Курс валют
$
93.59
0.15
99.79
0.07
Курс валют
Курс валют
$
93.59
0.15
99.79
0.07
Меню
Поиск по сайту

Яков Ефимов провел заседание постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике

25.11.2022 14:15 0
Яков Ефимов провел заседание постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике

В парламенте Якутии 25 ноября 2022 года состоялось заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике под председательством Якова Ефимова.

Народные депутаты республики, члены комитета рассмотрели поправки к проекту закона РС (Я) № 494-6 «О государственной поддержке организаций, осуществляющих вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных домов», который был принят в первом чтении в рамках сорокового (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 16 ноября 2022 года.

Читайте также:

Организации, осуществляющие вывоз жидких бытовых отходов от многоквартирных домов, получат государственную поддержку

В рамках второго чтения внесена таблица из пяти поправок, разработанных народными депутатами республики Я.А Ефимовым, В.Н. Богдановым, А.В. Гоголевым, Н.Ф. Захаровой, Е.Р. Кожуховым, А.А. Кошуковым, А.Н. Николаевым, С.А. Никоновым, А.И., Ромашовым, Д.А., Семеновым, В.И. Семерковым, А.С. Слоиком.

Напомним, законопроект разработан по законодательной инициативе Правительства РС (Я), в целях обеспечения населения, проживающего в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения доступными и надлежащего качества услугами по вывозу жидких бытовых отходов путем возмещения недополученных доходов субъектам, оказывающим услуги по вывозу жидких бытовых отходов.

Задачей настоящего законопроекта является законодательное закрепление возможности возмещения недополученных доходов субъектов, оказывающих услуги по вывозу жидких бытовых отходов от многоквартирных домов (далее – субъекты).

Предметом правового регулирования настоящего законопроекта являются общественные отношения, возникающие из взаимодействия граждан, проживающих в многоквартирных домах, и субъектов при оказании услуги по вывозу жидких бытовых отходов.

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – федеральный закон о водоотведении) определено понятие «водоотведение» – прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения).

В случае отсутствия в многоквартирных домах централизованной системы водоотведения и наличия централизованной системы водоснабжения, транспортировка жидких бытовых отходов производится путем их вывоза ассенизационными машинами из выгребных ям и представляет собой услугу по вывозу жидких бытовых отходов.

Расходы на сбор и вывоз жидких бытовых отходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» являются составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме и государственному регулированию цен (тарифов) не подлежат.

В соответствии с представлением прокуратуры Республики Саха (Якутия) об устранении нарушений законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения от 28.10.2021 № 168-21/-2098000, вынесенным в адрес Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия), с 1 апреля 2023 года будут отменены тарифы, учитывающие услуги по нецентрализованному водоотведению.

Таким образом, с 1 апреля 2023 года собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе водоснабжения и не присоединенных к централизованной системе водоотведения, будут вынуждены оплачивать услугу по вывозу жидких бытовых отходов в составе платы за содержание жилого помещения.

При этом, средняя рыночная стоимость вывоза 10 м3 жидких бытовых отходов составляет 2 500,00 рублей (плата за 1 вызов независимо от фактического заполнения), а в регулируемых условиях – 455,50 рублей.

В связи с тем, что в частных домовладениях содержание сетей водоотведения и септика, а также вывоз жидких бытовых отходов осуществляется самостоятельно, под субсидирование в рамках настоящего законопроекта подпадают исключительно многоквартирные дома, в которых вышеуказанные мероприятия осуществляются путем оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества жильцов.

Срок вступления в силу законопроекта с 01.04.2023 обусловлен необходимостью проведения разъяснительной работы с населением, проживающим в частных домовладениях, по вопросу самостоятельной организации оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

Таким образом, в целях обеспечения доступности и надлежащего качества услуг по вывозу жидких бытовых отходов с многоквартирных домов, у Республики Саха (Якутия) возникает необходимость субсидирования части затрат на предоставление такой услуги.

Принятие законопроекта повлечет за собой сохранение доступности и качества услуги по вывозу жидких бытовых отходов с многоквартирных домов после отмены тарифов на нецентрализованное водоотведение, что положительным образом скажется на функционировании жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия).

Кроме того, проект направлен на достижение задачи № З-2.3.4. «Повысить уровень благоустройства жилищного фонда и обеспечить предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям: строительство и обеспечение надежного функционирования объектов водоснабжения и водоотведения, объектов приема и очистки сточных вод» Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года.

Далее члены постоянного комитета рассмотрели и поддержали обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В. Володину и Председателю Правительства РФ М.В. Мишустину о необходимости совершенствования правового регулирования обращения с жидкими бытовыми отходами.

Как пояснила председатель Государственного комитета по ценовой политике Якутии Антонина Винокурова, в документе речь идет о регулировании тарифов на вывоз жидких бытовых отходов, организацию процесса, определение ответственных, осуществление контроля. В Татарстане ранее реализацией данного вида услуг занимались органы местного самоуправления на местах.

Руководитель госкомцен сообщила, что на соответствующее обращение Якутии с просьбой введения регулирования ранее получено два отказа от федеральной антимонопольной службы России. ФАС считает, что все другие субъекты обходятся без регулирования, и нет необходимости вмешиваться в рыночные отношения, отметила она.

При этом Республика Саха (Якутия) является первым субъектом РФ, который разработал региональный закон о регулировании вывоза жидких бытовых отходов.

«У нас проблема связана не столько с вывозом, сколько с содержанием септиков, ввиду особых климатическим условий. Мы обогреваем септики, поэтому тарифы необходимо регулировать», – уточнила она.

Народный депутат республики Феодосия Габышева задала уточняющий вопрос от лица социальных учреждений о транспорте для вывоза на полигоны и точках сброса, подчеркнув, что от организаций и жителей республики поступает очень много вопросов.

Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) Вячеслав Емельянов сообщил, что сегодня во многих муниципальных районах нет санкционированных свалок, вместо них имеются согласованные точки сброса ЖБО.

В целях поддержки профильным министерством и госкомцен рассматривался вопрос, связанный с применением экономически обоснованных тарифов по водоснабжению и водоотведению. «Мы с госкомцен проанализировали вопрос. Если будем применять экономически обоснованные тарифы с учетом очистки стоков вод и централизации точек сброса в муниципальных образованиях, тарифы будут слишком завышены, поэтому подход по части рекомендуемой цены на текущий момент является единственным выходом из ситуации», – считает он.

Вячеслав Емельянов подчеркнул, что в рамках разрабатываемой региональной программы по модернизации коммунальной инфраструктуры, в первую очередь, будут учитываться интересы районных центров муниципальных образований.

Министр ЖКХ и энергетики региона также сообщил, что за два года увеличено финансирование из Фонда содействия ЖКХ до 1 млрд рублей. Через МинЖКХ привлечено порядка 1,5 млрд. рублей на строительство объектов и модернизацию коммунальной инфраструктуры республики. Меры поддержки продолжают приниматься. В следующем году в рамках заявки республики через Фонд национального благосостояния России и федеральный проект «Чистая вода» нацпроекта «Экология» предусмотрены объемы финансирования на уровне текущего года.

В ходе обсуждения данной темы, которая, как показала практика нескольких лет реализации «мусорной реформы», является актуальной и наболевшей для всех регионов страны, в особенности, для ее арктической части, председатель постоянного комитета по строительству, ЖКХ и энергетике Яков Ефимов, в свою очередь, попросил с пониманием отнестись к возникающим сегодня трудностям по фактической реализации положений 89 ФЗ Прокуратуру РС (Я). Он отметил, что на текущий момент почти все 400 глав сельских поселений республики имеют штрафы и предписания от органов прокуратуры.

«Мы предложили проект федерального закона, который учитывает особенности арктических регионов, Арктики. Сегодня проект закона, внесенный правительством региона в мае текущего года в парламент Якутии, направлен в федеральный центр и находится на рассмотрении Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды. На законопроект имеется поддержка многих регионов, отзывы от Правительства РФ, Московской областной Думы.

«Четыре года реализации мусорной реформы наглядно показали, какие нужны дополнения для совершенствования правового регулирования в рамках федерального закона. Об этом мы говорим и будем говорить. Просим понимания прокуратуры по требованиям ФЗ», – обратился председатель профильного комитета.

Замечания со стороны прокуратуры Якутии высказала старший помощник прокурора республики по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления, старший советник юстиции Юлия Диодорова.

Она указала на необходимость пересмотра организационных моментов в части планирования, также предложила пересмотреть госпрограмму, повысить контроль за эффективностью использования средств и исполнения обязательств сторонами соглашений.

***

Пресс-служба Ил Тумэна

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»