуй, он единственный из всех новых назначенцев нового главы, который был принят якутским обществом относительно положительно. Тарасов долгое время работал в авиации – “Саха авиа”, “Сир Аэро”, “Якутия”, “Полярные авиалинии” и в других авиакомпаниях, поэтому понимание отрасли есть. Его мнение как эксперта о сложившейся ситуации было более чем уместно.
По словам Александра Тарасова, инцидент с жесткой посадкой Sukhoi Super Jet 100 стал последней каплей в принятии решения замены руководства авиакомпании “Якутия”. По его мнению, проблемы в авиакомпании копились из-за неслаженной работы менеджмента и инженерного состава. В авиакомпании вовремя не устранялись технические неполадки самолетов, были недочеты в составлении графиков полетов и так далее.
“Ольга Федорова – мужественная женщина, она пыталась удержать авиакомпанию на плаву, но дальше так продолжаться не могло, нам надо развиваться, выходить из стагнации и стараться сохранить национальную авиакомпанию”, – отметил министр.
Впрочем, Тарасов убежден, что специфической отраслью как авиация должен руководить мужчина, притом с опытом работы в отрасли, со специальным образованием.
Министр также отметил, что рано кого-либо обвинять в инциденте с жесткой посадкой лайнера, так как акт экспертиз надзорных, контролирующих органов все еще не подписан. “И это будет долгим процессом, не одного месяца”, – предупредил Тарасов.
На вопрос “Аартык.ру” о том, что были ли другие претенденты на должность гендиректора национальной авиакомпании кроме Владимира Горбунова, министр пожал плечами: “Наверняка были”. На вопрос о дальнейшей судьбе и трудоустройстве Ольги Федоровой, он тоже развел руками: “Честно, не знаю”.
По поводу Горбунова он отметил, что он прилетает в Якутск завтра и что у нового главы авиакомпании есть планы, предложения по развитию национальной авиакомпании, подчеркнув, что у прежнего руководства их не было.
“Слишком много экономистов и финансистов было в авиакомпании. Каждый второй был экономистом или финансистом. Горбунову поставили условие, чтобы он сохранил летный состав и авиаторов по специальности. Пилотов готовит только Омское летное училище, и то там запретили проводить практику курсантов в авиапредприятиях. Почему не знаю. А для пилота, чтобы ему доверили воздушное судно, нужны 100 часов налета. Подготовка летчиков – это очень трудоемкий и финансово затратный процесс. Наше якутское летное училище готовит летчиков малой авиации, на повышение категории, переподготовку пилотов на большие воздушные суда Росавиация нам пока разрешения не дает. Нам нужно сохранить летный состав”.
По поводу слияния двух авиакомпаний “Якутии” и “Полярных авиакомпаний” министр высказался отрицательно. Тарасов, будучи руководителем “Полярных авиалиний”, тоже был против объединения этих авиакомпаний. По его мнению, “Якутия” хотела как-то улучшить свои финансовые условия за счет “Полярки”, но это бы ничего не дало.
“В результате она еще протащила бы с собой на дно более-менее здоровую авиакомпанию. Нам нужно сохранить малую авиацию. Потому что именно “Полярные авиалинии” выполняют практически все социально направленные полеты – санитарные, лесоохрану и т.д. Если не будет “Полярки”, мы оставим Арктику без транспортной доступности. А эти залетные (другие авиакомпании) без базы, без технического сопровождения на местах просто ушли бы отсюда через годика-два. Нам надо надеяться только на самих себя”, – говорит Тарасов.
Насчет альтернативной малой авиации разговора на брифинге не было. Но все же направление перспективное и, наверное, лет через 10-20 вопрос потребует более тщательного законодательного урегулирования и надзора за их исполнением. А так сейчас над любителями полетать особого контроля, видимо, нет.
За пределами города уже есть несколько частных аэропортов, где обладатели самолетов, вертолетов “паркуют” свои средства передвижения. Ходили разговоры, что некоторые частные аэродромы расположены прямо по направлениям взлета и посадки воздушных судов с аэропорта “Якутск”, что категорически запрещено по требованиям Федеральных авиационных правил (ФАП). Не дай бог, конечно, но что случится через энное количество лет, когда частных вертолетов и самолетов будет больше – не станут ли они помехой большим самолетам, которые будут садиться или взлетать с аэропорта “Якутск”? Все-таки, чтобы впредь не возникали проблемы, надзорные органы могли бы более тщательно проверять расположение частных аэродромов. В 2020 году закончится реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта “Якутск”. Следовательно, интенсивность полетов повысится в разы.
Еще один вопрос касался об угрозе аннулирования сертификата у авиакомпании “Якутия” на полеты на дальние расстояния. Александр Тарасов сообщил, что они (руководство республики – авт.) попросили предоставить 90 дней на устранение замечаний федеральных надзорных органов. Если сертификат отзовут, прямых рейсов на дальние расстояния не будет, а это дополнительные расходы – за взлет-посадку надо будет платить аэропортам.
Насчет повышения тарифов, министр ответил, что в связи с тем, что в аэропорту идет реконструкция полосы и другие авиакомпании уходят с Якутска, “пока неизвестно, тариф формируется из нескольких факторов, пока определенного ответа на этот вопрос нет”. Таким образом, можно предположить, что все-таки цены на билеты вырастут.
Также Тарасов сообщил, что создается комиссия во главе с Алексеем Колодезниковым, вице-премьером правительства, курирующего транспорт. Комиссия будет составлять четкий график полетов в центральные города России, чтобы не было транспортного коллапса, оперативно решать возникающие проблемы, связанные с реконструкцией ВПП.
Sukhoi Super Jet 100, который совершил жесткую посадку, был в лизинге.
“Я думаю, что он восстановлению не подлежит. Теперь за столом переговоров с хозяевами, с кредиторами будем решать финансовый вопрос”.
Самолет был застрахован. Тарасов убежден, что республика и далее будет приобретать Sukhoi Super Jet 100 по лизингу. Ранее республика отказывалась от этих лайнеров из-за частых поломок двигателей, долгим сроком их ремонта, также были и другие проблемы. Тарасов на это ответил, что все эти претензии были высказаны на эмоциях. «Самолеты хорошие», – сказал министр с авиационной специальностью.
***
Aartyk.Ru
Теперь мы знаем, кто будет виноват, если эти СуперДжеты снова будут ломаться и опять летнее расписание Якутии сломается.
Тогда пусть этого Тарасова выгоняют вонючей метлой из киргизской столовой!
Надзорные органы прикрывают частные аэродромы. Они работают без разрешения. Сплошная коррупция. Не дай Бог будет столкновение!
Самолет хорошо пароход хорошо а олени лучше! Где логика если сами гов. что протащила бы ко дну.См. и слушать вас всех противно.Самолеты застрахованы потому наплевательское отношение ко всему.Страх и совесть потеряли.
Как раз Федорову пригласили как анти-кризисного менеджера, умная женщина, в отличие от Тарасова…да уж, если такое говорит министр, то все с ним понятно…да уж, “мужчина” и обсуждает женщину…
Удивительная кадровая политика, министром назначен “эффективный менеджер”, ни разу не управлявший самолётом. Проверьте бизнес его супруги, там конфликт интересов давным давно.