Курс валют
$
63.72
0.01
70.5
Курс валют
Курс валют
$
63.72
0.01
70.5
Меню
Поиск по сайту

Ленский мост – хайповый миф или предвыборная реальность?

19.11.2019 13:19 12
Ленский мост – хайповый миф или предвыборная реальность?

Путинское выражение “созрела необходимость” привела часть якутян в экстаз. Вечером около тысячи людей собрались в “Триумфе” и выразили свою радость организованным осуохаем.

Айсен Николаев во всех СМИ цитировал Путина: “Ситуация созрела для реализации”. Также сообщил, что глава государства “дал поручение председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву внести свои предложения по реализации проекта». Если что, крайним будет Медведев. “Путин созрел для моста через Лену, а Медведев долго созревает”.

 

Скептиков хватает, так как про мост через великую реку уже не первый десяток год нам сообщают, что “вот-вот начнет строиться”. А символический камень моста, который был заложен под Табагинским мысом, уже успел зарасти внушительным мхом.

Что же “ворчуны” пишут в соцсетях и мессенджерах?

— Кому нужен мост? Для нескольких десятков тысяч жителей заречных улусов. Рентабельный проект? Нет. На дворе кризис. Для хотелок части малочисленного народа вынь да положь миллиарды? Крымский мост — это геополитика, а мост через Лену что? Разменная монета политиков перед выборами. На носу Госдума, региональным лидером партии власти стал глава республики, вот и старается изо всех сил подготовить почву накануне выборов. По его планам, уже к 2025 году мост будет построен.  А кто даст гарантию, что к 2025 году во главе республики будет Николаев? И будет ли Медведев председателем правительства РФ?

— Когда строили “железку”, якутянам обещали дешевые цены на продукты, ГСМ. Где эти “дешевые” цены? Если даже построят мост, это на руку недропользователям. Мост через Лену – это открытие прямого пути китайцам на Север, к недровым богатствам.

Экологию западной, южной Якутии испоганили окончательно, хотите, чтобы и север загубили? Местным от добычи полезных ископаемых ничего не перепадает. Якутию кормила одна Алроса. Алросы года через три не будет, помяните мое слово. Вот сейчас идут массовые сокращения, компания отказывается от непрофильных активов, где работали тысячи якутян. Они остались без работы. Люди массово переезжают, кто в центральную Якутию, кто в Россию. Производить синтетический алмаз выгоднее в разы, чем добывать природный алмаз в суровых северных условиях. Не будет Алросы, не будет и бюджета республики. Вследствие чего республике грозит внешнее управление. Не мне объяснять, что это такое.

Все большие месторождения Якутии отдали олигархическим структурам. Эти люди стали полновластными хозяевами на местах, если что, они будут защищать свои месторождения с оружием в руках. Что и было в Ленском районе не так давно. Госдума приняла закон, разрешающий на Северах строить платные дороги, не обеспечивая при этом население альтернативной дорогой. Допустим, мост построят, перемещаться по этому мосту будем платно, содержание повесят на бюджет республики и будут “доить” Якутию.

А вот так высказался телеграм-канал “Сугубо мнение”:

— Помнится, было уже два утвержденных постановления правительства РФ, не то что резолюция — в 2010 году полностью за бюджетный счет и в 2013 в виде концессии. Ни то, ни другое не состоялось.

Но даже если предположить, что состоится чудо, откуда будут взяты 6,5 млрд рублей из регионального бюджета, когда идет 20-процентное урезание всех статей, а в последующие годы, очевидно, бюджет будет еще больше сокращаться. Есть один ответ — продажа акций АЛРОСА. Совершенно не исключено, что на этом и договорились. Но в таком случае Айсен сдает доходную часть бюджета, чтобы продлить свой срок существования в качестве главы. Однако и тут просчет — многим этот мост вообще не нужен. А вот стабильная бюджетная зарплата — да.

Кроме того, совершенно непонятно, с чего это так выросла цена. В 2010 году на совмещенный автомобильно-жд мост требовалось 62 млрд рублей, в 2013 на просто автомобильный — 38,9, а в 2019 на тот же автомобильный — 83 млрд. Более чем в два раза? Кто-то хочет заработать на строительстве?

Да и само строительство автомобильного моста — это провал, потому что потом отдельно никто жд мост строить не будет.

Впрочем, все это досужие размышления, так как ничего построено не будет. Айсен не в состоянии эффективно строить — он может только продавать и класть в свой карман. В конце концов по 17 кварталу уже даже первые сваи забили и ровным счетом ни-че-го.

Телеграм-канал “Якутский меридиан”:

— Мост будет автомобильным и условно бесплатным, плата с грузового и иного транспорта, кроме легкового, составит примерно от 1 до 4 тыс. рублей.

Эксплуатация и поддержание мостов такого масштаба — дело очень высокостоящее, не хотелось бы, чтобы эта нагрузка упала ежегодными тратами на бюджет республики.

К примеру, в действующей практике, в период перед закрытием переправы провоз одной фуры с услугой ледокола может доходить до 200 тыс. рублей.

Текущая цена парома в среднем (в обычный период) составляет 340 рублей с 1 тонны веса.

Такие дела.

Реплика из мессенджера:

-Узбогойтесь, моста в ближайшем будущем не будет. Вроде, хотят пустить деньги из оффшора через Газпромбанк, посредник некое ООО “ВИК”. Но там не все так просто. Размеры откатов еще не обговорены, а без этого никто палец  о палец не ударит. Айсен поспешил с сообщением “о радостном известии”.  А Сардана воспользовалась ситуацией. Молодец! Выразила солидарность с Ил Дарханом, но если не получится с мостом – спрос с Айсена. Он же обещал, а не она. Так сказать словила на слове.

Озвучена дата 2025 год? Это нереально. У правительства Медведева есть тысячи отговорок на отказ. Опять же сроки изыскания. Пробурили в двух местах. Этого недостаточно. Опят же правительству проект и финансирование надо пустить через Госдуму… Так что 2025 год никак не получается). А так мост, конечно, нужен. Я не из вредности.

***

Aartyk.Ru

Обсуждение • 12

Добавить комментарий
  1. прохор

    Мост до 2025 точно не будет, кто построит его ? Такой фирмы в мире нет, еще и документы не готовы и много еще чего
    Тк что не при Путине мост и Айсене Николаеве будет мост может быть еще , Едро пора в ведро

  2. ТИМИР

    Пусть тогда для заречье сделают мини-столицу п.Нижний Бестях.Весь сыр бор из за них.Эпопея ледовой переправы уже как кость в горле.Никто ничего не хочет делать для людей тем временем все вывезено распродано из респ.Искусственное выдавливание людей из мест.

  3. Бүлүү

    Мне как жителю западной якутии этот мост даром не нужен.

  4. Оннук

    Мне тоже кажется, простому жителю Якутии мост не очень нужен. Если нужен экономике страны или инвесторам, то построят, нет-нет

  5. 123

    Помните, когда Айс баллотировался в первый раз в мэры обещал построить 15 школ. Ни одной не построено. Когда второй раз баллотировался обещал расселить 17 квартал с компанией «Чжода». Ни один дом не расселен. А тут мост! Откуда найти 6,5 млрд. рублей? Бюджет республики дефицитен. Надо продавать акции Алроса. Но против будут жители вилюйской группы улусов. У них не решен вопрос с питьевой водой, сотни аварийных домов. Сначала решение этого вопроса, затем расселение деревянных кварталов Якутска, только после этого может быть мост.

  6. За мост

    Ленский мост это мегапроект страны , начало развития туризма. Начнется поток людей и вместе с ними в карманах кошельки а что внутри кошельков сами знаете…., будущее будущего поколения

  7. фома

    123 попали на все сто! Ни одного обещания не выполнено ! благодарю, что Вы помните историю этих обещаний. мы уж и подзабывать начали.. а «ПРОМОСТ» будет как можно понять еще долго дойной политкоровой кому надо. особенно в свете уже наступающих выборов в госдуму и прочее и особенно в возвращением Айсена Сергеевича в потяжелевшую, обременительную роль рулевого капитана на рубке местного ЕДРО. будет штормит, и вся надежда капитана на «надежду о МОСТЕ» !

  8. ну да

    этот ПРОМОСТ — мост в никуда . в смысле для «промостстроителей». сказка про мальчика, мечтавшего о серебряном мосте на луну.

  9. фома

    Удивляюсь излишне экзальтированным и оптимистичным наивнякам ! ндо же чуть-чуть разбираться в высоком дворцовом слоге нащих правителей ! Путинское резолюция «ситуация созрела для реализации» значит только филологическое содержание. Ясно, что что — то созрело. но далее же есть механизмы, очень много механизмом определить что что-то созрело настолько, что требует усилий и действий, подпитываемых энергией и кормом в виде финансирования. и подача этого корма — финанса на стол тоже много процедур. Ясно одно — до 2024 года, когда Путин должен уйти остается совсем немного. И во-первых , Путин не хочет остаться в истории «тормозом» на реализации мега проекта «ленский мост», который когда нибудь же будет реализован. а так он останется «отцом — родителем» щамечательного мегапроекта. если даже оно будет реализовано чет через десятьт — двадцать. А «друг любезный» ВВП господин Ротенберг пока есть возможность обустраивает долгоигрющую «площадку» на перспективу на перспективной территории. Опять же тактическая «руль- удавка» в ближайшие дни-годы на руководство республики и лично на илдархана местного. Вот какие нешуточные страсти — схватки разгораются на разных нефте-газо и прочее недробогатые проекты и прожекты. А мы , сразу в «Триумф», сразу в «осуохай» посреди зимы, сразу «уруй-айхал !» прадеды наши посдержаннее, посуровее, поскептичнее к разным мимолетным «радугам» да «северным сияниям» бывали. Потому и выживали и зимовали.

  10. фома

    «Ситуация созрела для реализации — женитьбы» — думал отец, глядя на пробивающиеся усища сынка -недоросля. «Ситуация созрела для реализации — замужества»- думала старая дева, глядя на многочисленные семейства подружек — одноклассниц. «Ситуация созрела для реализации- капремонта труб» — вздыхало начальство коммунального хозяйства, глядя на прорвавшуюся в разгар зимы трубу септика. «Ситуация созрела для реализации — охоты на уток» — думал мужичок в конце апреля, глядя на широкие лужица. «Ситуация созрела для реализации» — написал Президент Путин, глядя на кипу документов про Ленамост, но держа в уме про сколько же чего и где не хватает у БЮДЖЕТА РФ на разные мосты, переходы, заходы, полеты, разбеги, улеты и прочие хотелки..

  11. Человек из тундры

    По мосту будут возить РЗМ (ниобий и тантал) из тундры Томтора для прорыва в ХХII век

Оставить комментарий    

!