Курс валют
$
62.81
0.29
71.38
0.15
Курс валют
Курс валют
$
62.81
0.29
71.38
0.15
Меню
Поиск по сайту

Кастинг на директора ГТОиБ

27.05.2019 07:50 13
Кастинг на директора ГТОиБ

Противостояние Андрея Борисова с директором ГТОиБ Сергеем Сюльским закончилось в пользу первого – контракт с Сергеем Сюльским не был продлен, хотя театральная общественность несколько раз обращалась к главе республики с просьбой о продлении контракта.

На должность директора театра оперы и балета пока никто не назначен, временным руководителем назначена Маргарита Васильева, заместитель директора.

В числе претендентов на кресло нового директора ГТОиБ им. Суоруна Омоллоона озвучивается имя заместителя министра культуры и духовного развития РС(Я), оперной дивы Марины Силиной. Силина стала чиновником в 2017 году, в 2013 году избиралась депутатом в Якутскую гордуму от Центрального округа. Также среди кандидатов на директора называются имена нынешнего руководителя колледжа культуры и искусства Захара Никитина, бывшего депутата Якутской городской Думы и директора кинотеатра “Центральный” Александра Данилова. Околотеатральная молва озвучивает еще ряд фамилий своих коллег, которые, по их мнению, достойны возглавить театр.

Должность руководителя государственного театра – ответственная и, по-своему, сложная. Надо быть “своим” не только для театральной общественности, но и “своим” для властей. “Универсального солдата”- начальника над служителями и жрецами Мельпомены найти сложно. Он должен разбираться в театральном искусстве, быть крепким хозяйственником и гибким политиком одновременно. Все важные государственные, торжественные мероприятия проходят в зале ГТОиБ, поэтому политподкованность и политкорректность обязательны.

Театральные закулисные страсти – это вам не шутки. Люди искусства с оголенными нервами находятся в постоянной конкуренции друг с другом, всем известные театральные интриги характерно гиперболизированы, немудрено, что человеку из чужой среды выдержать все это сложно.

Прежний директор театра Сергей Сюльский достаточно хорошо справлялся с возложенными на него обязанностями. Он как бывший народный депутат, глава района и наследник известной фамилии был более или менее подготовленным кадром для этой должности.  Если бы владел искусством плетения театральных интриг, как Андрей Борисов, и не был бы “кадром ЖАНа”, то, скорее всего, ему удалось бы продлить трудовой контракт.

Сюльский показал себя отличным организатором — впервые в истории театра прошли масштабные и длительные гастроли по Дальнему Востоку, состоялась мировая премьера этно-версии оперы А.Бородина «Князь Игорь» в Пекине (КНР). Также был организован тур всего коллектива (оркестр, хор, балет, опера) по западным регионам России, Беларуси и Литвы. Артисты ГТОиБ выступили и на главных сценах страны – Большого и Мариинского театров.

Постановки оперных шедевров — Дж.Верди «Аида», «Травиата», «Трубадур», Дж.Россини. «Севильский цирюльник», П.Чайковский «Пиковая дама», «Иоланта», А.Бородин «Князь Игорь», две премьерные постановки якутского композитора В. Ксенофонтова «Аар Тойон алгыһа», опера «Тиэтэйбит», премьера опера В.Беллини «Норма» с Ф.Керимовым вызвали широкий резонанс не только в нашей стране, но и за рубежом.

Балет А.Хачатуряна «Спартак» в постановке выдающегося хореографа современности народного артиста СССР Ю. Григоровича, П. Чайковского «Спящая красавица», Х. Левенскольда «Сильфида», Л. Гертеля «Тщетная предосторожность»,  А. Адана «Корсар» и др.  стали узнаваемой визиткой якутского балета.  Молодой и талантливый хореограф Е. Тайшина на сцене театра ставит свои балеты: «Страна фантазия», «Геометрия движения», «Футаж», «Болеро», детский спектакль «Страна Фантазия».

Приезд в Якутск звезд с мировыми именами — А. Шагимуратовой, Е. Бражника, А. Биччи, А. Каримовой, А. Галанова, Кимина Кима, Д. Мацуева, В. Гергиева и других воистине стали знаковыми событиями. Посещаемость театра при Сюльском повысилась с 15, 5 тысяч зрителей до 24 тысяч, что само показывает его эффективность как менеджера.

Любой театр оперы и балета — это сложноорганизованный, многоуровневый творческий организм, и для того, чтобы понять и оценить результаты деятельности руководителя, требуются годы.

При Сюльском в 2018 году впервые была проведена аттестация при участии нерегиональных мастеров сцен, что, естественно, вызвало негодование со стороны некоторых артистов. При “чужих” халтура бы не прошла. Например, солистов оперы и хора аттестовала народная артистка РФ Л. А. Гергиева. Артистов и солистов балета аттестовал главный балетмейстер Бурятского академического театра – Мирихиро Ивата.   Еще одним важным достижением руководства ГТОиБ является то, что артистов балета призывного возраста  не стали забирать в армию, так как в театре введена альтернативная служба.

Театр начал уделять внимание подготовке будущих кадров. Смена поколений и вливание свежей крови необходимы для дальнейшего развития театра.

Театр оперы и балета – это не только яркие постановки и громкие аплодисменты, это большое хозяйство- библиотека, столовая, обширные мастерские по пошиву и хранению костюмов, гараж, техника, транспорт и т.д. Новому директору в этом году придется воплощать в жизнь запланированные прежним руководством ремонт здания, реконструкцию оркестровой ямы и в то же время организовывать туры по Южной Корее и Германии. А все это во время “тренда” секвестирования бюджета будет весьма непросто.

Театр, тем более классический, не может существовать автономно в разрыве от российских и мировых театральных сообществ. Мир Мельпомены сложноустроенный, со своими неписаными правилами, окутанный множеством “нужных” связей. Если за пять лет руководства Сюльский сумел-таки войти в этот театральный мир, то новому директору, если он будет назначен со стороны, еще долго предстоит найти туда вход. Ну, если это не будет сам Андрей Борисов или же его протеже.

***

Дана СЕМЕНОВА,

Aartyk.Ru

!