Курс валют
$
73.61
0.37
87.04
1.08
Курс валют
Курс валют
$
73.61
0.37
87.04
1.08
Меню
Поиск по сайту

Захват Якутии продолжается?

17.07.2020 13:34 42
Захват Якутии продолжается?

Итак, в социальных сетях разворачивается очередная инфоатака на стратегическое предприятие республики. На этот раз пошли прицельные выстрелы в сторону  ПАО «ЛОРП» и на его генерального директора Сергея ЛАРИОНОВА, народного депутата ГС РС. В принципе, само пароходство и «генерал»  заказчикам инфоатак неинтересны, тут хитроумная игра ведется вокруг транспортно-логистического хаба в Нижнем Бестяхе. С началом освоения Арктики, с развитием экономических отношений между странами АТР и в связи с этим перспективой полной реинкарнации Северного морского пути строящийся грузовой терминал в п. Нижний Бестях стал лакомым куском для акул бизнеса, в частности, структур олигарха Феликса ЛЮБАШЕВСКОГО.

О том, что президент ООО «Интегра Менеджмент», председатель совета директоров группы «Старвей» Феликс ЛЮБАШЕВСКИЙ, вполне вероятно, связан с кланом бывшего генпрокурора Юрия Чайки, мы писали ранее:

— «Речпорт. Радий» (19 октября 2017 года),

— «Крокодил начал рвать Якутию?» (27 июля 2018 года).

Напомним, ЛЮБАШЕВСКИЙ в октябре 2011 года выкупил Осетровский речной порт, в мае 2015 года получил оперативное управление над проектом по созданию транспортного узла в Центральной Якутии – Якутского транспортно-логистического центра в Нижнем Бестяхе, в ноябре 2017 года купил Речной порт «Якутск», судоходную компанию «Якутск», судоходную компанию «Вилюй».

По имеющейся информации, структуры ЛЮБАШЕВСКОГО с ноября 2016 года начали атаку на АО «Железные дороги Якутии», а в феврале 2017 года попытались захватить силовым путем контроль над «Железными дорогами Якутии».

6 июля 2018 года были задержаны гендиректор АО «Аэропорт Якутск» Николай МЕСТНИКОВ и гендиректор ООО «Ленатурфлот» Евгений БАЛО. Эти аресты, как считают, были связаны с попытками захвата структурами ЛЮБАШЕВСКОГО контроля над АО «Аэропорт Якутск» и атакой на ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП).

В настоящее время МЕСТНИКОВ осужден, дело БАЛО пока висит. Гендиректор АО «Железные дороги Якутии» Василий ШИМОХИН сумел отбиться от атак, но терять бдительность не в его интересах.

СТРАТЕГИЯ БЕРЕЗОВСКОГО

Потеряв крышу в лице генпрокурора ЧАЙКИ, губернатор ФУРГАЛ был арестован.

Потеряв вероятную крышу в лице генпрокурора ЧАЙКИ, олигарх ЛЮБАШЕВСКИЙ избежал участи ФУРГАЛА и, наоборот, резко активизировался в Якутии. С чего бы это?

В свое время олигарх Борис БЕРЕЗОВСКИЙ утверждал, что главное – не купить компанию, а поставить во главе своего человека.

Вероятно, эту стратегию пытается осуществить ЛЮБАШЕВСКИЙ? И у него, по всей видимости, появился сильный союзник в Правительстве, Госсобрании Якутии. Если учесть, что компаньоном ЛЮБАШЕВСКОГО, по некоторым сведениям, является якутянин Александр АММОСОВ, бывший региональный лидер партии СПС, то это вполне возможно. Бывших членов этой партии мы наблюдаем сейчас во власти региона, и эти чиновники, и депутаты, возможно, выступают на стороне «захватчиков».

Прямая покупка ЛОРПа пока нереальна – контрольный пакет акций находится в руках республики, которая продавать системообразующее транспортное предприятие в обозримом будущем, очень сильно надеемся, не будет.

А между тем, ЛОРП, как мы ранее отметили, очень лакомый кусок для рейдеров. Во-первых, ЛОРП строит крупнейший грузовой терминал в Нижнем Бестяхе. Во-вторых, ЛОРП является заказчиком строительства высокотехнологичной Жатайской судоверфи, которая вскоре сможет производить до 10 судов в год и покроет потребности в речном транспорте для рек Лена, Яна и Колыма, а также будет выпускать специализированные морские суда для Северного морского пути.

Если невозможно купить ЛОРП, то сменить гендиректора ЛОРПа на своего человека, видимо, считают более легкой задачей?

Для этого, естественно, надо сначала любым способом убрать нынешнего гендиректора ЛОРПа Сергея ЛАРИОНОВА.

УХОД ГЕНЕРАЛА ГРУ

Из Ленского управления Ростехнадзора недавно ушел знаменитый генерал-майор ГРУ в отставке Евгений ТИШИН, возглавлявший управление с 2018 года.

При нем местный Ростехнадзор был объективным при проведении проверок. Боевой генерал, настоящий государственник до мозга костей, он был вне любых клановых разборок и проявлял понимание, что во время короткой и напряженной навигации нельзя останавливать деятельность логистических предприятий.

Как только он ушел, по странному совпадению, внезапно с 7 по 9 июля 2020 года Ленским управлением Ростехнадзора была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Грузовой Терминал Нижний Бестях», которое входит в структуру ЛОРПа.

В ходе проверки были выявлены такие нарушения:

— руководители и специалисты не аттестованы должным образом в области промышленной безопасности;

— отсутствуют оформленные соответствующим образом должностные инструкции для специалистов и производственные инструкции для персонала и т.п.

Решив, что «выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей», был оформлен протокол о временном запрете деятельности предприятия.

Так началась первая атака на ЛОРП.

СЛЕДУЮЩАЯ АТАКА

Тут уже подключили, так называемых, «фриков». Фронтменом сделали некую РОЖИНУ, бывшую журналистку, неоднократно уволенную из государственных СМИ. Под авторством этой РОЖИНОЙ был запущен видеоролик под названием  «Пираты XXI века», который был разогнан по мессенджерам по всей республике.

Цель ролика «Пираты XXI века» понятна – попытка дискредитировать ЛАРИОНОВА, тогда освобождается вожделенное место гендиректора крупного транспортного предприятия – туда садится человек ЛЮБАШЕВСКОГО и у него появляется возможность рулить ЛОРПом.

РЕАКЦИЯ КОЛЛЕГ

12 июля 2020 года телеграм-канал NewsOfYakutia на ролик «Пираты XXI века» отозвался коротко:

«Атакуют извне – будут захватывать грузовой терминал в Нижнем Бестяхе, который до того, как не было известно какой мост построят – с железной дорогой или без — был вне поля зрения. Теперь ясно, что мост будет без железной дороги или вообще не построят, то грузовой терминал будет стратегическим предприятием, через который будут проходить огромные финансовые потоки», затем, 14 июля 2020 года, добавил: «И думается вопрос не в ЛОРПе (там долги огромные), а в грузовом терминале Нижнего Бестяха, через который будет идти почти весь грузопоток Якутии. Значит и деньги».

13 июля 2020 года известный журналист Владимир НИФОНТОВ мимоходом коснулся этой темы:

«Ранее это проделали с Госснабом Якутии и ТЛЦ. Тогда эта гопкомпания … за бесценок прибрала к рукам созданный за госденьги проект, затем перепродала его Старвею Любашевскому. И тоже проворачивали эту аферу под знаменем “патриотизма и защиты народных интересов”. Надо быть или тупым, или насквозь купленным, чтобы пиарить очередную аферу».

14 июля 2020 года телеграм-канал Aartyk.ru отметил:

«ЛОРП принадлежит правительству РС, а не Ларионову. Ларионов – наемный менеджер. Но! За 10 лет правления ЛОРПом он стал не просто руководителем стратегического предприятия, но и политической фигурой, народный депутат ГС РС трех последних созывов. До этого руководил ГКУ “Аэропорты Севера”, транспортник со стажем и репутацией. Видимо, его просто нельзя уволить, раз начинаются наезды, черный пиар».

В ЧЕМ ЛОЖЬ?

Конечно, необходимо сделать разбор ролика «Пираты XXI века», чтобы у читателей было понимание сути вопроса.

Ролик сделан на основе заявления Валерия СОМОВА, бывшего гендиректора ОАО «Янское речное пароходство» (ЯРП), а ныне собственника ООО «ЯРП». О нем 16 августа 2017 года у нас была опубликована большая статья «Сомов, Членов, Скрыбыкин».

СОМОВ сейчас в качестве обвиняемого проходит по уголовному делу о выводе средств из ОАО «ЯРП», долгое время сидел в СИЗО.

Правоохранительные органы очень долго и усердно пытались найти криминал в действиях ЛОРПа и ЛАРИОНОВА.

В ходе проверки заявления СОМОВА Северо-Восточное линейное управление МВД России на транспорте инициировало проверку Управлением ФАС России по Якутии проводимых ЛОРПом торгов на предмет возможного нарушения закона «О конкуренции».

УФАС после длительной проверки констатировало, что «торги, проводимые ЛОРПом, осуществлены без нарушений, в полном соответствии с требованиями действующего законодательства».

Было установлено, что ЛОРП топливо закупало на законно проведенных торгах, количество участников ограничено не было, участвовать в торгах мог любой желающий.

Один из собеседников издания, ветеран отрасли Алексей ГОРБУНОВ, к которому мы обратились за комментарием, говорит следующее:

«Торги проводились на условиях поставки топлива в начале навигации и оплате ЛОРПом после окончания навигации – конечно, желающих пойти на такие условия поставщиков не так много: сложно за свой счет поставить весной огромное количество топлива, а оплату получить только глубокой осенью. И такие условия называть дискриминацией других участников торгов нельзя – не можете, так откажитесь от участия на торгах. А то любой сможет, получив авансом деньги, тут же купить топливо, привезти. Но специфика сезонного характера короткой навигации диктует такие условия, поскольку в случае оплаты топлива в момент получения ЛОРПу пришлось бы кредитоваться в банке на сотни миллионов рублей, что неизбежно увеличило бы грузовые и пассажирские тарифы и ударило бы по федеральному и республиканскому бюджетам, а самое главное – било бы по карманам жителей республики.

Те, кто состряпал ролик «Пираты XXI века», то ли не знают, то ли решили нагло врать. Акцизы введены государством для искусственного удорожания судового маловязкого топлива с целью создать невыгодные условия для использования его в «сухопутных» транспортных средствах (например, для тракторов, бульдозеров и т.д.). При этом предприятия водного транспорта могут получить акциз обратно из бюджета, документально доказав, что данное топливо действительно было использовано для судоходства. Величина акциза устанавливается государством и не зависит от покупной цены топлива.

Для возврата акциза, который происходит ежемесячно, необходимо доказать количество реально «сожженного» судами топлива.

Сумма возврата зависит от количества израсходованного топлива, умноженного на величину акциза, установленного государством.

Никакой покупки и последующей продажи топлива ЛОРПом иному лицу, с целью купить потом его дороже у данного лица, как установлено в ходе проверок правоохранительными органами, не было и не может быть из-за очень жесткого контроля. ЛОРП проверяет раз в два года налоговая служба, ежегодно проводится аудит, раз в два года въедливо проверяет каждую цифру контрольно-ревизионное управление при Главе республики, поэтому такую операцию невозможно было бы скрыть».

Как видим, приводимые в ролике «Пираты XXI века» якобы факты и цифры «похищенного» – либо от незнания автором предмета (например, механизма возврата акцизов), либо автор преследует цель врать как можно беспардоннее в расчете, что найдутся те, кто поверит. Скорее всего, дело обстоит именно так.

Ну что ж, получится ли у ЛЮБАШЕВСКОГО стать транспортным и логистическим монополистом в Якутии покажет время.

***

Александр ВЫСОКИХ,

Aartyk.Ru

Обсуждение • 42

Добавить комментарий
  1. Надо обломать им зубы

    Этот Любашевский по прозвищу «Крокодил» уже всех начал загрызать.
    Не пора ли ему сломать зубы вместе с челюстьями?

  2. Мир

    ну теперь то понятно откуда ноги растут

  3. Журналист

    Неоднократно уволенную из государственных СМИ Сусу многие ее коллеги называют «фриком». И сейчас она всеми правдами-неправдами пытается доказать журналистской братии, что она профессионал и когда-либо станет журналистом №1. Но судя по крайне непрофессиональным ее материалам и видеороликам, становится стыдно и обидно за современную журналистику в том виде, в котором она представляет 4-ю ветвь власти. дсикредитирует только профессию…

    • Максим

      Почти все официальные сми любо проплачены, либо запуганные, а иногда и просто ленивые!
      А Сусанна честная, прямая и активная!
      Поэтому у неё по 10 000 просмотров каждой статьи, а у Великой Пресс-службы ЛОРПа и 100 редко набирается
      Судя по охвату аудитории, она уделала все печатные Якутские СМИ, кроме Якутск Вечерний :»)

  4. 1976

    Так вот почему везде и всюду арестовывают крепких хозяйственников, устраняют конкурентов, для последующего захвата Якутии

  5. Чиккэс

    Редакция упустила из виду, что Ларионову принадлежит пакет акций ЛОРПа, что-то около 10%. Весьма важное упущение для построения догадок и оценки ситуации.
    Остается надеяться, что ДП-1 поможет, благо начальник там нынче адекватный и способный, а Ларионов сдюжит нападки #ЛариновКытаат

  6. Чиккэс

    Редакция упустила из виду, что Ларионову принадлежит пакет акций ЛОРПа, что-то около 10%. Весьма важное упущение для построения догадок и оценки ситуации. Остается надеяться, что ДП-1 поможет, благо начальник там нынче адекватный и способный, а Ларионов сдюжит нападки #ЛариновКытаат

  7. Работник завода

    За Ларионова народ выйдет в поддержку пусть попробуют его убрать

  8. Так

    Кажется 20 % акций ЛОРП принадлежит Ларионову . Как это стало возможным и почему он является руководителем ? Подобное провернул при поддержке ( заинтересованности ) ШВА , далее прекрасно чувствовал при БЕА . Не просто ли отодвигают эту троицу от кормушки ?

  9. Никола

    Вся Москва фаршивая. Любашевский не исключения. Доброе имя человека для них ничего не значит.

  10. Львов

    Не забывайте товарищи, кто крокодила пустил в огород, манкурт Аммосов (олигарх), пузо греет в Испании, при этом ничего не создал в Якутии, только из бюджета пиздил…

    • Черов Миитэрой

      Сахалар тургэнник умналлар айылза озолоро буолан, ити Сосин диэн Аммосов кэргэнин азата, Сосин урут туох баар сааьырбыт Саха дьон пенсиятын тутан олорбут киьи, кутуотугэр пенсия харчытын куппута, оттон Сахалар пенсияларын ыйы ыйдаан корбоххо олорбуттара 90с сылларга !

  11. Рожина - предательница?

    Любашевского понимаю — он хочет нагрести бабок, Якутия и якуты для него — чужие, для него бабки важнее.
    А вот эта почётный работник дорожного хозяйства Рожина — она тупо продалась за бабки и предала интересы республики и родного народа?
    Что за существо эта Рожина — без моральных принципов?
    Торговать родиной для неё — раз плюнуть?

  12. Мааппа

    Наконец-то все точки над ё поставили!

  13. Артём

    Живём в одной стране (родина) называется, а дербанят как будто вражина а не матушка Русь.

  14. Ветеран

    Рожина железнодорожник или авиатор? Где работает?

  15. Хэх

    Да .@. с этим фриком картавой, вы суть вопроса обсуждайте! Айс продает республику с потрохами!

  16. Иван

    Ларионов тоже не птенчик. Объяснение по поводу приобретения топлива притянуты за уши. Этот депутат уже попутал личное с пароходским. И их усть майская группиовка реально существует

    • Ну и че?

      Покажи мне пальцем на любого директора любого предприятия, который без греха?
      😳
      Зато вот если московские олигархи захватят весь транспорт Якутии, то всем нам, тебе тоже, покажут, где раки зимуют 🙈
      Цены на все взлетят до небес и никто не сможет ничего поделать — хозяева-то будут московские олигархи, что хотят — то и воротят 😡

    • Иван

      Только благодаря красным директорам, работают ЖДЯ, Якутцемент, ЛОРП и прочее, не будет их, придут птенчики (аля мы построим Хогвартс), в таком случае, Якутии и жителям будет сложно;

  17. Алик

    Даже тут пытаются исковеркать происходящую ситуацию, завести в заблуждение. Изменить мнение. Хоть как-то защитить свою черную репутацию. Даже смешно читать Коментарии нонеймов. Макс за тобой правда. А сила в правде.=) Не надо идти на поводу у невежества =) Еще и достоинство девушки унижают. Смешно.. смешно…

    • Толик

      Значит, ролик сварганил некий Макс?
      А всучили народу от имени Суси?
      Значит, использовали Суси как дуру-куклу?
      А настоящий автор заказного ролика — некий Макс, который рыдает от детской обиды, что народ не заценил его «шыдевр»?
      🤣

      Спалились нехило!
      Какие все-таки идиоты у этого Любашевского, мог бы нанять людей поумнее
      🤣

  18. 5688

    Москва не чего не производит и не добывает зато живёт припеваючи вся Сибирь и Дальний восток не навидят единую россию которая разворовывает всю страну

  19. Станислав Полторыхин Покровск

    Якутия сама расстелилась перед Москвой и жаждет чтоб её имели благодаря политики нашего руководства.

  20. Морж

    Чушь полная, от начала и до конца. Когда мешают воровать внутри республики, сразу ищут внешнего врага.
    В роликах все правда от начала до конца.
    Автор статьи проплаченный писака воров республиканских.

  21. Алла

    Прям вас послушать так Ларионов святой и честный человек….. сколько интересно вам заплатили за такую статью????

  22. Иван

    Лож в том, что Сережа Ларионов — мошенник. И не надо тут петь песни оРодине. Этот мошенник за год руководства ФКП «Аэропорты Севера» украл порядка 500-600 миллионов рублей. 180 из них в последний рабочий день в должности.
    Что касается ЛОРП — этого ранее стиратегического предприятия уже не существует. Есть предбанкротное АО у которого все заложено и перезаложено.
    Мошенник Ларионов все схемы проводит через свою дочь — Николаевскую (ООО «Компания Север») и родственника (специалист в ФКП). Ларик дает дочери деньги (возможно даже это деньги ЛОРП) а Николаесвкая в свою очередь дает их ЛОРПУ под 36% …. МОШЕННИК…. А история с вертолетом, где по имеющимся сведениям, которые необходимо расследовать, Ларик возможно хотел устранить Айса?

Оставить комментарий