Курс валют
$
93.44
0.65
99.58
0.95
Курс валют
Курс валют
$
93.44
0.65
99.58
0.95
Меню
Поиск по сайту

Новые форматы агрокомпонента в системе образования (проекты, технологии, подходы, опыт)

27.03.2019 17:18 0
Новые форматы агрокомпонента в системе образования (проекты, технологии, подходы, опыт)

26 марта 2019 г. прошел II Республиканский форум “Деятельность агрошкол, школьных бизнес – инкубаторов, как одна из форм педагогического наследия А.С. Макаренко“, посвященный 5-летию со дня образования Школьного бизнес-инкубатора МБОУ “Майинская СОШ им. В.П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов” МР “Мегино-Кангаласский улус”.

Участниками данного форума были сотрудники администрации муниципальных образований, директора, учителя, педагоги образовательных учреждений, организующих работу школьных бизнес инкубаторов, агрошкол.

Форум проходил в очень насыщенной и интегрированной форме, была организована выставка “Педагогическая и ученическая мастерская”, выставка-продажа продукций агрошколы – школьного бизнес инкубатора, выставка – продажа методических разработок, выставка “Полигон инновационных проектов”, а также очень интересные мастер-классы учителей. В рамках Форума проводилась XIII Всероссийская НПК обучающихся агрошкол «Интеллектуальный потенциал молодежи – селу XXI века», которая охватывала следующие секции: «Животноводство и ветеринарная медицина», «Северное земледелие и растениеводство», «Инженерное обеспечение отраслей сельского хозяйства и новые информационные технологии в АПК», «Экономика и предпринимательство», “Естественные науки”, «Агроэкология и  туризм».

Отдельно были проведены мастер-классы педагогов МБОУ “Майинская СОШ им. В.П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов”. Был содержательный семинар для директоров образовательных организаций РС(Я), где рассмотрели такие вопросы как, предпринимательство в рамках дополнительного образования: проблемы и инструменты (Посельский С.С., основатель бизнес-сообщества СПО при ГБПОУ «Финансово-экономический колледж им.И.И.Фадеева»);особенности местного производства. Партнерство с образовательными учреждениями (Заморщикова Нь.Ю., директор компании «Саха чай»); сертификация продукций агрошкол и школьных бизнес-инкубаторов (Васильева В.В.). Итогом семинара было принятие рекомендаций.

В этом году прошли IV республиканские педагогические чтения по теме: «Агрокомпонентное обучение учащихся  как составляющая в деятельности агропрофилированных школ РС(Я)». В течение дня участники педагогического чтения – учителя-предметники, мастера производственного обучения Союза агропрофилированных школ РС(Я) провели конференцию по следующим тематическим секциям: начальное образование (эксперт – Лотова Н.К., к.п.н., доцент экономического факультета ЯГСХА); гуманитарные науки(эксперт – Чугунов А.В., д.с-х.н., профессор агротехнологического факультета ЯГСХА); физико-математические науки (эксперт – Коврова С.Е., к.п.н., замачальника отдела по общественным коммуникациям);естественные науки (эксперт – Герасимова Г.А., ст.преподаватель инженерного факультета ЯГСХА);экономика и предпринимательство (Петрова М.И., директор ИНПО ЯГСХА); профориентация (эксперт – Сивцев Н.А., методист отдела лицензирования и аккредитации ЯГСХА);агроблок (производственное и профессиональное обучение)(эксперт – Аржакова А.П., ст. научный сотрудник Институтабиологических проблем криолитозоны СО РАН, к-х.н.).Работы участников конференции оценивались по следующим критериям: обоснование, актуальность, методика воспроизводства агрокомпонента, восприимчивость для учащихся, результативность, библиография (методическое обеспечение).

В агропрофилированные школы РС(Я) агрокомпонентвключен в образовательный процесс с 1 класса по всем предметам. Учителями разрабатываются рабочие программы с включением агрокомпонента, формируются сборники с заданиями по предметам, предназначенные для учащихся начального и среднего звена, а так же профессионального обучения. Мастерами производственного обучения разработаны программы учебных дисциплин по профессии «Животновод»,«Агроном», «Ландшафтный дизайн», «Экономика», «Ветеринар», «Лесное дело» и др. направленные на формирование профессиональных компетенций уобучающихся.

Реализация преемственности в освоении аграрного (сельскохозяйственного) профиля обеспечивает создание системы непрерывного образования. Актуальность преемственности обусловлена тем, что для сельскохозяйственного (крестьянского) уклада жизни характерно традиционное включение ребенка в трудовую деятельность с самого раннего возраста, наиболее благоприятного для формирования не только трудовых умений, но и потребности в труде, уважения и любви к труду на земле. Почитание традиций, следование им, приобщение к эстетике быта – лежит в основе духовно-нравственного развития каждого обучающегося. В агрошколах педагогами адаптированы курсы во внеурочной деятельности, направленные на развитие духовности учащихся, приобщение их к истокам общечеловеческих ценностей, в результате чего происходит формирование социокультурной основы личности, основы самоопределения и самоутверждения.

***

Отдел по общественным коммуникациям Якутской ГСХА

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»