Размер компенсаций за задержку и отмену рейсов на международных и внутренних авиалиниях могут увеличить

Размер финансовой ответственности предлагают привязать к дальности маршрута и продолжительности задержки вылета.
Минтранс России готовит предложения об усилении ответственности авиаперевозчиков. Речь о дополнительных административных мерах воздействия за невыполнение обязательств перед пассажирами. Сейчас штрафные санкции минимальны — поэтому некоторые авиакомпании руководствуются в первую очередь возможностью максимальной загрузки самолетов.
Минтранс России планирует предложить изменения в Воздушный кодекс, которые дадут ему полномочия определять размер компенсаций за задержку и отмену рейсов на международных и внутренних авиалиниях. Размер штрафов предполагается установить в соответствии с международной практикой — в зависимости от дальности полета и количества часов задержки вылета.
Как заявил изданию представитель Минтранса, перед принятием окончательного решения ведомство обсудит инициативу с авиакомпаниями и экспертами.
“Размер штрафных санкций нам поможет определить сама отрасль. Для нас очень важно соблюсти баланс интересов и не спровоцировать ситуацию, при которой авиакомпании начнут игнорировать требования безопасности полетов в погоне за сокращением издержек”, — цитирует газета собеседника.
По его словам, прорабатываются различные варианты расчета штрафов. Уточняется, что размеры штрафа могут быть фиксированными или составлять определенный процент от стоимости авиабилета. Как рассказали газете в Минтрансе, штрафы “совершенно точно не будут применяться при задержке рейса из-за плохих метеоусловий”.
Издание напоминает, что по действующему законодательству пассажиру выплачивается компенсация в размере 25 рублей за час задержки рейса; ему также предоставляются горячее питание, напитки, телефонный звонок, а при задержке вылета более чем на шесть часов — гостиница.
Также собеседник издания считает, что увеличение штрафных санкций повысит мотивацию авиакомпании к исполнению договора перевозки. И восстановит баланс прав и интересов его участников. Сейчас отмена или перенос рейса не влечет для авиакомпании каких-либо убытков, кроме возврата стоимости билета. Это провоцирует авиакомпании нарушать нормы резервирования и в погоне за прибылью игнорировать права пассажиров и условия договора перевозки.
Россия с 21 августа присоединилась к Монреальской конвенции, которая устанавливает ряд новых правил в сфере международных авиаперевозок. Так, теперь за задержку рейса установлена максимальная ответственность авиакомпаний перед пассажирами в размере около 390 тысяч рублей, ранее авиакомпании платили лишь 25 рублей за час задержки. Как заявлял замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, принципы конвенции планируется распространить и на внутренние рейсы, сообщает газета “Известия” .
Оставить комментарий