Курс валют
$
92.13
0.37
98.71
0.2
Курс валют
Курс валют
$
92.13
0.37
98.71
0.2
Меню
Поиск по сайту

Локомотивное депо – сердце ЖДЯ

08.04.2020 11:26 0
Локомотивное депо – сердце ЖДЯ

Когда мы говорим о работе компании «Железныедороги Якутии», то всегда имеем в виду все его структурные подразделения, работающие слаженно, как одно целое. Однако, без сомнения, локомотивная служба является одним из наиболее важных ее подразделений, основу которой составляет локомотивное депо.


В этом году локомотивному депо акционерной компании «Железные дороги Якутии» исполняется 17лет. О работе депо и локомотивной службы, о сложившемся коллективе службы и его традициях газете «Якутия» рассказал заместитель начальника локомотивной службы Михаил Воронцов.

Самостоятельное подразделение

Михаил Александрович, с чего начинается история локомотивной службы «Железных дорог Якутии»?

Локомотивную службу, как самостоятельное подразделение ЖДЯ, организовали в 2002 году, хотя ее история  берет начало в далекие 90-е годы, когда шло строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, отдельные ее участки сдавались в эксплуатацию и начали осуществляться перевозки народно-хозяйственных грузов. Поэтому можно сказать, что история становления и развития локомотивного хозяйства ЖДЯ, естественно, тесно переплетена с историей развития Амуро-Якутской железнодорожной магистрали и компании «Железные дороги Якутии».   В 1992 году было основано оборотное локомотивное депо на станции Нерюнгри-грузовая, но тогда эксплуатацией железной дороги Беркакит-Томмот занималось Отделение временной эксплуатации АО «Бамстрой». В 1997 годуАкционерная компания «Железные дороги Якутии», которая являлась заказчиком строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, взяла в свои руки функции по ее эксплуатации силами вновь созданного дочернего предприятия ООО «Северный экспресс».  Впоследствии произошел еще  ряд структурных преобразований, в результате которых  в 2002 году все филиалы компании были   реорганизованы, и созданы службы и отделы непосредственно в самой компании. В апреле 2003 года было образовано основное локомотивное депо станции Алдан. В том же году с ноября в локомотивном депо стали проводить техническое обслуживание локомотивов в объеме ТО-2, углубленный ремонт ТО-3, а также технический ремонт в объеме  ТР-1, что заметно улучшило техническое состояние эксплуатируемой техники, решилось много проблем. Ведь раньше для выполнения этих работ приходилось отправлять тепловозы в Тындинское локомотивное депо.

Сколько километров путей вы обслуживаете?

— Всего мы обслуживаем 794 километра железнодорожных путей от Нерюнгри до Нижнего Бестяха. Наша служба является самой многочисленной после службы пути. Сегодня 74 локомотивные бригады обслуживают перевозочный процесс. В этом году утверждено новое штатное расписание, где нам дано право увеличить их число до 81. Это связано с ростом объема перевозок и локомотивного парка.

За эти годы какие изменения претерпела локомотивное хозяйство компании?

– За последние 12 лет в локомотивном хозяйстве произошли серьезные изменения. Наверно, часто все преобразования, которые происходят в деятельности любого предприятия, вызваны требованием времени. Для нашей службы знаковым стал 2006 год, когда определилась стратегия на развитие и укреплениематериально-технической базы локомотивного хозяйства для обеспечения тягой возрастающих объемов перевозок.

Первым этапом этого грандиозного плана стала модернизация локомотивного парка принципиально новыми силовыми установками   компании GeneralElectric и на сегодняшний день весь локомотивный парк, это 18 локомотивов серии ТЭМ2 49 секций грузового движения серии ТЭ10МПGE, которые могут работать как по  отдельности так и по системе многих единиц, проще говоря в 2х, 3х, 4х секционном исполнении не зависимо от порядкового номера. С локомотивами отечественного производства это технически невыполнимо. Основным плюсом именно этой силовой установки так же является безотказность и надежность в эксплуатации в совокупности с экономичным расходом дизельного топлива и смазки.

Вторым, не менее значимым этапом является решение о проектировании, и начало строительства третьей очереди локомотивного депо в 2016 году. Это очень дальновидное и мудрое решение, принятое руководством компании, которое позволит проводить все виды ремонта непосредственно на месте дислокации локомотивов, что позволит исключить отток денежных средств компании на ремонт модусного оборудования на сторонних предприятиях, а это ни много ни мало порядка 50 млн руб в год, создание дополнительных рабочих мест. И как основная цель увеличение объема перевозки пассажиров и груза так необходимого в нашем суровом краю.

Каков средний возраст локомотивов?

Возраст разный. Например, у нас служатлокомотивы 70-ых годов выпуска, но все они прошли модернизацию, после чего срок их эксплуатации автоматически продляется на 10-15 лет. Все элементы, которые подвергаются какому-либо воздействию,рамы тележек, колеса постоянно проходят диагностику и при необходимости заменяются. Дата выпуска при грамотной и ответственной эксплуатации существенной роли не играет.

Кадры решают

Если говорить о кадровом вопросе, чувствуете ли вы нехватку специалистов?

Ротация кадров есть. Когда у нас увольняются работники в связи с выходом на пенсию, нам приходится приглашать к себе на работу сотрудников РЖД, поскольку техникум в Нижнем Бестяхе не в полной мере может восполнить наш кадровый потенциал.

Что касается обучения молодых специалистов здесь, в Якутии, то хочу отметить, что мы всегда идем на встречу учебным заведениям. Так, в течении всего периода обучения мы сотрудничаем как с педагогическим коллективом техникума в Нижнем Бестяхе, так и непосредственно с его учащимися в рамках профориентации. Приглашаем их на производство для прохождения производственной практики, но большинство ребят уходиткто получать высшее образование, кто искать другую работу, так как не всех устраивает график работы. Тем не менее у нас в депо работают 12 выпускников нижнебестяхскоготехникума и работают они отлично. Двое из них уже стали машинистами, часть трудится в ремонтных цехах.  

Спорт – круглый год

— В профсоюзе локомотивную службу отмечают, как одну из наиболее активных в спортивных мероприятиях.

В нашей службе очень сильны спортивныетрадиции. У начальника депо стоит стеллаж,заставленный кубками от участия в различныхсоревнованиях, которые проводились с участием работников ЖДЯ. А ведь наши работники побеждали не только на городских мероприятиях, но и на соревнованиях республиканского уровня.

Работы стало много

На сколько вырос объем работы, после того, как стали ходить регулярные рейсы до Бестяха?

Когда в прошлом году открылось сообщение с Нижним Бестяхом, люди очень радовались тому, что появилась возможность ездить по железной дороге, а не только летать на самолете или пользоваться услугами такси. Например, доехать из Якутска до Нерюнгри намного комфортнее по железной дороге – лежи на полке, читай книги – нежели в такси.

Поэтому увеличение количества пассажиров мы сразу заметили. Также, как и увеличение объемов перевозки грузов.

Так, за 2019 по сравнению с 2018 годом у нас на 50% увеличился объем грузовых перевозок. Увеличились также локомотивный парк (на 10 секций), количество локомотивных бригад (если в 2018 году у нас было 63 машиниста и 67 помощников, то в 2019 — уже 74 машиниста и 76 помощников). Мы растем и еще будем расти. А уж когда мост через Лену построят, то мы объемы своих работ увеличим на сотни процентов.

Железная дорога работает без сбоев и перевозит пассажиров и грузы в любую погоду.

***

Автор: Иван Макаренко,

Газета «Якутия»

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»