«ТУЙМААДА» ВНОВЬ ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ
10 июля 2019 года в рамках проведения XXVI Международной олимпиады «Туймаада» в Институте развития образования и повышения квалификации прошел научно-методический семинар «Международный и российский опыт работы с одаренными детьми». Семинар охватил более 100 участников, в их числе руководители 28 команд олимпиады «Туймаада» из регионов России, Казахстана, Румынии, Сингапура, Болгарии, Ирана, Таджикистана, представители управлений образованием, учреждений дополнительного образования, преподавателей Северо-Восточного федерального университета, CУНЦ СВФУ, Республиканского лицея, Малой академии наук РС(Я), учителя школ республики из Абыйского, Алданского, Булунского, Верхневилюйского, Верхоянского, Вилюйского, Горного, Жиганского, Кобяйского, Ленского, Мирнинского, Мегино-Кангаласского, Момского, Намского, Нюрбинского, Олекминского, Таттинского, Хангаласского, Чурапчинского, Усть-Янского районов и г. Якутска.
С приветственным словом выступила Алексеева Г.И., директор ИРОиПК, доктор педагогических наук. Галина Ивановна отметила, что семинар проводится в институте уже восьмой раз, он затрагивает вопросы работы с одаренными детьми. В республике накоплен значительный опыт, имеются большие достижения в этом направлении. Директор отметила важность системной работы Министерства образования и науки в реализации новых проектов, которые могут быть решены в консолидации всех заинтересованных сторон, в том числе Института развития образования и повышения квалификации.
Баишева М.И., зав.кафедрой физико-математического образования ознакомила с системой работы с учителями республики по развитию одаренности школьников, отметив инновационные подходы в работе с одаренными детьми такими, как проведение в республике Математического праздника, онлайн-консультаций и уроков, использование в обучении математике образовательных каналов для учителей и учащихся. Марина Ивановна остановилась на достижениях учителей в конкурсах и олимпиадах Российского уровня.
Федотова М.Е., директор Специализированного учебно-научного центра СВФУ, рассказала об успешных шагах работы СУНЦ, новых программах и возможностях, открытых для обучающихся школы. Милана Егоровна остановилась на сетевом взаимодействии СВФУ и школ, входящих в состав Ассоциации «Северо-Восточный университетский образовательный округ», направленном на профессиональное самоопределение старшеклассников в условиях развития экономики Дальнего Востока и Арктической зоны РФ. Образовательная модель СУНЦ состоит из трех направлений: компетенции, предметная подготовка и программа саморазвития. Для обучающихся СУНЦ открыта IT школа Samsung, для них успешно работает Дом научной коллаборации.
Федорова Лена Дмитриевна, замдиректора РЛИ и Подвигин Леонид Владимирович, зам. директора ФТЛ представили опыт своих школ и учащихся, которые добиваются высоких показателей на республиканском, российском и международном уровне. Лена Дмитриевна отметила, что Республике сегодня требуются неординарные, творчески и нестандартно мыслящие люди. Для развития потенциала ребенка необходима среда, способствующая развитию, и системная работа. Республиканский лицей проводит плановую работу, направленную на выполнение социального заказа. Леонид Владимирович отметил, что в 2019 году ФТЛ стал опорной школой Российской академии наук, он подробно остановился на учебном плане своей школы, каким образом создается индивидуальная траектория каждого ученика и как формируются классы в той или иной ступени обучения. Владимирцева Наталья, выпускница ФТЛ, ученица Ефремовой Любовь Ивановны, призер многих олимпиад, 100-балльница 2019 года рассказала о своем личном опыте участия в олимпиадах, что дает такое участие для развития самого ученика. Наталья уже досрочно стала студенткой математического факультета Высшей школы экономики г. Москвы.
Доктор наук из Румынии Stegarescu Alina Viorela (Стегареску Алина Виорела), из школы Saint Sava National College рассказала о важности самореализации ребенка в современном мире, умении раскрепоститься, раскрыться, понять ответ на вопрос «Кто мы такие?». Этот подход, возможно, является ключом в успешности ученика в любом виде деятельности. Алина предложила прочитать книгу Натаниеля Готорна «Алая буква». С приветственным словом также выступила Silvia Moraru (Сильвия Морару) директор школы из Liceul Teoretic National.
Заведующая лабораторией «Интеллект и международное сотрудничество» Елекенова Ляйля Замановна рассказала об олимпиадах, системе работы школ в Казахстане, в состав которого входят 14 областей и 3 города республиканского значения. Ляйля Замановна остановилась на Назарбаев интеллектуальных школах, инновационных лицеях, физико-математических школах. В Казахстане создана уникальная система выявления и поддержки талантливых детей «Дарын». Одаренные и талантливые дети являются бесценным национальным достоянием, интеллектуальным потенциалом, определяющим направление, темпы и масштабы прогресса государства.
Руководитель из Сингапура Tan Boon Keong (Тан Бун Кеонг) из Высшей школы математики и естественных наук (NUS High School of Mathematics and Science) рассказал, что структура их учебного плана построена на модульной системе, где ученики оцениваются через систему баллов. В учебном плане есть три типа модулей: обязательные основные, а также элективные по выбору и развитию, которые определяются по интересам.
Элективные модули носят научный характер и призваны дать более глубокое понимание предмета. Модули развития предназначены для расширения интереса студентов к определенным областям и не учитываются в итоговой оценке.
Наши сотрудники прилагают все усилия для того, чтобы наши ученики учились в аутентичной среде, а уроки привлекали их любопытные умы. Наши ученики проводят значительное количество времени в проектных и инженерных лабораториях или в полевых исследованиях по биологии. Основная цель школы – подготовка учеников к миру будущего, формирование в них прочных основ сильного характера. Их школьный диплом признан всеми Сингапурскими и ведущими университетами за рубежом. Выпускники школы учатся во многих ведущих университетах, и они преуспевают.
Руководитель из Болгарии Stamenov Nasko Yuriev (Стаменов Наско Юрие в) и National High School of Science and Mathematics выступил о важности мотивирования школьников, а также их учителей для проведения научных экспериментов и исследований по химии.
Малая академия наук РС (Я) (ректор Павлов Василий Климович) представили презентацию МАН о региональном центре выявления и поддержки одаренных детей в Республике Саха (Якутия) с учётом опыта Всероссийского Образовательного Фонда «Талант и успех». Региональный центр в Республике по модели ОЦ «Сириус» охватывает три направления: «Наука», «Спорт», «Искусство».
Гусева Ирина Сергеевна, старший преподаватель Бурятского государственного университета представила опыт работы с одаренными детьми в Центре ENTER по подготовке олимпиадной сборной Республики Бурятия. Успехи центра — призеры заключительного тура Олимпиады имени Эйлера, Санкт-Петербургской и Московской олимпиад, Всесибирской открытой олимпиады школьников.
Гавриленко Галина Юрьевна, преподаватель Физико-математического лицея г.Сергиев Посад Московской области остановилась на системе работы с одаренными детьми в лицее. Так, у них систематично проводятся интенсивы от выпускников, обзорные лекции ведущих ученых по математике и физике, олимпиада «Физтех», большое внимание уделяется не только олимпиадному движению, но и научно-исследовательской деятельности.
Слушатели семинара получили ответы на свои вопросы и пожелали успехов командам-участницам Международной олимпиады «Туймаада».
***
Пресс-служба Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II
Оставить комментарий