Курс валют
$
64.2
0.35
70.67
0.25
Курс валют
Курс валют
$
64.2
0.35
70.67
0.25
Меню
Поиск по сайту

Общественник обвинил главного архитектора РС(Я) в  глумлении над традиционными культурными ценностями

05.07.2019 12:03 21
Общественник обвинил главного архитектора РС(Я) в  глумлении над традиционными культурными ценностями

Общественник, бывший генеральный директор “Якутгазпрома” Кузьма Федоров в своей статье “КАК НАКЛАДЫВАЮТ СУБКУЛЬТУРУ ИЗ ПОДВОРОТЕН ГЕЙРОПЫ НА ЯКУТСКУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ПЛАТФОРМУ, или для чего придумали должность главного архитектора республики”, опубликованном на одном из интернет-сайтов, обвинил Ирину Алексееву в подрывной деятельности против традиционных понятий народа саха.

Кузьма ФЕДОРОВ. Фото — dnevniki.ykt.ru

От автора попало всем: главному архитектору, Ил Дархану, “пятой колонне” России, Минкультуре РФ и прочим деятелям искусства.

Федоров в своей статье раскритиковал якутскую биеннале современного искусства, которая проводится с 2010 года по инициативе Национального Художественного музея РС (Я) и под руководством главного архитектора республики Ирины Алексеевой.

Кузьма Федоров:

“В качестве куратора этого проекта наняли московскую частную компанию «АртМосСфера», специализирующуюся на современном стрит-арте (…). Её учредителем и руководителем является некто Сабина Чагина (…). Для того, чтобы замутить якутский проект, как куратор художественных проектов в области уличного и современного актуального искусства по всея Руси, она собрала мало кому из россиян известных современных уличных малевичей «с мировыми именами» со всего света, затуманив этим мозги провинциальных чинуш от культуры и неокрепшие умы молодых талантливых художников, мечтающих проявить себя в современном искусстве, работая вкупе с «мировыми именами».

Ася Габышева, фото из открытых источников.

Комиссаром  «BY-18» новые культурные революционэры из Москвы назначили (…) Асю Габышеву, генерального директора НХМ РС(Я). (…). Многоуважаемая Ася Львовна с превеликим энтузиазмом (…) взялась за воплощение основной идеи 5-й якутской биеннале (…).

Вообще-то, в здоровых социальных средах, где основная масса населения придерживается традиционных культурных ценностей, уличную субкультуру никогда и нигде особо не жаловали и не жалуют, и даже в нашей современной либеральной России. Поэтому и называют «субкультурой», (…) направленной на отрицание традиционных культурных ценностей и нацеленной на духовную деградацию молодежи. Так что, служители стрит-арта привыкли добывать свой хлеб, как говорится, потом и кровью, с упорством преодолевая неприятие и сопротивление общества и властей (в этом плане я им даже сочувствую!)(…).

Но только не в случае со славным градом Якуцком! Вот тут-то и отличилась наша несравненная главная архитекторша города г-жа Алексеева! (…) Г-жа Алексеева предоставила аж 18 лучших площадок, тщательно отобранных её службой во всех 8 городских округах. От такой щедрости городских властей (…) стрит-малевичи, привыкшие преодолевать невероятные трудности при продвижении своего «искусства», (…) удивились и скромно выбрали лишь 8 из них.

Мы не будем дальше копаться, за чей счёт был проведён сей бал (…) в хорошем пространстве града Якуцка, сколько было заплачено из республиканского и муниципального бюджетов участникам в виде гонораров, а просто разберем скрытые ядовитые смыслы муралов и инсталляций, оставленных современными стрит-малевичами в пространстве нашего с вами, со всеми нашими подрастающими поколениями, обитания – в древней долине Туймаада.

Подготовительную работу к «BY-18» комиссары от культуры начали осторожно, запустив два пробных шара ещё в 2017 году.

Первый назвали «Якутский сосуд Чорон» и разместили на стене дома по ул. Ломоносова, 29/1. Видимо, не нашлось ни одного местного художника, способного держать в руках кисть, чтобы нарисовать силуэт якутского чорона на стене, поэтому для этого дела организаторы пригласили некоего Агустина Якурчи, иностранца «с мировым именем». Тот, конечно, намалевал на стене здания огромный сосуд, в форме которого можно легко угадать искажённый силуэт классического якутского чорона. Известно, что чорон для якутов является ритуальным сосудом, используемым при проведении священного обряда окропления матушки-земли кумысом – пищей богов, в знак поклонения Белому Творцу – Солнцу в день летнего солнцестояния – Ысыаха, и поэтому чорон, можно сказать — это символ исконной веры народа саха в светлых Айыы – Творцов.

Древние якутские мастера вырезали чорон, следуя строгим традициям — его форма, а также количество и вид окаймляющих круговых узоров отражали изначальные мировоззренческие представления народа саха о трёх мирах, о трёхсоставной сути человека и девяти божественных небесах, и даже малейшие отклонения от этих канонов не допускались. Они знали, что любое отклонение от первоначальных традиционных узоров на чороне, заложенных в незапамятные времена нашими мудрыми предками, ведёт к изменению сакральных смыслов священных знаков и символов, соответственно, к постепенному изменению древних, истинных понятий мировоззренческих основ бытия народа и подмене их новыми — чужими и ложными. Именно поэтому московские культурные революционэры и решили для начала попробовать замарать этот священный национальный символ веры народа саха совершенно чуждыми элементами – силуэтами собак неведомой породы, слонов и рыб, и выставить его на виду у всех, чтобы понаблюдать за реакцией народа.

Символы собаки и слона сами по себе никаких плохих смыслов, может, и не несут, но в качестве узора на чороне они совершенно не к месту, ну а рыба во всех духовных учениях символизирует христианство. Таким образом, с первой же попытки “культуртрегеры” лишили наш чорон священности и сакральности, намалевав на нём чёрт-те что. (…). Народ, увидев такое безобразие, конечно, тихо возроптал в соцсетях, но накал обсуждений так и не дорос до широкого и открытого народного возмущения.

Таким образом, пипл вполне спокойно схавал это откровенное святотатство, чего и требовалось современным малевичам. Отныне молодое поколение якутян, выросшее под силуэтом огромного уродливого чорона на стене многоэтажки, «украшенного» чуждыми и непонятными символами, перестанет считать этот сосуд сакральным культурным символом, будет подсознательно готов применять его где угодно и для чего угодно — хоть в качестве мусорного ведра, цветочного горшка или унитаза. Ну, а с предложениями на рынке таких новомодных «креативных» вещичек на тему национальной культуры, думаю, малевичи не заставят нас долго ждать…

Для размещения своего второго пробного арт-объекта наши экспериментаторы выбрали дом по ул. Лермонтова, 58/2. Назвали объект «Северянкой» и намалевать её доверили на этот раз россиянину, с пренепременно «мировым именем», Евгению Желвакову. На картине запечатлен образ северянки в чёрной одежде, разукрашенной знаками «BY-18», держащей в правой руке то ли комок белого снега, то ли диск луны или солнца. Олень – настоящий символ севера — здесь исполняет роль «уходящей натуры», зато косяками заплывают в пространство севера рыбы. Привлекает внимание знак, нарисованный на левом нижнем углу. В германо-скандинавской рунологии трезубцем, смотрящим вверх, отмечают дату рождения, а смотрящим вниз – дату смерти человека. Разместив этот знак под рыбой, новые комиссары от культуры, видимо, хотели намекнуть, что отныне северянам с момента рождения и до тризны будет повелено следовать не исконным северным традициям, а жить строго по канонам иудохристианства?

Проведя таким образом «разведку боем» в 2017 году, новые комиссары от культуры решили, что народ градоякуцкий к субкультурному разврату полностью подготовлен и начали свой запланированный «BY-18» откровенный разгул сатанизма.

Первый и многозначительный «монументальный» объект шабаша 2018 года организаторы разместили на стене бывшей церкви, расположенной на пересечении улиц Лермонтова и Свердлова, и выбор пал именно на это здание, думаю, совершенно не случайно.

Дело в том, что это весьма загадочное здание из красного кирпича, расположенное на огромном участке земли в 40 соток в центре города, обнесённого высоким металлическим кружевным забором, появилось в конце 90-х годов (…). По слухам, здание принадлежало иностранной католической секте «Международная христианская Новоапостольская церковь», хотя в течение почти двух десятилетий никто из якутян ни разу не видел, чтобы там проводились какие-либо церковные службы или толпились прихожане. Но, тем не менее, это было самое ухоженное здание в городе – летом на его территории благоухали цветы и шумели листвой зеленые насаждения, а зимой аккуратно чистились от снега подъезды и проходные дорожки. Здание пришло в запустение лишь в 2014 году, после указа В.Путина, запретившего иностранное финансирование НКО, и простояло бесхозным до 2017 года, пока не было выкуплено местной компанией. Злые языки говорили, что с самого начала это здание называлось церковью лишь для отвода глаз, а на самом деле оно служило якутской штаб-квартирой международной масонерии, где проводились сатанинские обряды посвящения местной элиты в масоны, для чего раз в год прилетали из центра масоны высокого посвящения. Не знаю, насколько были обоснованы такие слухи, но особо любопытным рекомендую поискать в гугле Якутск в списке «масонских городов России», а также поинтересоваться темой «посвящения в масоны совокуплением».

Но, так или иначе, многие сторонники «теории заговора» в Якутске этот «шедевр» стрит-арта от вышеупомянутого Андрея Адно на стене бывшего ритуального дома восприняли как прямой намёк на изначальную специализацию этого здания. Эта низкопробная мазня, чем-то напоминающая лицо косоглазого уродца, составленного из подобия обтекающих эякулятом презервативов и прокладок, почему-то была названа «лицом якута», которого имеет в задницу чёрный горбун, а напротив приоткрытого рта в характерной позе застыл ещё один чёрный человек. Что этим хотели сказать или кому и на что намекнуть авторы этого произведения, остаётся большой загадкой. Народ, увидев такую порнографию, конечно, завозмущался, но г-жа Алексеева с организаторами биеннале «BY-18» быстро заткнули рот публике, обвинив якутян в отсталости, первобытной дремучести и непонимании передовых трендов в современном актуальном искусстве. Слабая волна народного возмущения против проявления откровенного сатанизма, едва соприкоснувшись с наукообразным словоблудием «продвинутых» креаклов о современном искусстве, быстро сошла на нет.

Организаторы, воодушевлённые такой победой над здравым смыслом и элементарными нравственными критериями традиционного общества, пошли дальше крушить культурные ценности. На этот раз они решили поглумиться над ещё одним символом веры народа саха – над образом священной лошади.

Патриархи конного быта, живущие на севере Евразии, по словам Г.В. Ксенофонтова, боготворят коня, возведя его в ранг божества Дьөһөгөй оҕото, потому что испокон веков для якута лошадь была главной опорой его жизнедеятельности в Срединном мире. С целью разрушить выработанный многотысячелетней коневодческой культурой символ народного поклонения этому благородному животному, в качестве образа священной якутской лошади один из современных малевичей — некто Николай Полисский предложил подобие уродливой двухголовой крысы-многоножки, собранной из… тальника!

Для размещения целого табуна из 99 крыс-мутантов, названного авторами «священным табуном мифических лошадей», организаторы субкультурной вакханалии выбрали открытую природную площадку возле пригородного посёлка Владимировка. Они предложили принять участие в сооружении таких “мифических” мутантов всех желающих, коих нашлось немало – писали, что приняли призыв более 380 молодых семей с детьми. Понятно, что из этих детей, сооружавших из сухого тальника своими руками эти уродливые существа, вряд ли вырастет почитатель народных традиций, благоговеющий перед образом священной якутской лошади…

Якутскую биеннале «BY-18» планировалось завершить в сентябре 2018 года, но организаторам и участникам до того понравилось резвиться в пространстве города Якутска, свободном от всяких отстойных нравственно-культурных ограничений для стрит-малевичей из подворотен, что они захотели «продолжения банкета» и в наступившем 2019 году.

Верхом цинизма, наплевательского отношения к общественному мнению, показателем глубины моральной деградации власть имущих и триумфом откровенного издевательства над нравственными критериями традиционного общества явилось водружение символа международного ЛГБТ-движения – головы панка с разноцветным ирокезом на самом видном и проходимом месте города – на открытой площадке над священным озером Сайсары, возле спортивного комплекса «Триумф».

На открытии этой скульптуры «Первобытный мираж» испанского стрит-малевича Окуды Сан Мигеля, выразившего в ней своё жгучее в определённом месте желание «вырваться из оков цивилизации», присутствовали члены правительства, министр культуры, представители культурной общественности, небезызвестная Ася Габышева и, конечно же, наша несравненная Ирина Алексеева, но уже в ранге Главного Архитектора Республики(!). Невольно возникает вопрос: можно ли считать началом официально разрешенной властями Якутии публичной гей-пропаганды среди молодёжи присутствие столь представительной делегации на открытии первого в Якутии символа педерастии, общепризнанного во всём голубом мире?

В рамках 5-й якутской биеннале в пространстве города Якутска появились ещё несколько произведений местных художников вполне благопристойного характера, но после всего того, что натворили в Якутске разгулявшиеся стрит-малевичи, всё это воспринимается уже совсем иначе, ибо в народе верно говорят, что “ложкой дёгтя можно испортить бочку мёда”, ну а зловонного дёгтя в якутскую бочку мёда, как мы видим, организаторы «BY-18» наложили не ложками, а набухали прямо вёдрами…

Я далёк от мысли, что хотя бы основы семантики и семиотики были совсем неизвестны обладательнице научной степени «кандидат архитектуры», коей является г-жа Алексеева (…). В нашем законодательстве предусмотрена уголовная ответственность за осквернение государственных символов. Думаю, такую же ответственность нужно ввести и за глумление над культурными символами и ценностями народа, только тогда мы сможем остановить агрессивное распространение символов глобализма, применяемых в качестве информационного и идеологического оружия».

***

Кузьма ФЕДОРОВ,

г. Якутск.

Статья опубликована в сокращенном варианте, выражает оценочное суждение автора на общественнозначимые события, вызвавшие широкий резонанс. 

Обсуждение • 21

Добавить комментарий
  1. 123

    наконец-то хоть кто-то решился написать про безвкусицу алексеевой…

  2. Егор

    Да точно презераатив и прокладка в центре города называемая Лицо Якута

  3. sutrapjanoff

    Этого общественника необходимо привлечь по нескольким статьям УК РФ, в том числе за разжигание межнациональной розни. Евреи тут при чем?

  4. ОКОШКО

    распиловщица денег мэрии Алексеева кмнс из хангаласа т.е. олекминская.Откуда ей заведома будет сокральные тайны и обычаи саха тем более из глубин веков олоцхо.Как писала одна мадам что архитектор этих «шакалов» преднамеренно опускает историю и обычаи народа.Занимались земельными делами.С пришлыми мазюканами можно запросто договорится и деньги распилит.

  5. 555

    Статья негативная, якобы в защиту традиционных ценностей народа. Автор не только не грамотен, но еще и оскорбляет живущих в городе людей. Нездоровая, больная фантазия. Как такие мысли приходят в голову людей? А еще бывший ген директор якутгазпрома. Привлекать надо к ответственности подобных общественников.

  6. Оксана

    А мне все нравится. Как раз появился колорит в городе. Позитив . Люди с удовольствием любуются. Это лучше обшарпанных стен которые были. Знакомьтесь с культурой. Не надо ограничиваться эпосом. Если у человека ограниченное воображение — пытайтесь развить. Всем художникам и скульпторам респект и уважуха.

  7. Светлана

    Какой бред в голове автора))

  8. 123

    Стиль письма, конечно, соответствует нарисованным мазюлкам лжемалевичей)) Маладецц!!! Так ведь капля за каплей так и меняют истинную культуру на суррогат, субкультуру, которая не имеет ничего общего с общечеловеческой культурой вечных ценностей. Приглашая с других стран, наверное, распиливают…А для чего еще своих художников не привлекают?! Минкультура у нас очень богатая, чтобы работать с приглашенными «творцами», когда своих еще не обеспечили работой, заказами?! Надо взять это дело на галочку компетентным людям тогда.

  9. 123

    Из других стран им интереснее обеспечивать их деньгами-ведь богатая Республика же, а своих не ценят. И хотят всё бесплатно от своих. И ведь статья то какая интересная выйдет!!! Сотрудничество с Сербией!!! А Сербия то, на самом деле, бедная страна. Сами еле-еле живут, на туристах выживают. И образованных то тоже маловато будет по сравнению с Якутией.

  10. 123

    Из всех представленных более менее работа Евгения Желвакова. А остальные, просто аппликация какая-то. Дети лучше бы нарисовали. Конечно, цвета нужны городу, но не всё ТО, что подпадает под цвет))…Современное тоже хорошо, никто не против, НО не такое, которое, наоборот, дебилизирует народ. Вот на фото видно же наглядно невооруженным взглядом, насколько чужеродна эта голова с ирокезом)) Чудо-юдо. Используя современные технологии и материалы, многое интересного можно сотворить, имея под боком богатый Минкульт.

  11. Антон

    Эта смуглая мадама еще много успеет косяков наделать. Жаль что она всю жизнь занимается не своим делом и бедняга так этого и не поймет.

  12. Мэй

    Как говорят:-какой пот, такой и приход. Какой главный архитектор, такой и облик города. Безобразный город, в смысле без своего образа столица, лишний раз подчеркивает, что главный архитектор, в прошлом города, а ныне республики не имеет не только вкуса, но и понятия в архитектурных стилях.

    • Молодежь

      ыщщо один бездарный коммент. чет пытается еще, сордоох

      Источник: Aartyk.ru

  13. УЛИЦА

    видимо свое видение.Бродячие собаки, скелеты мамонта из сериала Э.Петрова.Ну и шакалы-гастеры ими же привезеные.Продвинутая однако мадам что вижу то и пишу.

  14. 2316

    Мда, собрались высокоэстетичные ,,диванные критики,, и пытаются оставить хоть какойто коммент. Боты

    • Qwertu

      У старика уже чёрные члены да прокладки , секс да лгбт мерещится! Вызывайте нарколога и психиатра срочно в дурку!

  15. Молодежь

    Мракобесие средневековья. Прямо даже удивительно что такое пишут в наше время))))))))))))

  16. Qwertu

    На самом деле муралы выполняют эстетическую функцию и раздрядки пространства для молодёжи. Они оживляют пространство и делают его близким для горожан. При мне еще никто не говорил о муралах плохо наоборот всем нравится

  17. Местный

    Откуда появилась такая архитектура, что она лично сделала в этой отрасли? Кроме распределения земель
    Есть ли в других субъектах главный архитектор?

Оставить комментарий    

!