В Ил Тумэне обсудили проблему движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам
Члены постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике сегодня обсудили проблему движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам, организации выдачи разрешений на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства, а также вопрос организации и надзора пунктов весогабаритного контроля.
В начале заседания председатель постоянного комитета отметил, что поступает много обращений от общественных организаций, частных лиц в части работы весового контроля, движения большегрузных автомобилей по дорогам общего пользования. С одной стороны, это влечет разрушение дорожного полотна. Соответственно, это дорогостоящий ремонт. С другой – работа предпринимателей, частных лиц, которые пополняют бюджет и делают необходимую работу для республики в целом.
С информацией выступил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев. Он сообщил, что понятие «тяжеловесные или крупногабаритные транспортные средства» закреплено Федеральным законом от 2007 года №257-ФЗ. Допустимые весовые параметры установлены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 №2200; Правилами движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2023 №2060.
«Контроль за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств осуществляется передвижными весовыми пунктами совместно с Управлением автодорог Якутии, Ространснадзором и Госавтоинспекцией. С 1 марта текущего года введена промышленная эксплуатация автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК) на дороге «Умнас» в Хангаласском районе, второй – на дороге «Нам» вблизи города Якутска», – рассказал мининстр.
Так, продолжится работа по расширению сети автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). В ближайших планах ФКУ Упрдор «Вилюй» – установка не менее двух комплексов.
«Заключён контракт на установку АПВГК на региональной дороге «Мухтуя» в районе п. Северная Нюя Ленского района. Работы будут завершены в 2026 году, и к концу года пункт начнёт функционировать. Также в 2027 году планируется установка АПВГК на региональной дороге «Амга» в районе выезда с железнодорожной станции «Нижний Бестях», – проинформировал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Владимир Сивцев.
Все камеры, используемые для весогабаритного контроля, проходят обязательную поверку в установленные регламентные сроки и фиксируют нормативы и параметры, определённые постановлением Правительства Российской Федерации.
По его данным, отмечается рост количества нарушений, допустимых параметров перевозки грузов. Кроме этого, отмечаются нарушения, такие как скрытие и снятие номеров для того, чтобы не попадать под штраф.
«За шесть месяцев работы двух АПВГК выявлено более 3700 случаев скрытия номеров, что говорит о превышении разрешенной массы, норм и параметров. Мы это обсуждали с перевозчиками и депутатами Госдумы РФ. Министерством подготовлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О недрах» в части установки весовых на карьерах общераспространенных полезных ископаемых. В настоящее время вся работа осуществляется действующим постановлением Правительства РФ №2200», – сказал министр.
Он также сообщил, что по двум дорогам вынесено 1067 постановлений, из них исполнено и оплачено – 186 на сумму 66 млн. рублей.
Заместитель начальника МТУ Ространснадзора по ДФО-начальнику ТОГАДН Ольга Захарова по штрафам отметила, что все измерения по весу и габаритам с АПВГК поступают в ЦАФАП Ространснадзора, который находится в городе Твери. Поэтому все постановления по выявленным нарушениям выносятся должностными лицами МТУ Ространснадзора по ЦФО. «В планах у Ространснадзора открыть ЦАФАПы по всем округам, но пока данный вопрос окончательно не решен. Было бы удобно всем, и для перевозчиков в том числе, если бы ЦАФАПы находились в ДФО», – подчеркнула Ольга Нестеровна.
Кроме того, замначальника сообщила, что штрафы поступают в тот бюджет, в чью собственность входит дорога. Штрафы с дороги «Умнас» и «Нам» поступают в республиканскую казну.
Первый заместитель главы городского округа «город Якутск» по вопросам дорожной деятельности, организации транспортного обслуживания, торговли и предпринимательства, развития сельского хозяйства Евгений Дорожкин отметил, что данный вопрос всегда на контроле: «Разговаривали проблемный вопрос по поводу рамки весового контроля, который находится вблизи микрорайона «Сатал» и п. Жатай, с Прокуратурой и представителями Управления автодорог Якутии, Ространснадзора, Госавтоинспекции. Решение принято, сейчас будем прорабатывать, в том числе вопрос возможности переноса этой рамки».
Директор ООО ПСК «Чаттай» Евгений Баишев сообщил, что по штрафам, фиксируемых по АПВГК, у компании выходит около 15,5 млн рублей, идет судебное разбирательство. Компания занимается производством строительных материалов. Отгружает портландцемент в АО ПО «Якутцемент», согласно регламенту без перегруза, что подтверждается товарно-транспортными накладными.
Так, «Якутцемент» погрузили цемент с массой 25,88 тонн. В свидетельстве о транспортном средстве масса ТС без груза указана 10,68 тонн. Общая масса ТС с грузом составила 36,56 тонн (при разрешенной массе до 44 тонн), осевая нагрузка тоже в пределах норм, установленных Правительством РФ. При погрузке цемента и выезде ТС на автодорогу проводилось его взвешивание и превышения осевой нагрузки не было. Однако в пути следования ТС по местности груз мог сместиться в цементовозе, и на дороге без весов этот факт установить невозможно.
При этом, например, на автодороге «Умнас» Покровск – Якутск (65км.) МТУ Ространснадзор по ЦФО посредством фото-видео фиксации выявляет правонарушение и выносит постановление по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 30 мая 2025 года инспектор МТУ Ространснадзора по ЦФО установил, что ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке.
Именно поэтому директор ООО ПСК «Чаттай» Евгений Баишев считает, что необходимо пересмотреть закон в части перераспределения груза на каждую ось, в частности, путем повышения допустимых показателей на оси №2 и №3 автопоездов седельных и прицепных и так для каждого транспортного средства.
Его продолжил народный депутат Якутии, управляющий директор АО ПО «Якутцемент» ООО «Востокцемент» Алиш Мамедов. Размер каждого штрафа по указанной статье составляет 375 000 тыс. рублей, учитывая, что вред автомобильной дороге не был причинен действиями ТС. Поэтому депутат считает, что наказание необоснованно завышенным для деятельности малого и среднего предпринимательства.
Так, озвучено предложение пересмотреть законодательство в части снижения размера штрафа собственникам ТС для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Уточняющие вопросы по данной теме задавали народные депутаты республики Владимир Федоров, Прокопий Рахлеев, Иван Данилов, Василий Николаев. Выступили – Владимир Федоров, Василий Николаев, Иван Данилов, Павел Петров.
Подробный материал читайте в парламентской газете «Ил Тумэн».
Информация дополняется.
***
Пресс-служба Ил Тумэна
Оставить комментарий