Курс валют
$
63.83
0.64
70.67
0.86
Курс валют
Курс валют
$
63.83
0.64
70.67
0.86
Меню
Поиск по сайту

Ремонт городских дорог стал поводом информационных атак на мэрию

19.08.2019 19:54 6
Ремонт городских дорог стал поводом информационных атак на мэрию

Видимо, кому-то не дает покоя слава чудо-мэра Якутска. Вот, и, казалось бы благая тема — реконструкция городских дорог — стала поводом информационных атак на  мэрию.

За мэра заступился телеграм-канал ВО:

«Смотрю, как активно начали форсить тему дорожного строительства.

Почва на самом деле благодатная: вышел с фотоаппаратам, сфоткал пустую раздолбанную дорогу и можно гнев народный генерировать. Я не осуждаю людей, которые возмущаются неудобствами, возникли по причине дорожного строительства, но вот боты, использующие недовольство для тиражирования фейков и информационных атак – дело другое…

А потому, что у нас сегодня в городе с дорожным строительством по факту?

1. В этом году будет построено и отремонтировано 25 километров дорог. Это больше, чем в любом предыдущем.

2. Город вкладывает 500 млн. собственных средств, это огромная сумма. Плюс прилетели неожиданные долги прошлых лет – 2017-2018 гг. – не подкрепленные бюджетом перед «Дориссом» и другими дорожниками в размере почти 70 млн. рублей (я бы не стал про это упоминать, но помните, сколько раз Айсен Сергеевич оттаптывался на прошлом правительстве, от которого принял неожиданные долги прошлых лет? Сам оставил то же самое, только в рамках города).

Продолжая…

3. Про «непроведенные до сих пор тендеры» — вранье. Все тендеры на дорожное строительство проведены. Последний – на прошлой неделе, но это дорога к СОТ «Северный», но там гравийка, ее можно хоть в октябре сыпать. Все остальные тендеры проведены, подрядчики везде работают.

4. Про то, что «ничего не делается» — чушь. Не кладется конкретно асфальт (да и то не везде). Но это как раз самое быстрое и простое. Асфальт можно катать со скоростью до километра в сутки на одном участке. Самое главное – подготовить нижний слой дороги: земляное полотно, «подушку», «выноски». И вот здесь как раз работы ведутся полным ходом. Повсеместно сняли верхний и нижний слои (поэтому дороги и выглядят разбомбленными, но это именно потому что РАБОТЫ ТАМ ПРОВЕЛИ!). Там, где обнаружили пучин образование вынули грунты до мерзлоты. Сейчас делается то, что называется «профиль дороги».

5. Дороги не делают по участкам (кусок подготовили, закатали в асфальт, снова кусок подготовили, закатали в асфальт и так, пока не дойдут до конца), поскольку это крайне и не желательно. Места стыков гарантировано дадут разрывы, трещины и проседания. Поэтому делают полный профиль (повторюсь, самое сложное), а затем, быстро и оперативно закатают, после чего сразу же нанесут разметку и установят дорожные знаки.

6. Дорожники сегодня клянутся и дают зуб: асфальт будет положен до конца сентября везде, где запланировано. Некоторые раньше. Сегодня был на совещании: Жорницкого закончат 8-9 сентября (по графику – 15-го должны). Хатын-Юрях – участок до 2-й дамбы – до конца августа. Петра Алексеева – к Дню города (8 сентября).

7. С Автодорожкой прикольно – до 1 сентября кровь из носа положат асфальт до новенькой школы №6 (это примерно 250 метров). Ну, чтобы кортеж чиновников с ножницами для разрезания ленточки мог проехать. Дальше – до конца сентября.

8. В этом году впервые используют лабораторный контроль за качеством асфальта. И в результате попали, например, подрядчики на строительстве дорог в Мархе, они там 400 метров асфальта положили, а он оказался не того качества (сама смесь). Сейчас ждут официальное заключение, если качество смеси признают низким, будут срезать полностью и класть заново.

9. В этом году дороги строят с 8-летним гарантийным сроком.

10. Огромная часть работы – переходы трубопроводов («выноска»). Только на ул. Жорницкого их 12 штук. Чтобы завтра не долбить свежеположенный асфальт все эти вопросы снимают сейчас, кладут под дорогу «футляры» и т.д. И тут куча времени упирается в ресурсников – газовиков и водопроводчиков. Согласование с ними, работа с их подрядчиками и т.д. В этом году как никогда большой объем сетей включен в работу.

11. Из 1,5 млрд. рублей, которые предусмотрены на дороги в этом году, почти 200 млн. рублей – переходы и «выноски». Причем потом эти куски сетей будут переданы безвозмездно тем же ресурсникам. Некоторые сейчас по такому поводу капризничают, пытаясь под шумок дополнительные свои вопросы решать.

12. По ряду объектов до сих пор нет финансирования из бюджета республики. Ждут буквально сегодня завтра. Работы из-за этого не останавливаются, но подрядчики регулярно бубнят.

13. По поводу дождей. Технология позволяет класть асфальт при показателях осадков до 5 мм. Это примерно моросящий дождик. Что влага соберется под асфальтом – домыслы. Везде применяется отсыпка гравием, георешетка, использование инертных материалов. Одним словом, все сделано так, что будет дренировать. В этом году как раз наоборот при строительстве огромное внимание уделено избавлению от пучинообразования (поэтому, к слову, замедлилось строительство на Хатын-Юряхе).

14. Реальные проблемы с мостами. Их запланировано три – на Шестаковке, в Мархе и в Пригородном. Два строит ООО «Мосты Севера». Они заказали железобетонные части в Тынде на профильном заводе, а там сейчас адский затык. Из-за событий в Иркутской области (ликвидация последствий наводнения) все прочие заказы сдвинуты, в итоге нет ни отгрузки, ни сроков изготовления. Даже на связь не выходят».

***

Источник — телеграм-канал ВО

Обсуждение • 6

Добавить комментарий
  1. Местный

    советский строитель

    Вчера, 21:07

    Вижу, когда копают канавы, вырыли молодцы, но потом оставляют открытым яму, дождь и весь этот труд превращается в озеро…машиной откачивают…мартышкин труд. Как будто у них нет мастеров, да и кой черт мастера, все работники гастеры что они понимают нашу погоду. 
    Нет, чтобы канаву прикрыть листами профлиста с наклоном, чтобы вода стекала и в канаву не прошла…..словом все халтура,даже копать и сохранять яму не умеют….ну да не учили же их в техникумах и институтах как копать траншеи и сохранять их сухим,даже при страшных ливнях.
    Вот такие у нас работники…тьфу.
    А наполненные водой траншеи, уже простой на неделю, никакой производительности. Ставьте нас их мастерами советских строителей, мы бы показали как надо работать быстро и эффективно.

     3 

    Ответить

    Гастелло

    Вчера, 21:14

    Ну баба есть баба, что вы от нее хотите!? Не может она тянуть хозяйство города, она ваще не ожидала, что станет мэром. Зато грят стряпает отменно, пирожки…оладьи. Баба есть баба, это физиология, пахать должен мужик то бишь Малдер.

     4 

    Ответить

    советский строитель

    Почему нет, зам мэра профессионального строителя, какие-то юристы, менеджеры,заочники с непонятными дипломами. Городу нужен профессиональный строитель.

    Мне как таксисту надоел этот бардак с ремонтами дорог! Уйду в отпуск, приду с первым снегом.

    Сардана учитель истории по специальности 
    ЯГУ Истфак закончила . Откуда ей знать , как строить дороги то?
    Вот по истории она профи.Сказки рассказывать

    Е сли историк начинает строить дороги, то это диагноз. 

    Сумасшедший город.

  2. житель

    обедин оправдывает власть не думал что доживу до такого

  3. Медведев

    Обедин хорошо устроился , всё такие Чурапчинские придут опять скоро к власти

    Авксентьева через 4 года станет главой Якутии , к гадалке не ходи так и будет

  4. Иншалла

    Да что вы такие все наивные, в России народ это бедные крестьяне у которых голос на высоких чинах никакой вес не имеет, что скажет царь так и будет, так и своего поставит царь как и поставил косоглазого туриста, но не долго будет музыка и клоунад играть

Оставить комментарий    

!