Вся правда о “Механике Кулибине” в социальных сетях
Транспортная недоступность – боль нашего региона, особенно остро стоит проблема по направлению арктических, северных улусов. Дорого, долго, да и качество перевозки пассажиров оставляет желать лучшего.
В ватсап-группе “Арктика” активно рассылается возмущение гражданки без указания ее имени и отчества:
-Дорогие друзья, летом я ездила в родные края Якутск – Тикси на теплоходе “Механик Кулибин”.
Путешествие замечательное, свежий воздух. Природа красивая. Но я хочу не об этом рассказать. А о печальных, ужасных фактах от которых я была просто шокирована. Мало того, что теплоход “Механик Кулибин” списанный, старый и кое-как ходит, так она еще и в плачевном состоянии.
На палубе потолки обшарпанные, краска слезла. А полы поломанные, сгнившие, дырки там-сям. Удивительно как еще никто не провалился. К перилам палубы подойти страшно, можно поцарапать руки или получить неприятную занозу. Такая печальная палуба. Внутри та же старая, страшная картина и в коридоре и каютах. В коридоре старые, порванные линолеумы. В каютах на верхних и нижних местах очень грязные матрасы, накопленный не один год. На матрасах невозможно ни сидеть, тем более спать. Скользит вниз. Не понятно почему нельзя придумать липучки в наш век для удобства.
На полах та же картина порванные обшарпанные линолеумы. В коридорах почему-то команда предпочитает вешать вещи сушиться. Их не смущает что пассажиры ходят. Туалеты почему-то вечно водой топятся и не удобно ни сесть, ни встать. Да к тому же всегда грязные. Убирается только по утрам один раз. Душ стоит 200 рублей помыться, и при этом там есть только ржавый кран, которого кое-как откроешь и закроешь. Талон не выдается. А в дороге человек грязнеет и хочется часто мыться.
Насчет буфета. Почему рестораном называется тоже непонятно. Обычный буфет с самообслуживанием. Там такие цены 2-3 раза дороже чем в городе. Туда можно ходить если хочется горячего и если ты турист налегке. До такой степени дорого! А порции такие маленькие, что ребенок не наестся. Граммы не соответствуют нормативу. Здесь жадность к деньгам берет верх, чем вкусно накормить пассажиров. И еще, по расписанию никогда не открывается. Еда у них никогда вовремя готова не бывает! Будешь стоять ждать часами.
Еще один больной вопрос. В наш современный век техники (ноутбуков, тлф ) розетка находится только в одном месте. Надо караулить. А скоротать время хочется всем. Плыть не 1 и не 2 дня. Тоже непонятно почему о людях не думают. Для многих теплоход единственный выход. И люди вынуждены ездить. Билет стоит очень дорого. И плюс еще за посадку немало платишь. Не понятно за что? Ведь пассажир сам садится, вещи таскает! Какая посадка ???!!! Не самолет ведь!
Кстати, здесь в городе при прибытии и убытии наверху стоит женщина, и орет вот мол пакет не взвесил, сумочку пронес. Это так позорно выглядит. И это не первый год она там ошивается. И это позор и ты чувствуешь как будто вор или еще кто. Понятно издалека приехавшие люди привозят мешки рыб и ведрами ягоды. Но за кг веса платишь очень дорого, что невольно задумаешься, а не проще ли купить на крестьянском рынке? До такой степени обдирают простых, деревенских пассажиров из Севера. Мне всегда стыдно было за орущую женщину! А она видимо неплохо чувствовала унижая людей ! Да и с города при посадке та же история. В деревнях бешеные цены, вот и закупаются продуктами люди. А с них еще бешеные деньги сдирают при этом . Я все понимаю старый теплоход, рыночное время . Но извините господа ради наживы и погони за деньгами вы забыли о пассажирах. Создайте тогда условия покомфортабельней!!!!!!!! ВЫ ВОЗИТЕ ЛЮДЕЙ, А НЕ СКОТИНУ !!!!
Источник сообщения не указан да и фотофактов правил нарушений безопасности перевозки пассажиров нет. Однако участники группы подтвердили, мягко говоря, неудовлетворительное качество услуги, оказываемое ПАО “ЛОРП”, владельцем теплохода.
-Каждое слово правда!!! Хамское отношение к людям. На каждом шагу грубость. А то что грязно даже и в начале навигации – это норма для этого теплохода. Картина ежегодно повторяется. Сырое белье выдают, от которого аллергия у детей. Минусов полно… А кричащая женщина – это отдельный феномен🤦🏻♀️ прилюдное унижение людей каждый рейс. Прям как отдельное представление на сцене. А билеты как эта крикунья продает, тоже отдельная история. Тоже нет определенного порядка. Все зависит от настроения.
-Руководство Лорпа совместно главами Кобяйского, Жиганского и Булунского районов должны с совместным письмом все вместе обратиться к главе республики и к председателю правительства, только тогда будет толк.
-ЛОРП, собственник этого судна, он сам на себя будет писать жалобу?
Думайте, что предлагаете.-Вам нужно обратиться в прокуратуру, чтобы провели комплексную проверку. Когда судно осуществляет пассажирские перевозки, оно получает разрешения от целого ряда контролирующих и надзерающих органов, что теплоход отвечает всем требованиям для осуществления пассажирских перевозок. Это судовая инспекция, ростуризм, санэпиднадзор и еще много других. Та ситуация, что вы описали говорит о том, что такие разрешения на разваливающееся судно получили только через взятки, в ущерб безопасности пассажиров.
Прокуратура быстро установит всех, кто дал разрешение на использование этой развалюхи в коммерческих целях. К заявлению в прокуратуру приложите билет или его копию, лучше, если найдутся другие свидетели и подпишут это заявление. Удачи.
-Лорп так и будет на свой риск и страх обслуживать это старое судно? Он обязан просить в правительстве новое судно , если хочет развиваться, а не каждый год латать дыры на этом судне, тратя огромные суммы на ремонт.
***
О том, что скоростные пассажирские суда ПАО “ЛОРП” устарели и опасны для эксплуатации, руководство пароходства говорит уже не первый год. Например, в январе прошлого года пресс-служба ЛОРП сообщала, что генеральный директор Сергей Ларионов на совещании, проведенном министерством транспорта РФ, тоже ставил вопросы об обновления пассажирского флота.
“По маршруту Якутск-п. Тикси (Неелово) необходимо заменить единственный теплоход проекта 646 «Механик Кулибин» 1955 года постройки, осуществляющий перевозку пассажиров в районы Крайнего Севера. «Механик Кулибин» морально и физически устарел, альтернативы доставки пассажиров и груза в летний период кроме авиации у населения п. Тикси нет, а авиация не способна взять на себя нагрузку по вывозу и завозу пассажиров и груза в больших объемах”, – отмечала пресс-служба пароходства 26 января 2022 года и просила подключиться региональным властям по проблеме обновления флота.
О том, что “Механик Кулибин” исчерпал свой ресурс били тревогу еще в 2013 году. Тогда приобретение теплохода было оценено в 500-600 млн рублей.
Пресс-служба ПАО “ЛОРП” куда мы обратились за комментарием по состоянию теплохода “Механик Кулибин” культурно послала нас к “Ленатурфлоту”, генеральному директору Бактыбеку Егорову. “Это не лорповский теплоход, а “Ленатурфлота”. Новый прессек пароходства, видимо, не в курсе, что “Ленатурфлот” дочернее предприятие ПАО “ЛОРП”. До Егорова мы не дозвонились, в отъезде.
Инсайдер, пожелавший остаться инкогнито, поведал нам, что ПАО “ЛОРП” добился-таки кредита на обновление пассажирского флота.
“Просили и дали деньги в кредит на приобретение СКОРОСТНЫХ судов типа “Валдай”. Они уже работали в прошлую навигацию. Все суда, а особенно пассажирские, каждую весну проходят судовой реестр, санэпиднадзор и ростехнадзор. Это типа техосмотра для авто. Если есть малейшие сомнения, в том числе и такие, на какие указывает автор, то судно к эксплуатации не допускается. После “Булгарии” на Волге там не шутят, ибо госструктуры жёстко контролируют. Автор не предоставила фото или другие объективные факты нарушений. Кстати, “Кулибин” не списан и вряд ли в ближайшее время это будет”.
Другой информационный источник Aartyk.Ru, близкий к ситуации, сообщил, что в декабре 2022 года было пописано соглашение между ПАО “ЛОРП” и компанией из Санкт-Петербурга на проектирование пассажирского судна специально для Якутии. От проектирования до реализации проекта как пешком из Якутска до Москвы и нет гарантии, что вообще проект дойдет до пункта Б, т.е. до логического завершения.
Напомним, на мифический мост через Лену было выделено с бюджета республики 2,5 млрд рублей. Лучше бы эти деньги руководство республики направило на обновление пассажирского флота ПАО “ЛОРП”. А то, не дай бог, “Механик Кулибин” может повторить судьбу затонувшей на Волге теплохода «Булгария», где погибло более 100 человек, оба судна одного года выпуска. За 2,5 млрд рублей, с учетом инфляции, можно было приобрести хотя бы два комфортабельных теплохода для дальних рейсов.
***
Aartyk.Ru
А зачем не пустить другие теплоходы как «Демьян бедный» или « Михаил Светлов» вместо этого механика Кулибина в дальние Северные рейсы? А они пускают их деньги зарабатывать на Ленские столбы, их не интересует чаяния и судьбы жителей северных районов, у которых эта жизненная необходимость в летний период и дешевая транспортная схема. Для чего Правительство выделяет Лорпу разного рода субсидии и льготные кредиты. Ужас. Такая ситуация изменится если только при смене руководства компании.
Демьян или Светлов тоже с пробоиной, тоже устарели давно. Людей за скотов держат, это правда. 2 года на ремонт судна у них нет, да и не выгодно, значит будут эксплуатировать пока не потонет!