Курс валют
$
107.18
0.57
112.8
1.51
Курс валют
Курс валют
$
107.18
0.57
112.8
1.51
Меню
Поиск по сайту

Талант детей многогранен и надо отточить самую яркую его грань

15.12.2017 11:24 0

Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Чем занять ребенка в свободное время? Как заинтересовать ребенка, чтобы он раскрыл свой потенциал? Современный темп жизни ставит эти вопросы во главу воспитания и каждый родитель по - своему ищет ответы на эти вопросы.

Талант детей многогранен и надо отточить самую яркую его грань

 

Об этом мы беседуем с директором МБОУ ДО «Детский (подростковый) Центр» ГО «город Якутск» Натальей Петровой.

Наталья Николаевна, пожалуйста, посоветуйте родителям на что обратить внимание при выборе занятий дополнительным образованием для ребенка, чтобы раскрыть творческие способности?

– Многие родители знают, чем увлекается его ребенок: пением, рисованием, танцами, лепкой, конструированием, подвижными играми, т.к. у детей интересы проявляются уже с самого раннего возраста. Все это станет основой для выбора кружков и занятий ребёнка. Родителям необходимо обратить внимание по какой дополнительной общеразвивающей программе будет заниматься ребенок. Для этого нужно изучить перечень предлагаемых программ на информационном портале «Навигатор» системы дополнительного образования РС(Якутия) и определить свой выбор программы и выбор учреждения дополнительного образования.

Детский (подростковый) Центр города Якутска реализует 104 дополнительные общеразвивающие программы для разностороннего творческого развития, формирования навыков здорового образа жизни, профессионального самоопределения с учетом личностных образовательных интересов и потребностей детей. Талант детей многогранен и надо отточить самую яркую его грань.

Чем отличается Детский (подростковый) Центр от других учреждений дополнительного образования?

– «Детский (подростковый) Центр» ГО «город Якутск» – многопрофильное учреждение дополнительного образования имеет славную историю, в 2019г. отмечает полувековой юбилей. За это время тысячи юных жителей нашей столицы занимались в кружках и творческих объединениях. Ежегодно растет количество обучающихся, появляются новые направления работы.

Основная деятельность направлена на удовлетворение потребностей детей и их родителей, на создание современной образовательной среды для обеспечения социокультурного и профессионального самоопределения, самореализации обучающихся в Центрах, творческих объединениях по интересам: кружках, ансамблях, мастерских, секциях, факультативах, студиях различного направления по месту жительства.

Основные направления работы Центра – это образовательная деятельность, проектная деятельность,      инклюзивное образование, работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, организация летней занятости детей, профориентация, организация культурно-массовых мероприятий на площадках города.

Детский подростковый центр является опорным центром дополнительного образования детей МО РС(Я) по теме: «Формирование социальной активности детей и подростков посредством проектной деятельности по месту жительства», опорным центром дополнительного образования детей МО РС(Я) по теме: «Инклюзивное образование как средство успешной социализации детей с ОВЗ» и инновационной площадкой Федерального центра ФГБОУ ДПО «Центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» по теме: «Формирование культуры здоровья и профилактика аддиктивного поведения в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций».

С какого возраста и сколько детей занимаются в Детском подростковом центре?

-В 2017-18 учебном году в нашем учреждении обучаются 4600 детей от 5 лет до 18 лет.

Наталья Николаевна, расскажите, пожалуйста,  о Вашем педагогическом коллективе.

-Детский подростковый центр – коллектив единомышленников и творческий союз детей и взрослых. В Центре работает 66 педагогических работников. Средний возраст составляет 38 лет. 40 педагогов дополнительного образования имеют высшую квалификационную и первую квалификационную категории.

 Какие успехи достигнуты коллективом за последнее время?

-Этот и предыдущие года ознаменованы высокими достижениями. В 2017 году наше учреждение стало победителем конкурса «Лучшее учреждение РС(Якутия) среди городских учреждений дополнительного образования». Педагог дополнительного образования Степанова Елена Ивановна стала победителем заочного этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» и заняла 4 место во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования.

1 место в республиканском конкурсе дополнительных общеразвивающих программ и учебно-методических материалов по дополнительному образованию детей заняла образовательная программа «Академия здоровых нравов» по формированию ЗОЖ у младших школьников. Дополнительные общеразвивающие программы «Занимательная физика», «РобоWedo» «Высота» стали победителями республиканского конкурса дополнительных общеобразовательных программ технической и естественнонаучной направленностей, адаптированные программы для детей с ОВЗ «Исцеляющая сила танца», «Таинственная сила узора», «Анимация-И» стали  дипломантами республиканского конкурса дополнительных общеобразовательных программ и учебно-методических материалов, реализуемых для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коллектив Центра гордится Ивановой Валентиной Николаевной – обладателем Гран-При республиканского конкурса «Вожатый года – 2017», Колодезниковой Туярой Гаврильевной – обладателем Серебряной медали Национальной премии «Золотой фонд Российского образования».

Невозможно перечислить все достижения обучающихся их очень много. Наши дети – постоянные призеры и победители городских, республиканских, международных конкурсов, фестивалей, спортивных турниров.  Всего за 2016-2017 год в конкурсах и фестивалях различного уровня приняло участие 2477 обучающихся, из них стали призерами – 1423 детей и подростков.

Достижения учащихся и педагогов – это успех всего коллектива Детского (подросткового) центра.

Одним из первых субъектов Российской федерации, приступивших к апробации и реализации модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей стала Республика Саха (Якутия).  Какое участие принимает Ваше учреждение в реализации этой модели?

-Детский (подростковый) центр принимает участие с 1 ноября 2016г. в реализации пилотного проекта по персонифицированному учету детей, который позволяет семьям выбрать услугу дополнительного образования из имеющегося набора услуг и отслеживать перемещение детей по разным программам. В рамках данного проекта 1410 учащихся Центра получают дополнительное образование по четырем направлениям общеразвивающих программ дополнительного образования: техническое, естественнонаучное, художественное и социально-педагогическое. В реестр программ в рамках пилотного эксперимента включены 63 дополнительные общеразвивающие программы Детского (подросткового)центра, которые реализуют компетентностный подход, ориентированный на творческое развитие детей, формирование ранней профориентации. Таким образом, мы наращиваем обороты, переходим на высокий уровень нашей деятельности.

Как идет взаимодействие с другими учреждениями и социальными партнерами по реализации приоритетного проекта МОиН РФ по доступному дополнительному образованию для детей?

-У нас накоплен определенный опыт межведомственного и сетевого взаимодействия, который представлен совместными творческими и социальными проектами с учетом интересов, потребностей детей, молодежи, взрослого поколения. Заключены 27 договоров о сотрудничестве и взаимодействию социальных партнеров для реализации совместных проектов, программ и мероприятий. Благодаря тесному сотрудничеству и взаимодействию с социальными партнерами: МВД России по РС(Я), Управление по работе с личным составом МВД России по РС(Я), Межмуниципальное управление МВД России «Якутское», Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, административных округов, совета ветеранов, образовательных учреждений г. Якутска реализованы массовые мероприятия, нацеленные на гражданско – патриотическое воспитание, такие как военно – спортивная игра на местности «Таежный герой»,  спортивный фестиваль «Летний позитив» и др.

Для воплощения целей и задач по ранней профориентации обучающихся заключены договора с ВУЗами: СВФУ им. М.К. Аммосова, АГИКИ и СУЗами: Якутский технологический техникум сервиса, Якутский промышленный техникум, Якутский коммунально-строительный техникум, Якутский медицинский колледж, Таким образом, было расширено пространство межведомственного взаимодействия с профессиональными образовательными учреждениями.

Наверное, тесное взаимодействие с партнерами способствует в выборе будущей профессии. Ребенку, нашедшему свое увлечение, знающему свои   сильные стороны гораздо легче ориентироваться в выборе, не так ли?

– Да, безусловно, это так. Детский подростковый центр, решая проблему профессионального самоопределения обучающихся стал инициатором создания городского сетевого проекта «Центр профессиональных проб «Выбор. Проф. Якутск», который нацелен на формирование у обучающихся представлений о требованиях современного общества к выпускникам учреждений общего и профессионального образования, приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающихся и профилю дальнейшего обучения с учетом возникающих кадровых потребностей в регионе.

Профориентация – это одно из наших приоритетных направлений. В 2016 – 2017 уч. году в дополнительные общеразвивающие программы включены разделы и темы по профориентации по направлениям деятельности, разработан проект «Центр профессиональных проб «Выбор. Проф. Якутск», реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Мой выбор». В рамках реализации проекта проведены для детей: III городской конкурс «Выбор. Проф. Якутск», городской конкурс самодельных кукол «Парад профессий», конкурс презентаций «Профессия моих родителей», конкурс рисунков «Моя будущая профессия», для педагогов – городской практико-ориентированный семинар «Новые подходы в организации профориентационной работы с учащимися».

Насколько активное участие принимают родители в деятельности учреждения?

-Наши родители, прежде всего, социальные заказчики и мы учитываем их интересы и потребности. Многие родители являются опорой и подержкой  работы нашего учреждения. Приобщение родителей к педагогическому процессу осуществляется через мастер-классы, беседы, экскурсии, акции, занятия, мероприятия. Центр предоставляет возможность неограниченного пребывания родителей не только в период адаптации ребенка, но и на весь период обучения. Разработаны разнообразные программы совместной деятельности педагога и родителей по воспитанию и развитию ребенка.

Нашим родителям пришлись по душе семейные конкурсы: «Профстарт», «Мама папа я – водителей семья», интеллектуальная игра для родителей «CUIZ», «Веселый концерт- творчество детей, педагогов и родителей». В Центре активно работает Совет родителей, представляющий родительские активы творческих объединений Детского подросткового Центра. Совместная деятельность всех участников образовательного процесса помогает добиться оптимальных результатов в деле воспитания детей и приводит к расширению поля позитивного общения в семье и воспитательного пространства учреждения.

Какие у Вас пожелания в предстоящем году?

-Глава РФ В.В. Путин объявил 2018г. Годом 10-летия детства. Сегодня мы активно реализуем и продолжим целенаправленно реализовать для наших горожан социально-значимые проекты и программы: «Автобус радости», «Городской патруль», «Двор моего детства», «Центр профессиональных проб «Выбор.ПРОФ.Якутск», «Терра» и другие, которые на протяжении многих лет востребованы, вызывают огромный интерес у детей и родителей, эффективны в социализации детей и занимают особое место в городском образовательном пространстве.

***

Анна ЗАХАРОВА,

Aartyk.Ru

 

 

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»