Курс валют
$
92.26
0.33
99.71
0.56
Курс валют
Курс валют
$
92.26
0.33
99.71
0.56
Меню
Поиск по сайту

“Аэропорт Якутск” им. П.А.Ойунского продадут за бесценок?

22.07.2019 12:32 8
“Аэропорт Якутск” им. П.А.Ойунского продадут за бесценок?

В якнетовских форумах с новой силой возобновились обсуждения вокруг АО “Аэропорт Якутск”. Возможно, это связано с окончанием завершения судебного процесса над бывшим генеральным директором Николаем Местниковым, возможно, есть и другие причины.

В этом году международному аэропорту “Якутск” по указу Президента РФ было присвоено имя великого Платона Ойунского, поэта, философа, революционера, одного из основателей республики. В этом же году должен был состояться последний, завершающий конкурс на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП). Но конкурс на III этапе реконструкции ВПП аэропорта «Якутск» был признан несостоявшимся — не было подано ни одной заявки, сообщал в конце апреля “Интерфакс”.

В июне 2018 года на последней пресс-конференции в качестве гендиректора аэропорта Николай Местников говорил журналистам, что средства, выделенные на сложнотехническую реконструкцию полосы, на самом деле недостаточны, и только благодаря настойчивости руководства республики и самого гендиректора аэропорта, через Росавиацию был практически насильно назначен генподрядчик.

После известных перемен в руководстве республики и аэропорта, видимо, на объявленную начальную сумму конкурса – 2,235 млрд рублей не нашлось желающих продолжить реконструкцию ВПП аэропорта “Якутск”. Все эксперты отмечают низкую цену за такие сложные работы.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) не получило ни одной заявки на конкурс с ограниченным участием на право реконструкции ВПП аэропорта «Якутск» в рамках третьего этапа работ, сообщал “Интерфакс” со ссылкой на системы «СПАРК-Маркетинг».

«По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в конкурсе. Единая комиссия приняла решение признать конкурс несостоявшимся», — говорилось в протоколе.

По предыдущему плану, до 30 сентября 2021 года ремонт взлетно-посадочной полосы, а также обустройство коммунальной инфраструктуры (очистные сооружения, канализационная насосная станция, сети связи, трансформаторные подстанции, сети электроснабжения), возведение ограждений аэродрома с техническими средствами охраны и системы светосигнального оборудования должны были закончить. Теперь непонятно, что будет с полосой вообще.

Некоторые усматривают во всем этом иные причины, чем низкая стартовая цена контракта конкурса. Версия о том, что АО “Аэропорт Якутск” хотят загнать в долги, обанкротить и потом продать контрольный пакет акций частным лицам, ходит еще с момента избрания нового Ил Дархана.

В России практически все, если не все, крупные аэропорты находятся в частных руках.

Международный аэропорт «Якутск» — крупнейший аэропорт, по финансово-экономическим показателям входит в топ-десятку лучших аэропортов страны. По крайней мере, входил до 2018 года. Здесь базируются авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии», выполняются регулярные прямые рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Благовещенск, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск, Улан-Удэ. Осуществляются полеты в Пекин, Харбин, Сеул, Токио, Пхукет. Единственным акционером ОАО «Аэропорт “Якутск” является Якутия в лице министерства имущественных и земельных отношений. Длина полосы была 3,4 км, сейчас в связи с реконструкцией стала 2,2 км.

Общая стоимость реконструкции ВПП аэропорта столицы республики должна была составить 4,5 млрд рублей. Финансирование предусмотрено государственной программой развития транспортной системы, рассчитанной до 2022 года. Работы велись в несколько этапов, на 2019-2021 годы был запланирован последний, третий этап реконструкции.

Ожидается, что после завершения реконструкции ВПП и обновления международного терминала аэропорт «Якутск» начнет принимать самолеты первого класса (Boeing-777, А320 и другие), что будет способствовать росту пассажиропотока и увеличит число авиакомпаний-партнеров, в том числе иностранных. По предварительным прогнозам, на международных направлениях пассажиропоток возрастет с 40 до 100 тысяч человек в год, писали СМИ.

Перспективы дальнейшего развития аэропорта, как видим, ну очень заманчивые, что слухи о продаже контрольного пакета акций АО “Аэропорт Якутск” имеют весьма и весьма реальную почву. Допустим, полосу до ума не доводят, страховая компания “Ингосстрах”, которая выплатила АК “Якутия” 2 млрд рублей за гибель судна из-за обледенения полосы, предъявит регресс авиапорту “Якутск”, подразделения аэропорта накопят долги… все это может подтолкнуть предприятие в долговую яму.

Надеемся, что пресс-служба авиапорта развеет наши страхи за достояние республики.

***

P.S.: В форумах Уkt.ru пишут, что чуть ли не завтра покинет аэропорт “Якутск” 1-й заместитель генерального директора Анна Стручкова, родная сестра зампреда правительства Алексея Стручкова, ранее работавшая в мэрии г. Якутска.

Стручкова, как пишет инсайдер, уходит в ГУП ЖКХ РС(Я). Также сообщается, что с ней предприятие покидают еще трое кадров.

О цехе бортпитания, которую возглавила экс-мэрская Надежда Доброхотова, ходят уже легенды. Например, 12 сотрудников цеха собственноручно пожаловались министру и гендиректору на произвол и нравы новоявленной барыни, кстати, протеже Ил Дархана.

***

Aartyk.Ru

Обсуждение • 8

Добавить комментарий
  1. СТВ

    Блиииннн! Пришли, всё развалили, теперь уходят! Конечно, пришли клерки из мерии, а нужны специалисты по профилю! это им не землю делить!

  2. Домна

    За что боролись, на то и напоролись. Поздравляем!

  3. Мимошел

    Пущай продадут. Частный капитал это не значит что плохо. Шерементьево, Внуково нормальные порты. И наш тоже будет 👍🏻

  4. Знающий

    Доброхотова та еще баба)))

  5. 123

    да все кадры бывшей мэрии слабые…доброхотова, игнатенко- аэропорт развалят, ткаченко-программу переселение завалит, а крайними сделает муниципалов, якнк все за айса топит авксентьеву…но у него кишка слаба …трусоват…если что то инвалидностью прикрывается…вот такие кадры у главы….

  6. да-а

    вот и ирония истории. Пламенный национал – большевик Ойунский боролся против частной собственности и господ-тойонов. А теперь в гробу наверно перевернется, узнав, что сам перейдет под частную собственность. Вот тебе и трагедия “Улуу Куданса” и “Красного шамана”. Говорили люди умные, не давайте имя Ойунского аэровокзалу, не втыкатайте всуе святое имя во все места..

  7. Прохожий

    Нельзя якутский аэропорт в частные руки. Это вам не DME, SVO или OVB. Пассажиропоток низкий.

  8. Портовик ближе

    Частная это плохо , сначала в карман , яхты недаижимость за границу, накопления швейцарских банках , обеспечние внуков правнуков и потом только развитие, Сколько заводов и фабрик , нефтяные газовые металлургические приватизированы? появились миллиардеры, а все разрушено , хозяева зато за границу и все равно без денег государства не существуют. Аэропорт давно развален и стал перевалочной базой для накопления денег, не зря же там с давних времен даже охранники работники бортпитания тащат домой и сейчас мешками продукты и прочее. А начальство тогда у них как ? тащат с ресторанов и разных мероприятий? А в других структурах еще похлеще наверно рангом выше начальников. Дураку понятно. Местников говорят пытался упорядочить все это.

Оставить комментарий