Почему никто из надзорных органов Якутии не замечает “делишки” ПАО “ДЭК”?

Пора возобновить традиционную рубрику “бумажных” СМИ “Испытано на себе”, только в ином качестве. Раньше журналисты под эту рубрику примеряли на себе различные профессии. А в нашем случае примерим отношение монополиста услуг с потребителем.
Наша коллега Маргарита НИФОНТОВА описала все тяготы отношений якутян с ПАО “ДЭК”. Столько публикаций вышло с критикой, но почему-то надзорные органы начиная с прокуратуры до Роспотребнадзора слепы, глухи и немы.
Маргарита НИФОНТОВА:
“И снова о делах (или делишках) компании, которая занимается сбором средств за тепло и электроэнергию в Якутии – ДЭК Якутскэнергосбыт.
Итак, по порядку.
Во-первых, бардак в начислениях так и не был исправлен. А именно: в квитанции, в личном кабинете и в сбербанке онлайн при попытке оплатить значатся разные суммы оплаты. И все объяснения про «сбой программы», про то, что все будет налажено, оказались пшиком. Сложно сказать, почему это происходит в реальности. Но то, что это что-то ненормальное – совершенно очевидно.
Здесь особенно подчеркну – что ни на одно обращение, которые было сделано через личный кабинет, компания ДЭК Якутскэнергосбыт так и не ответила. Полный игнор.
То есть интересы клиентов компанию не волнуют – вывод можно сделать такой.
Но то, что я увидела на днях, меня просто изумило.
Раньше я делала так: смотрела цифру в квитанции (и только в ней! Так как именно она является платежным документом установленной формы). Далее в личном кабинете нажимала кнопочку «оплатить», вводила сумму из квитанции и платила.
Но в этот раз, нажав на кнопку «оплатить», я увидела аж четыре строки. Это строка по «Якутскэнерго», по управляющей компании, по Водоканалу и по Якутскэкосити. И везде суммы. А внизу общая кнопка «оплатить» с общей суммой.
Я аж замерла на мгновение.
Звоню на телефон ДЭК Якутскэнергосбыт и спрашиваю – а что это такое? Они мне – это для вашего удобства. Я говорю – секундочку, а у вас есть договор, например, с управляющей компанией? Они мне – нет, но вы можете и не платить, это для вашего удобства.
И тут до меня доходит весь ужас ситуации. То есть компания ДЭК «Якутскэнергосбыт» взяла на себя функции единого оператора по сбору средств, не имея договоров ни с поставщиками услуг, ни с потребителями.
Звоню в управляющую компанию, спрашиваю, есть ли у них договор с ДЭК «Якутскэнергосбыт». Они говорят – нет. Но знают, что эта компания собирает средства, говорят, что потом она им их перечисляет. На каком основании — неизвестно.
Я тут даже оставлю за кадром все юридические тонкости ситуации. Хотя, по-моему, у каждого юриста от нее должны шевелиться волосы на голове.
Вопрос в потребителях, в нас с вами. Вот оплатили вы все через личный кабинет ДЭК «Якутскэнергосбыт». Допустим. А дальше? Дальше как вы докажете, что вы вообще эти средства перечисляли строго остальным поставщикам услуг и в нужном размере? Ответ простой – никак. В лучшем случае, вы можете показать общую сумму платежа, без учета кому и сколько.
А вы просто представьте себе ситуацию, что спустя какое-то время тот же «Водоканал» заявит вам, что вы ничего не платили и выставит вам счет. И все, приплыли.
У меня, если честно, от всей работы этой компании в Якутии создается самое нехорошее впечатление. Неразбериха в начислениях, какие-то «рекомендуемые платежи», теперь еще и это. Да еще и не заканчивающиеся уголовные истории с менеджментом компании, находящимся во Владивостоке.
Вот вам и реформа Чубайса, докатившаяся до Дальнего Востока и Якутии. Во всей, так сказать, красе”.
***
Источник – Маргарита НИФОНТОВА
По оценкам экспертов, в ближайшее время возникнет дефицит топлива, что приведёт к повышению цен на бензин и дизельное топливо. Повышение логистических расходов подстегнёт инфляцию.
Зря вы так делаете: “смотрела цифру в квитанции (и только в ней! Так как именно она является платежным документом установленной формы). Далее в личном кабинете нажимала кнопочку «оплатить». Дело в том что ДЭК выставляет квитанции по оплате потребленной э/э, исходя из цифр потребления за предыдущий месяц – “приблизительную”. Это если не вводишь показания по счетчику. А вспомнить и успеть ввести показания только в период с 20 по 25 числа каждого месяца, зачастую невозможно. Так вот, “приблизительная” цифра в квитанции всегда больше на 500 и 1000 рублей, чем по показаниям. Следует платить только по показаниям счетчика и не бояться ДЭК.
Источник: Aartyk.ru
как их заставить вернуть деньги если невовремя ввел показания счетчика? Ведь показания счетчика посчитать за 2 месяца и разницу выставить?
Бардак
1) Счетчик меняли полтора года вместо максимальных 6 месяцев, было несколько обращений, – отписки в стиле знаем, находится в работе, все это время исчисляли по какой-то средней ( не средней за последние 3 месяца) хотя в квартире никто не жил, как посчитана непонятно, причем в середине периода среднее потребление возросло…
2) с момента начала передачи нулевого потребления пересчитали по средней ( в квартире никто не живет и нежил)
3) после замены счетчика также передается нулевое потребление, но сейчас принимают, а то что до замены счетчика их принять нельзя при наличии – и по какой причине, ответить в отделении не могут, сказали писать запрос
4) до этого запрос писал через ЛК, ответили отпиской что не могут меня идентифицировать, как деньги через приложение брать – могут идентифицировать, а на обращение не могут
5) 3 года назад поменял счетчик горячей воды (работник якутскэнерго акты составил), недавно выяснилось что плачу уже почти год по нормативу, пошел выяснять , оказалось что их работник не донес акт, хотя в ЛК показания принимают. Написал обращение на перерасчет, сказали что будут рассматривать
Короче получаю все ответы и подаю в прокуратуру на привлечение к ответственности должностного лица, понятно что генерала не привлекут, а будет какой-нибудь инспектор …… отпущения грехов