Курс валют
$
107.18
0.57
112.8
1.51
Курс валют
Курс валют
$
107.18
0.57
112.8
1.51
Меню
Поиск по сайту

В Усть-Алданском улусе состоялось выездное заседание Совета представительных органов муниципальных образований при Ил Тумэне

16.07.2022 09:38 0
В Усть-Алданском улусе состоялось выездное заседание Совета представительных органов муниципальных образований при Ил Тумэне

В Соттинском наслеге Усть-Алданского улуса 14 июля состоялось выездное заседание Совета представительных органов муниципальных образований при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).  

В заседании, затрагивающем актуальные вопросы местного самоуправления, приняли участие депутаты представительных органов муниципальных образований, народные депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), председатели постоянных комитетов, представители Администрации Главы и Правительства РС(Я), ответственные работники министерств и ведомств, главы улусов и другие приглашенные.

Состоялось обсуждение проблем, обозначенных как самые актуальные для усиления роли представительных органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии республики. Депутаты прошлись по основным проблемным вопросам.

С приветственным словом выступил глава Усть-Алданского района Алексей Федотов. Он поблагодарил спикера Ил Тумэна Алексея Еремеева, первого вице-спикера парламента Якутии Александра Жиркова и депутатский корпус за поддержку и помощь при проведении VIII Спортивных игр народов Республики Саха (Якутия), а также за большой вклад в социально-экономическое развитие улуса в виде строительств, в том числе школ, инфраструктурных объектов.

Открывая заседание, председатель Ил Тумэна Алексей Еремеевотметил, что парламент республики придаёт большое значение созданию действенных механизмов взаимодействия, координации деятельности государственной власти и органов местного самоуправления.

В частности, речь шла о законопроекте № 40361-8 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».

Спикер Ил Тумэна напомнил, что в январе 2022 года принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» в первом чтении. Законопроект будет внесен на рассмотрение Госдумы осенью.

Он сообщил, что 20 мая 2022 года завершился прием поправок к проекту федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». В общей сложности в федеральный законопроект о реформе местного самоуправления в рамках подготовки ко второму чтению поступило более 700 поправок, в том числе и 9 поправок парламента Якутии. «Сегодня идет работа по их аргументации. Есть определенные моменты», – сказал Алексей Ильич.


В связи с этим, парламентарий указал на необходимость принятия отдельных республиканских законов.

Информацию по законопроекту «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» представил председатель постоянного комитета Ил Тумэна по государственному строительству и местному самоуправлению Владимир Прокопьев.

«Начиная с конца декабря, по всей республике было организовано широкое обсуждение проекта федерального закона. Поступило большое количество предложений. У нас была создана рабочая группа, которая много раз заседала и работала конкретно по поступившим предложениям. Отдельные предложения были учтены при подготовке соответствующих поправок Госсобрания (Ил Тумэн) и направлены в Государственную Думу», – сказал парламентарий.

Он добавил, что 14 января 2022 года в парламенте Якутии состоялось расширенное заседание постоянного комитета Ил Тумэна по государственному строительству и местному самоуправлению, по завершении которого был поддержан проект федерального закона.

Народный депутат отметил, что данная модель организации местного самоуправления будет способствовать унификации законодательства о местном самоуправлении, установлению единых правил и подходов к решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения и призвана совершенствовать деятельность органов местного самоуправления на местах.

В рамках второго чтения парламентом Якутии подготовлена таблица, состоящая из десяти поправок. Руководитель профильного комитета подчеркнул, что в них учтены все наиболее важные моменты.

В частности, предлагается внести предложения во вторую главу, касающиеся территориальных основ организации местного самоуправления:

– в части 2 статьи 11, касающейся изменения границ муниципального образования,  из числа инициаторов предлагаем исключить федеральные органы государственной власти;

– в части 4 статьи 11 слова также предлагаем исключить из числа инициаторов изменения границ муниципального образования органы государственной власти, органы публичной власти федеральной территории, заменив словами «органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Как следует из части 2 статьи 10 законопроекта, территория муниципального образования должна полностью располагаться на территории одного субъекта Российской Федерации. Исходя из этого, полномочия федеральных органов государственной власти не затрагиваются.

Кроме того, имеется внутреннее противоречие с частью 2 статьи 11 законопроекта, в которой органы публичной власти федеральной территории не отнесены к инициаторам изменения границ муниципального образования.

Также предлагается внести изменения в части организационных основ местного самоуправления, функциональных основ организации МСУ, территориального общественного самоуправления, особенностей организации местного самоуправления и др.

Принятые поправки парламента Якутии в проект ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» подробно по ссылке.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и местному самоуправлению Владимир Прокопьев сообщил, что в начале июня вернулся с рабочей поездки в Москву. Парламентарий провел ряд встреч с представителями Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству и Московской городской Думы по вопросам местного самоуправления.

В завершение своего выступления Владимир Михайлович подчеркнул, что  в законопроекте имеется ряд важных, ключевых, позитивных моментов.

Как отметил парламентарий, это более четкое разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. «Нормы проекта призваны устранить путаницу с распределением полномочий между регионом и муниципалитетом. С этой целью законопроект предусматривает упрощение правовых конструкций, уточнение компетенций органов местного самоуправления. Как ранее было отмечено при этом за городскими и муниципальными округами закрепляется идентичный объем полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач», – сказал председатель постоянного комитета.


Во-вторых, по его словам, существенно расширена возможность субъектов страны в решении вопросов организации местного самоуправления собственным законодательством. В-третьих, он отметил закрепление в совершенно нового института для органов местного самоуправления. Это определенный в статье 22 проекта закона коллегиальный орган.

«Согласно данной норме при наличии в структуре местной администрации территориальных органов местной администрации она формируется в виде коллегиального органа. При этом руководители территориальных и отраслевых (функциональных) органов местной администрации замещают муниципальные должности», – отметил Владимир Прокопьев.

Кроме того, он добавил, что еще одной новеллой законопроекта является замещение главой муниципального образования, возглавляющей местную администрацию, одновременно государственной должности субъекта РФ и муниципальной должности. «Данное положение усиливает принцип единства системы публичной власти и позволяет главе муниципального образования, как лицу, замещающему государственную должность, непосредственно участвовать в реализации государственной политики, рассмотрении и утверждении государственного бюджета республики. Этот факт, безусловно, усиливает позицию главы муниципального образования в части защиты интересов и отстаивания вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований», – пояснил Владимир Михайлович.

В конце он подчеркнул, что существующие на сегодня виды административно-территориальных единиц (улус (район), город республиканского значения, город, поселок, наслег, село) сохраняются.

Далее с содокладом выступили руководитель департамента по вопросам местного самоуправления Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Иван Попов и председатель улусного Совета депутатов МО «Усть-Алданский улус (район)» Иван Колодезников.

После завершения всех выступлений докладчики ответили на вопросы.

Одной из широко обсуждаемых тем стал вопрос реализации ІІ этапа новых механизмов поддержки сельскохозяйственного производства.

Информацию «О реализации Закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон РС(Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РС(Я) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» представил заместитель министра сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) Прокопий Николаев.

По данному блоку также выступили председатель районного Совета депутатов МО «Нюрбинский район», заместитель председателя Совета муниципальных образований РС(Я) Сергей Евсеев, председатель районного Совета депутатов МО «Мегино-Кангаласский улус» Павел Сазонов.

Участники заседания обменялись мнениями, обсудили насущные проблемы в области сельского хозяйства, в том числе вопросы распределения субсидий на молоко и маточное поголовье.

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике Андрей Находкин отметил, что данная встреча проводится, прежде всего, для выработки конструктивных предложений, которые легли бы в основу деятельности Госсобрания (Ил Тумэн) в сфере сельского хозяйства. «Мы готовы выслушать каждое мнение и ваши предложения, чтобы выработать дальнейшее направление в работе, касающееся законотворчества в отрасли сельского хозяйства», – сказал он. Парламентарий призвал всех перейти от обсуждений к конкретным решениям.

Свое мнение в части развития сферы оленеводства высказала председатель постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам коренных и малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева.

Еще один вопрос, который обсуждался на заседании, это формирование плана природоохранных мероприятий Республики Саха (Якутия) в целях расходования средств, поступающих от экологических платежей. Информацию представил министр экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я) Яков Заровняев. Он отметил, что с 1 сентября 2022 года вступают в силу новые изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года. Эти изменения предусматривают, что регионы смогут потратить средства экологических платежей на решение вопросов охраны окружающей среды, эти платежи станут «окрашенными в зеленый цвет» и будут предназначаться на экологическую повестку.

По его сообщению, по Республике Саха (Якутия) общая сумма поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году составила 374,1 млн.руб. Из этой суммы 40% поступает в республиканский бюджет – в прошлом году эта сумма составила 149,6 млн.руб, а оставшиеся 60% идут в местные бюджеты. За прошлый год бюджеты муниципальных образований получили 224,5 млн.руб от платы за негативное воздействие на окружающую среду. По предварительному прогнозу в 2022 году общая сумма платы за НВОС составит 376 млн.руб, и вырастет к 2025 году до 442 млн.руб.

Таким образом, уже в этом году административные штрафы, платежи за негативное воздействие на окружающую среду и по искам о возмещении вреда будут аккумулироваться и направляться на природоохранные мероприятия региона по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

“Что касается административных штрафов за природоохранные нарушения и исков о возмещении вреда окружающей среде, то в прошлом году по итогам контрольно-надзорных мероприятий Министерством экологии природопользования и лесного хозяйства РС(Я), как администратором поступления доходов в бюджетную систему, было взыскано 63,9 млн.руб. Эта сумма распределена между республиканским и местными бюджетами – 24,2 и 39,7 млн.рублей. Перед сегодня регионами поставлена задача подготовить и согласовать с Минприроды России планы по расходованию средств экологических платежей, которые бюджеты получат с 1 сентября 2022 года. Для этого в июне приказом Минэкологии РС(Я) под руководством и.о. министра Евгения Перфильева создана рабочая группа по организации планирования и реализации природоохранных мероприятий за счет «зеленых платежей». Идет подготовка плана природоохранных мероприятий, поступают предложения от муниципальных образований”, – сказал министр.

Докладчик подчеркнул, что вступающие в силу изменения в федеральном законе «Об охране окружающей среды» предусматривают, что экологические платежи будут направляться, прежде всего, на выявление и оценку накопленного вреда окружающей среде, работы по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия на иные мероприятия. Объекты накопленного вреда — это крупные свалки, брошенные хвостохранилища рудников и фабрик, бесхозные полигоны, куда сливались опасные отходы от производств, нефтешламовые амбары и другие. Главное условие – информация об объекте должна быть включена в Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде. По нашей республике на сегодня в этот реестр включены 4 объекта (объект накопления металлолома в п.Тикси Булунского района; хвостохранилище Лебединской золотоизвлекательной фабрики; хвостохранилище Куларской золотоизвлекательной фабрики; хвостохранилище Депутатского горно-обогатительного комбината).

Председатели Советов депутатов промышленных районов отметили, что некоторые предприятия уклоняются от проведения этнологической экспертизы. Их руководители мотивируют это тем, что лицензию на разработку недр получили в Москве в соответствии с федеральным законодательством, не имеющим подобного обязывающего пункта. Логика недропользователей проста: почему в этой ситуации мы должны исполнять местный закон?

«Чтобы подобных коллизий не возникало, необходимо включить условие обязательного прохождения этнологической экспертизы в местах компактного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов в федеральный закон «О недрах». Такое решение урегулирует взаимоотношения недропользователя и малочисленных народов, а также сделает прозрачными условия исполнения лицензионных соглашений для промышленных предприятий, – считает председатель постоянного комитета по вопросам КМНС и делам Арктики парламента Якутии Елена Голомарева.

Кроме того, по ее словам, федеральный закон о гарантиях прав коренных малочисленных народов тоже необходимо дополнить положением об обязательности проведения этнологической экспертизы до принятия решения о реализации проекта, который повлияет на жизнь КМНС. Важность подобных новаций Елена Голомарева объясняет тем, что дело касается далеко не только Якутии – более 40 проживающих в России народов признаны коренными малочисленными. Во всех северных регионах основой их жизни являются оленеводство, охота, рыболовство и сбор дикоросов. Все эти сферы деятельности зависят от экологического благополучия территорий, а недропользователи, даже при применении самых современных технологий, оказывают на природу сильное отрицательное воздействие.

«Обязательность этнологической экспертизы направлена на народосбережение. Недропользователь выкопает или выкачает ресурсы и уйдет, когда месторождение истощится. А оленеводу из Арктики уходить некуда. Это его среда обитания, его дом. По сути, КМНС – особая арктическая цивилизация, и надо делать все для того, чтобы нанесенный ей ущерб компенсировался в полной мере, иначе мы ее лишимся», – сказала депутат.

Добавим, что за десять лет проведено 22 экспертизы различных проектов. Суммарный оцененный ущерб представителям КМНС от соседства с промышленными объектами составил 513,2 миллиона рублей. Компании уже перечислили родовым общинам за причиненные неудобства 103,3 миллиона. К примеру, компенсационные выплаты за строительство магистрального газопровода «Сила Сибири» превысили 87 миллионов рублей.

Далее председатель улусного Совета депутатов Амгинского улуса Софья Александрова рассказала об итогах встречи с Председателем Законодательной Думы Хабаровского края Ириной Зикуновой и о плане совместной работы с депутатами ПО МО Хабаровского края.

Председатель Молодежного парламента при Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) Антон Васильев ознакомил с деятельностью Молодежного парламента.

Первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Александр Жирков, давая оценку нынешней ситуации, вычленил его самые «болевые» точки. Он отметил, что решение некоторых вопросов будет зависеть не только от настойчивости и принципиальности парламента республики, но и от той концепции, которой сейчас придерживается федеральная власть в сфере местного самоуправления.

По итогам работы было принято решение. Участники заседания считают, что предложения, выработанные по итогам работы и изложенные в рекомендациях и нацеленные на принятие конкретных мер для дальнейшего развития республики, помогут решить актуальные проблемы.

На заседании состоялась торжественная церемония вручения наград Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Нагрудным знаком «За заслуги в области развития местного самоуправления» имени Софрона Сыранова (Василия Вениаминовича Сыранова) награжден председатель районного Совета депутатов Нюрбинского района Сергей Евсеев. За вклад в укрепление государственности Республики Саха (Якутия), многолетнюю плодотворную работу и за активную общественную деятельность Благодарность Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) объявлена ведущему специалисту администрации Борогонского наслега Усть-Алданского района Акулине Охлопковой. За многолетнюю эффективную работу и вклад в развитие местного самоуправления Республики Саха (Якутия) благодарность председателя Совета муниципальных образований РС(Я) при Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) объявлена председателю улусного Совета депутатов Амгинского района Софье Александровой.

Благодарностью председателя Совета муниципальных образований РС(Я) при Государственном Собрании (Ил Тумэн) РС(Я) также отмечены председатель Совета депутатов Верхневилюйского района Николай Николаев, председатель районного Совета депутатов Таттинского района Валентин Охотин, председатель районного Совета депутатов Мегино-Кангаласского района Павел Сазонов, председатель Нерюнгринского районного Совета депутатов Валерий Селин, председатель районного Совета (Суглан) Оленекского эвенкийского национального района Альгис Сергеев, председатель улусного Совета депутатов Горного района Алквиад Тарасов.

***

Пресс-служба Ил Тумэна

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»