Проект “Музыка для всех”: В Якутске открылась школа японского музыканта

Четвертый год в нашей республике успешно реализуется проект «Музыка для всех», инициированный первым Президентом Республики Саха (Якутия) Михаилом Николаевым. В данном проекте задействованы все учителя музыки, преподаватели Детских школ искусств, педагоги дополнительного образования, музыкальные руководители детских садов республики.
7 декабря в рамках реализации проекта «Музыка для всех» состоялся IV Республиканский смотр-конкурс коллективного музицирования и хорового пения.
Проект «Музыка для всех» призван прежде всего воспитать ценителя классической музыки, культурного, образованного человека современности.
Первый заместитель министра образования РС (Я) Эдуард Кондратьев ознакомил о ходе реализации проекта:
«Данный фестиваль охватывает практически все уголки нашей необъятной республики. На заключительном этапе конкурсе принимало участие 1069 мальчишек и девчонок, 16 муниципальных районов, за последние три года Министерством образования науки выделено более 25 млн. рублей на оснащение именно кабинетов музыки, в школах и дошкольных образовательных организаций, еще один из показателей – это охват регулярно занимающихся школьников республики музыкальным направлением деятельности и владение музыкальными инструментами. Радует тот факт, что в рамках реализации данного проекта количество учителей музыки в образовательных организациях выросло более чем на треть, 16 учителей музыки получили высшее образование».
Проект «Музыка для всех» является актуальным и своевременным в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, нацеленных на развитие интеллектуального и творческого потенциала, активную проектную деятельность самого ребенка, что является ключевой идеей самого проекта.
Как известно, залогом успеха любого дела является профессионализм специалистов в том или ином направлении деятельности. В этом плане ведется большая плановая работа, установлено сотрудничество с Московским государственным педагогическим университетом, Институтом художественного образования Российской Академии образования и др., учителя проходят курсы повышения квалификации.
Для обеспечения доступности музыкального образования для детей и подростков Республики Саха (Якутия) путем интеграции общего и музыкального образования в разных формах с 2013/2014 учебного года начата разработка учебных программ для проекта «Музыка для всех».
Также разработаны учебные программы «Музыка» для первого и второго класса школ, созданы методические пособия, нотные хрестоматии, фонохрестоматии для учителей музыки. Разработаны материалы для психолого-педагогического обеспечения процесса внедрения и апробации программы «Музыка для всех».
В целях дальнейшего успешного развития широкого музыкального образования стоят задачи определения наиболее эффективных путей развития проекта «Музыка для всех», использования прогрессивных и результативных российских и зарубежных методик и практик музыкального воспитания личности. Так, со стороны учителей музыки, педагогов дополнительного образования возрос интерес к различным методикам преподавания музыки, образовательных программ по музыке.
Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, при Республиканском ресурсном центре «Юные Якутяне» работает разновозрастное детское объединение для детей 2-5 лет с дополнительной образовательной программой “Скрипка для малышей” (руководитель Елена Ноева).
С мая этого года по системе раннего развития открылась школа японского музыканта-любителя Синити Судзуки. Детишки начали осваивать игру на скрипке.
Метод Судзуки основан на принципе, что все дети обладают способностями и что эта способность может быть развита и повышена за счет благоприятной окружающей среды. Синити Судзуки сделал гениальное открытие: каждый ребенок может научиться игре на музыкальном инструменте (или научиться чему-то другому) подобно тому, как он обучается родному языку. Метод Судзуки называется «методом родного языка», а вся система детского развития по методу Судзуки это «Воспитание талантов». “Раннее начало занятий музыкой очень важно, ведь первые годы жизни ребенка – это критическое время для развития умственных процессов и координации мышц. Два – три – четыре года – пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы все впитывать, усваивать, поэтому и учиться музыке лучше сейчас”.
В большинстве стран в школах Судзуки начинают обучать детей в возрасте 3-4 лет. Отрадно, что и в нашем городе появилась такая возможность, благодаря проекту “Музыка для всех”.
****
Дана СЕМЕНОВА,
Оставить комментарий