Курс валют
$
98.26
0.83
103.19
0.47
Курс валют
Курс валют
$
98.26
0.83
103.19
0.47
Меню
Поиск по сайту

В комитете Арктики обсудили вопрос о необходимости создания единого транспортного узла на северо-востоке республики

19.04.2023 10:05 0
В комитете Арктики обсудили вопрос о необходимости создания единого транспортного узла на северо-востоке республики

Председатель постоянного комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики, президент РОО «Якутская Арктика» Елена Голомарева провела рабочую встречу с председателм районного совета депутатов Нижнеколымского района Сергеем Мильманом и заместителем генерального директора авиакомпании “Якутия” Сергеем Анциферовым.


В ходе встречи обсудили перспективы развития арктических районов, вопросы реконструкции аэропортов и ремонта посадочных площадок, обеспечения транспортной доступности населенных пунктов,  о перспективах создания единого транспортного узла на северо-востоке республики и другие вопросы.

Заместитель генерального директора по общим вопросам Сергей Анциферов считает необходимым актуализировать концепцию развития малой авиации в Якутии. Посадочные авиаплощадки определены в 124 труднодоступных населенных пунктах, которые не имеют круглогодичного наземного сообщения. В летнее время воздушный транспорт является для них безальтернативным средством передвижения. Он сообщил, что  для возрождения малой авиации кроме обновления парка воздушных судов, реконструкции аэропортов в районных центрах, необходимо начать восстановление взлетно-посадочных площадок, хотя бы тех, которые были в советское время. Муниципалитетам  рекомендовано провести работы по оформлению земельных участков под посадочные площадки, разработке документации для их строительства или ремонта. Эти площадки уже в ближайшее время смогут принимать самолеты типа «Байкал» вместо АН-2.

Сергей Анциферов подчеркнул, что главы улусов, сельских поселений, которые являются собственниками посадочных площадок,  не всегда проявляют настойчивость и интерес по приведению посадочных площадок в надлежащее состояние. На сайте Минтранса республики размещена соответствующая информация, проводятся  конкурсы, выделяются субсидии для проведения этих работ, но деньги, к сожалению,  недостаточно осваиваются районами.

Кроме того, Сергей Анциферов и Сергей Мильман подняли вопрос о  присвоении аэропорту п. Черский имя Героя Социалистического труда, заслуженного пилота СССР, кавалера орденов Ленина, Трудового Красного знамени и Красной Звезды Валерия Ильича Кузьмина. Это увековечит его память и станет еще одной данью его заслугам.

«Валерий Ильич всегда был сторонником развития местных воздушных линий, был убеждён, что в самые отдалённые населённые пункты Якутии вместе с авиацией приходит качественно новая жизнь. Его масштабные замыслы и решения опережали время, и не теряют значимости и сегодня. Мы верим, что с присвоением его имени аэропорту п. Черский начнется восстановление былой славы этого важного для Арктики транспортного узла на северо-востоке республики», – сказал Сергей Анциферов.

Легендарный летчик был участником всех этапов развития воздушного транспорта республики. Летал по воздушной трассе «Аляска – Сибирь», участвовал в перегонке самолётов, поставляемых из США по ленд-лизу, выполнял санитарные задания и ледовую разведку.

Напомним, что в Великую Отечественную войну, в октябре 1941 года решением Государственного Комитета Обороны для связи с США приступили к строительству Особой воздушной линии (ОВЛ) через Берингов пролив, Чукотку, Колыму, Якутию до Красноярска. Из Якутской авиагруппы в распоряжение Управления ОВЛ, проводившего изыскания, строительство новых и реконструкцию существующих аэродромов, откомандировали нескольких пилотов. В их число попал и Валерий Кузьмин.
В рекордно короткие сроки осенью 1942 года на пространстве между Уэлькалем на Чукотке и Красноярском были закончены строительство и реконструкция аэродромов, и по воздушной трассе, получившей название «Аляска – Сибирь», началась перегонка самолётов, поставляемых в нашу страну из США по ленд-лизу. За время работы в полку младший лейтенант Кузьмин перегонял американские самолёты С-47, занимался перевозкой личного состава перегоночных полков, пассажиров и грузов. За время войны по трассе Аляска – Сибирь было доставлено в Советский Союз около восьми тысяч самолётов, активно участвовавших в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны. Условия полётов на трассе были очень сложные, не обходилось без лётных происшествий и трагических событий. Кузьмин нередко вылетал на поиски пропавших самолётов.

Народный депутат,  президент РОО «Якутская Арктика» Елена Голомарева поддержала инициативу  о присвоении имени В.И. Кузьмина арктическому аэропорту  и сообщила, что согласно правилам рассмотрения предложений о присвоении аэропортам, железнодорожным станциям, морским и речным портам имен выдающихся соотечественников, предложения вносятся в Правительство республики. И выразила надежду, что присвоение имени легендарного летчика арктическому аэропорту будет поддержано.

Председатель районного совета депутатов Нижнеколымского района Сергей Мильман поднял вопрос федеральной автодороги Черский-Билибино, строительство которой тянется уже 10 лет. В эшелонах власти республики есть определённое понимание необходимости решения этого вопроса, но, по всей вероятности, реализация проекта строительства дороги отложена на долгосрочную перспективу.

«Строительство 68-километрового участка дороги из Черского с выходом на дорогу Билибино – Анюйск даст большие преимущества не только двум соседним регионам – Республике Саха (Якутия) и Чукотскому автономному округу, положительные моменты будут и на федеральном уровне, чтобы связать все регионы России устойчивой дорожной сетью. В прежние годы некоторые предприятия микрорайона Зелёный Мыс были тесно связаны с Чукоткой и конкретно городом Билибино. В Зеленомысском морском порту проводилась перевалка грузов для соседнего региона, а зимой, с открытием автозимника, нижнеколымские автотранспортники эти грузы везли на Чукотку. Но лет десять назад переработка грузов для Чукотки значительно упала. Морской порт сегодня переведен в статус речного, хотя основная перевалка груза всегда шла через нас. Чукотка сегодня заинтересована в развитии перевозок прежними маршрутами и особенно они заинтересованы в перевозке нефтепродуктов и хранении нефти. Нефтебаза наша в целости сохранности стоит в Петушках, целый поселок законсервирован, хотя там такие мощности по перевалке грузов простаивают. В соседнем регионе в последние годы в связи с освоением новых месторождений идет динамичное развитие, близится к завершению строительство новой ЛЭП между Певеком и Билибино. Около 85 процентов всех опор установлены на линии электропередачи, которая соединит плавучую атомную станцию и Билибинскую АЭС. У нас в 2021 году порт простоял 30 суток после аварии на линии электропередачи. Федеральная автодорога Черский-Билибино – это единый транспортный узел на северо-востоке республики, в который входят аэропорт, морской порт и гидрологическая база. В последнее время морскому и речному транспорту в нашей стране уделяется большое внимание. Мы знаем, что ожидается увеличение грузоперевозок по Северному морскому пути, возможно, эти мероприятия коснутся и нашего района. Мы сохранили имеющийся потенциал транспортных предприятий, но ситуация могла бы измениться, если бы удалось вернуть весь грузопоток в речной порт Зелёный Мыс, и предприятия Чукотки зимой получали бы там свои грузы. Важную роль в этом могло бы сыграть строительство автодороги Черский – Билибино. Точнее, необходимо построить лишь 68-километровый участок для выхода на автозимник с расширенным сроком эксплуатации Билибино – Анюйск. От того помогут ли Нижнеколымскому району в решении дорожного вопроса зависит и то, реализуется ли шанс на возрождение объёмов переработки грузов в Зеленомысском порту до уровня советского времени, и даже выше того», – сообщил председатель районного совета депутатов Нижнеколымского района Сергей Мильман.

«Считаю важным, что вас волнуют не только вопросы местного значения, но и то, как будет в перспективе развиваться Арктика в целом, – отметила по итогам встречи председатель профильного комитета Елена Голомарева, – На протяжении многих лет Черский являлся крупным портом и  важным перевалочным пунктом для исследователей, путешественников, геологов. В рамках своих полномочий постараюсь поднять поставленные вопросы на уровне нашего Правительства».

***

Пресс-служба Ил Тумэна

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»