Заездили…
Когда в очередной раз зашла тема строительства Ленского моста, один из коллег заметил: “Зачем нам нужен этот мост? Чтобы улусники на выходные в город ездили?”.
Действительно, зачем нам нужен мост? Кроме нас, якутян «с того берега», в принципе, мост никому и не нужен. Коллеге, который рубанул правду-матку, тоже незачем ездить на ту сторону реки. Он не страдает проблемой созерцания чистой “швейцарской” природы на Амге, лучше он полетит в саму Швейцарию. Ездить за реку в пыли и шумной паромной толкотне за земляникой – тоже не его вариант. Крестьянский рынок предлагает готовые варенья из любых ягод. И таких, как он “мыслящих”, большинство.
Основной груз везут по воде, воздуху, теперь и по “железке” до Бестяха… Якутский “Мороздорстрой” работает исправно, с ноября по апрель бесплатный мост в ширь и в длину на сотни тысяч километров. Только нужно нормально организовать паромную переправу летом и в межсезонье работу “подушек” – вот и решение всей проблемы. Причем закупить паромы и “подушки” будет в миллионы раз дешевле, чем строительство одного пролета гигантского моста.
Экономика должна быть экономной. Тем более в ситуации, в которую попала Россия «благодаря» сложившимся обстоятельствам. Кремль никогда не будет спонсировать многомиллиардную стройку во имя “воссоединения духа и менталитета народа саха”. Если стройка не будет экономически оправдана, никто и не вложит свои кровные. На данный момент экономически выгодного обоснования строительства Ленского моста нет. С точки зрения рентабельности и самоокупаемости он просто НЕ ВЫГОДЕН, и пора бы это нам всем понять.
Так что, якутянам “с того берега” нужно требовать от руководства республики побольше современных транспортных средств, перевозящих груз и людей через великую реку, продуманной логистики бесперебойной работы, без суеты и толкотни. Это будет намного реальной и выполнимой задачей, чем каждый раз подставлять уши и души политикам, которые якобы все время ставят и ставят перед федералами строительство Ленского моста. “Вот-вот, чуточку поднажать, и все получится”. Ничего не получится.
Федералы они не дураки, они мыслят глобально, на уровне государственных интересов. Стране не выгодно – не построят, будет выгодно – построят. Так что “добиваться” нашим политикам ничего не нужно, я бы сказал, даже бесполезно. Им надо успокоиться и заниматься более реальными делами. Зима на носу.
***
Прокопий ФЕДОРОВ,
Aartyk.Ru
Не бровь а в глаз!
Правильно, экономически не выгодно
Эх, Проша, Проша. “На сотни тысяч километров …” (
В чем прикол? ВОлек му ездим по льду.
Кырдьык да диэбит курдук.
По большому счету грубо говоря этот сраный мост нужен Чурапчинцам, Таттинцам, Усть Алданским, Мегино Кангаласским, Амгинским, ну и Томпонскому и Усть-Майскому соответственно. А остальным как-то не особенно и нужен.
Западные районы будут ездить ч/з Ленск в Иркутскую область, нежели огибая назад ч/з Якутск итд.
Как раз дальнобойщики свои кровные отдадут в карман паромщикам. Нам не нужен мост, меньше народу больше кислороду, Нижний Бестях быстро наберет статус мегаполиса. Трущобный город мало интереса. Н.Бестях это АЯМ, Ж/Д, товары первой необходимости дешевле, Гипермаркеты, главное земля-надолго девственной останется. Это переправа-кормушка для Жатая и пароходства. От одного парома сколько уходит в карман на общак? Подсчитайте. Посезонно.
прокопий сказал истину правду матушку без прикрас. молодец.
мост будет достоянием государства, сегодня все смотрим ватсап как китайцы построили всякие разные высокие стеклянные мосты в горах и ахаем, вот построят мост через могущественную реку самом суровом регионе страны с двухметровыми толщиной глыбами льда, то не только страна, мир будет ахать и сами будете рады. и тем более в разы увеличиться количество туристов итд. вот где экономика, а вы чурапча, татта …. откройте глаза , смотрите дальше……………….
Алексе, смотри шире-это утопие))
Сравнил туфли от гуччи с валенком😂
Два газотурбохода Ro-Ro ледового класса, плюс причалы и подъездные пути для них – вот и решение проблемы.
Федералы они не дураки, они мыслят глобально, на уровне личных интересов. Себе не выгодно — не построят, будет выгодно — построят.
Вот так будет правильнее!!!
Да правильно, а то дядя Прокопий ошибся видать, мыслит по детски
Изначально вместо АЯМа железку до Якутска надо было строить не от Нерюнгри, а от Усть-Кута по левому берегу Лены. Тогда бы может и имело смысл построить мост чтобы продолжить стратегическую магистраль на Магадан, Чукотку и Камчатку. А если рассуждать вообще в целом, то России в целях обеспечения ее безопасности и обороны необходима северная трасса Транссиба (от Нижневартовска через Эвенкию, Мирный и Вилюйскую группу улусов). В случае нападения с юга и востока даже войска перебросить из европейской России не получится, когда Транссиб будет перерезан в первые дни войны. При Сталине такую магистраль начали строить, но забросили после его смерти
если будет мост то зачем корячиться с этим ледовым переправой.Она открывается декабре а закрывается в апреле.Кто будет содержать это сейчас вынуждены снег лопатой грести дежурить.Если мост это другая песня другие обслуги.Или оставить как есть обновить причалы дороги построит кафе зал ожидание мед.пункт сто туалеты.И конечно дежурство данных дорожников всех.
По сегодняшней ситуации в стране, это правда, так и есть, что мост нужен как бы нескольким сотням людей в близлежащих улусах и далее по маршруту. Очень далек тот день в нашей России, когда ради сотни тысяч людей, их качества жизни выложат столько финансов. Это и правда, оттого и печально. Экономика не работает на людей, на их существенные нужды. Несколько часов, потраченных в очередях на пароме, которых, если поумножить на дни и года, для “экономики”ничего не значат. А вроде бы все на словах как бэ ставят человека на 1 ступень важности, а на деле-пшик. Итальянский архитектор, как то так посчитав, построил мост в 19 или 18 веке. Конечно и естественно для них, финансами от государства, для которого такая аргументация явилась решающей. А мы до сих пор даже увы!!! и не понимаем – почему мы отстаём в развитии …с таким менталитетом(( И не поймём долго, по всей видимости…
Сам-то понял что накалякал?
Если рассуждать с позиции сегодняшнего дня, то мост, конечно, экономически не выгоден. Жаль, что нет выкладок на перспективу с учетом синергетического эффекта. Метод экстраполяции мало пригоден. Более разумны в дилемме: “быть или не быть мосту” вопросы технического характера – выдержат ли опоры моста силу природной стихии.
Федераллар муостабытын онордуннар сирбитин улту тэбистилэр орустэри суhурдэллэр саатар паром ГСМ тохторо аччыа этэ оччо баайы хостуу олороллор обработкалыыр промышлннаhы син биир сайыннарбаттар сирбит баайа буттэ5инэ туох хаалар отвал породы эрэ дуо.
с другой стороны фед. власти много чего должны республике.Одним обзыванием сыт не будешь:”Дотационный регион ” типа пятая нога.Почему должны смирится покорно и выслуживать заевшиеся чиновников.Может по суду востребовать все вложение на все века начиная царских времен на маскву.От имени каждого жителя от малых до стариков.
Надо закрыть автодорогу Усть-Кут-Ленск – Мирный. Пусть грузы везут Нижный Бестях – Якутск – Вилюй – Нюрба – Мирный-Удачный- Верхняя Муна – Оленек – Томторское месторождение ниобия – Урун -Хайа круглогодично
Правильно глаголит! По сути так оно и есть, мост нужен лишь 5-6 заречным районам с общим населением меньше 100тыс, для того чтобы на выходные приехали в задрыханный Кукутск. Никакой стратегической важности мост не имеет. Так что мечтайте дальше…