Курс валют
$
72.33
0.34
86.33
0.39
Курс валют
Курс валют
$
72.33
0.34
86.33
0.39
Меню
Поиск по сайту

Жена небезызвестного кобяйского пенсионЭра сняла стоящий фильм

18.05.2021 19:34 2
Жена небезызвестного кобяйского пенсионЭра  сняла стоящий фильм

В прокат вышел новый, второй по счету фильм Татьяны Эверстовой «Замыкание». «Его дочь» – первая дебютная работа сценариста, режиссера и продюсера в одном лице вышла в 2016 году.


Якутские кинематографисты выпускают в год, в среднем, 8-10 картин. По мере возможностей стараюсь ходить на все премьеры, следить за развитием местной киноистории, анализировать. Последнее по большей части про себя или в узком кругу, чтобы не навредить только набирающему оборот виду искусства.

Тем не менее, наши фильмы заметили в масштабах страны: якутское кино прочно заняло свою определенную позицию в российском кино. Наших кинематографистов хвалят известные кинокритики, чего не скажешь о нас, самих якутянах. Феномен, когда профессиональные критики восхищаются тем, к чему простые смертные относятся с налетом скепсиса, стоило бы изучить более скрупулезно с научной точки зрения. Но я не специалист по этой части, да и сегодня речь вовсе не об этом.

О премьерах зима/весна – 2020/2021

В этом сезоне я не пропустила практически ни одной якутской новинки, но ни один из них не зацепил. Из премьеры «Черного снега» вышла, матерясь, с десятой минуты, когда главный герой начал орать. Федот Львов, конечно, скулит очень убедительно, но не честно со стороны режиссера Бурнашева «выводить» фильм на таланте одного актера. Вроде фильм начинался очень даже динамично, были затронуты некоторые социальные аспекты нашей жизни. Но вот режиссер уложил героя под машину и на этом все: то ли лень стало дописывать сценарий, то ли идее кирдык. Можно же было в перерывах между воплями показывать кадры из жизни героя, о чем он сожалеет, с кем или с чем прощается. «Как долго орал Львов?» — интересовалась у знакомых, досидевших до конца. Сказали, стенания продолжались вплоть до победного финиша.

Что-то подобное наблюдалось и в фильме «Пугало», но на этот раз Чыскыырай на своей природной харизме «вывела» фильм Давыдова до разного уровня кинопремий. Справедливости ради надо подчеркнуть, что в фильме Давыдова история главной героини более насыщенна. Но какая эта история: правдивая или высосанная из пальца, черная или белая – это уже другой вопрос.
А вот на фильм «Рядовой Чээрин» принципиально не пошла, потому что роль полковника, по рассказам знакомых, сыграл фотограф Марков, который в 2018-ом нас, родителей выпускного класса начальной школы № 36 «Надежда», кинул в прямом смысле этого слова. Он обещал предоставить к выпуску класса фотоальбом и видеофильм об учебном процессе наших деток. Мы на радостях скинулись, но ни альбома, ни видеофильма не получили. Возврата денег добились лишь многократными угрозами, но есть единицы, которые не получили денег по сегодняшний день. Какое может быть доверие к фильму, если заранее знаешь, что роль офицера победившей державы играет, говоря на жаргоне, кидала.

В отличие от создателей художественных фильмов, документалисты без большого шума делают весьма уверенные шаги. В марте состоялась премьера документального фильма «Вечная память народа» о трагедии чурапчинских переселенцев, режиссер – Марина Калинина. Несмотря на пафосное название, фильм искренний и содержательный.

Конкретно о фильмах Татьяны Эверстовой

На «Замыкание» я пошла, как бы ни было стыдно признаваться, чтобы отыграться за все ненаписанные отрицательные статьи. Татьяну Эверстову к «киношникам» не относила, думала, богатая тетенька от нечего делать балуется кинематографическим искусством и клепает фильмы о себе любимой.

Помню, ее первый фильм о маленькой девочке, живущей у бабушки и дедушки, было немного натянуто. Тем не менее, его показали на канале «Культура», но и тогда в моей зашоренной голове никаких подозрений насчет таланта Эверстовой не подкралось.

Второй ее фильм – динамичный, события разворачиваются быстрее, интрига держится до конца фильма. Зритель остается в неведении: убила главная героиня антагониста-отчима или нет? Вещание тогдашних новостей по радио и телевизору, интерьер, одежда героев – все возвращают нас в застойные 80-е. Все продумано до мелочей. Удивило, как почерневшие стены деревянных домов могут смотреться с экрана более эстетично, чем в реальности.
Всегда обращаю внимание на диалоги – они естественны, герои произносят их без наигранности в обыденной жизни, без искусственного надрыва в трагических ситуациях.
В фильме через драму одной семьи просвечивается трагедия, существующая в любом социуме: зависимость матери от домашнего тирана, нежелание или невозможность заявления о нем в органы и даже, как выпускники школ поднимают руки на своих одноклассниц. В нашем классе некоторые мальчики тоже до окончания школы поднимали на нас руки, а ведь все это идет из семьи.

Но режиссер подает это правильно, у зрителя не возникает ощущения, что все отцы бьют своих домочадцев. Главная героиня, прохаживаясь по поселку, через окно всматривается в дом одного семейства, где отец всегда в добром расположении духа и все время возиться, играет со своими детьми – этого достаточно, чтобы понять, что не все мужья изверги.
«Замыкание» – это единственная социальная драма, поставленная якутскими кинематографистами, которая не только правдоподобна, но и заставляет задуматься: а было ли в моей жизни такое, о чем я предпочла забыть? Поражает, как Татьяна решилась открыто заявить миру, что такая не по-детски тяжелая история – это о ней самой. Ведь мы предпочитаем казаться другим более счастливыми – когда убеждаем других, самим легче поверить в спасительную ложь.
Многие недоумевают, почему эта Эверстова все время снимает фильмы о себе, следовало ей быть скромнее. Признаться, я разделяла эту мысль, пока не посмотрела «Замыкание». Правдивую историю можно создать только тогда, когда знаешь материал на «отлично». А что можно знать лучше, чем не о своей жизни?

Налицо эволюция Татьяны Эверстовой, как сценариста и режиссера. И пока мужчины-режиссеры тренируются, как они в своих фильмах могут искусно сымитировать настоящую кровь, человеческую боль, открытую (гнилую, свежую, незажившую) рану, крутые подтасовки с драками, бои без правил, всевозможные взрывы и т.д., единственная женщина-режиссер игрового якутского кино научилась снимать настоящее кино. Респект ей за это и с нетерпением жду следующей картины.

После всего этого появилось опасение, что небезызвестный депутат Михаил Эверстов может войти в историю республики не как самостоятельная политическая единица, а как муж первого режиссера-женщины из якутянок.

***

Анжелика МОТОСОВА

Обсуждение • 2

Добавить комментарий
  1. Коренная горожанка Якутска

    Зачем нам это? У нас свои тараканы в нашей некобяйской жизни! Если бы все сосали именно кобяйцу, то фильм у ней не получиля бы. Мы с ним пересекались финансово.

  2. Дом!

    Талантливых людей у нас немало. Денег на всех для творческой реализации не хватает. Кино — вещь не дешёвая. Что касается Т. Эверстовой, хорошо что она все добытые финансы пустила не только на «сидим, едим, пьём..», а кое что пустила на творчество.

Оставить комментарий    

Россельхозбанк
АЯМ