Курс валют
$
71.24
0.55
82.73
0.61
Курс валют
Курс валют
$
71.24
0.55
82.73
0.61
Меню
Поиск по сайту

В Ил Тумэне прошло заседание комитета по государственному строительству и законодательству

14.10.2021 09:30 0
В Ил Тумэне прошло заседание комитета по государственному строительству и законодательству

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 13 октября в очно-дистанционном формате состоялось расширенное заседание постоянного комитета парламента Якутии по государственному строительству и законодательству, которое провел народный депутат республики Владимир Прокопьев.


Первым пунктом повестки заседания рассмотрен проект постановления Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я) «О проекте федерального закона № 1256381-7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».

С информацией выступила начальника государственного правового управления аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Саргылана Федулова.

Законопроект подготовлен в развитие положений Конституции о единой системе публичной власти и направлен на совершенствование организации публичной власти в субъектах РФ.

Так, в соответствии с Конституцией РФ, органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в РФ и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Президент РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти.

Законопроектом совершенствуются механизмы организации и взаимодействия органов публичной власти, действующих на территории субъектов РФ (федеральных, региональных, муниципальных). Продолжает выстраиваться модель единой системы публичной власти — на территории каждого региона.

Закрепляются принципы деятельности указанных органов. В частности, обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; верховенство Конституции РФ; согласованное функционирование и взаимодействие органов публичной власти на всех уровнях — на федеральном, региональном и муниципальном; разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти и гарантии финансового обеспечения разграничения полномочий; признание и гарантированность местного самоуправления.

Уточняющие вопросы задали народный депутат Якутии Евгений Кожухов, президент Северо-Восточного федерального университета Евгения Михайлова, доктор социологических наук, профессор Ульяна Винокурова, член Общественно-консультативного совета при Председателе Госсобрания (Ил Тумэн) Михаил Санников, член ОКС при Председателе Госсобрания (Ил Тумэн) Егор Жирков, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Игорь Григорьев, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев.

Своим мнением относительно законопроекта в выступлениях поделились Председатель Палаты Республики Ил Тумэна I созыва Егор Ларионов, член ОКС при Председателе Госсобрания (Ил Тумэн) Егор Жирков, профессор Ульяна Винокурова, народный депутат республики V созыва Иван Шамаев, член ОКС при Председателе Госсобрания (Ил Тумэн) Михаил Санников.

Председатель Госсобрания (Ил Тумэн) Алексей Еремеев подчеркнул, что рассматриваемый проект закона очень важен для всей страны. Он отметил, что законопроект подготовлен в развитие изменений, произошедших с внесением поправок в Конституцию РФ и Конституцию РС (Я).

Парламентарий сказал, что согласно тексту законопроекта единую систему публичной власти составляют органы государственной власти федерального центра, органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления.

Народный депутат отметил, что единая система публичной власти направлена на эффективное решение конкретных проблем людей, проживающих на данной территории. Он подчеркнул, что власть должна решать вопросы граждан РФ в единой системе.

«Тем не менее, совершенно уверен, что основные принципы независимости органов местного самоуправления от органов государственной власти, которые конституционно закреплены, останутся незыблемыми», — сказал Алексей Еремеев.

Спикер сообщил, что в стенах Госсобрания (Ил Тумэн) была создана рабочая группа, которая тщательно изучила и проанализировала внесенный проект закона. Он заострил внимание на том, что принципы федеративного устройства государства не нарушаются данным законопроектом, а, наоборот, подкрепляются. Еремеев отметил, что в рассматриваемом документе подчеркивается разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти и гарантии финансового обеспечения разграничения полномочий.

Алексей Ильич подробно остановился на отдельных положениях законопроекта, которые вызвали вопросы со стороны выступивших. Он отметил, что Ил Тумэн в своем отзыве отразит данные спорные моменты, требующие пересмотра или разъяснения со стороны инициаторов законопроекта.

Председательствующий Владимир Прокопьев отметил, что соответствующий отзыв будет подготовлен профильным комитетом и внесен на рассмотрение пленарного заседания Госсобрания (Ил Тумэн).

Далее были рассмотрены кандидатуры Людмилы Горевой, Дмитрия Миронова, Василия Попова, Александра Седалищева, Альбины Степановой на должности конституционных советников РС (Я). Кандидатов представил руководитель Администрации Главы и Правительства РС (Я) Афанасий Владимиров.

Народные депутаты по итогам голосования рекомендовали рассмотреть предложенные кандидатуры на должности конституционных советников РС (Я).

Проект закона «О внесении изменений в Закон РС (Я) «О внесении изменений в Закон РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Согласно тексту проекта закона, доходная часть государственного бюджета республики на 2021 год увеличена на 20 млрд. 194 млн. 550 тыс. рублей и составит 280 млрд. 57 млн. 265 тыс. рублей, на 2022 год – без изменений и составит 228 млрд. 504 млн. 78 тыс. рублей, на 2023 год – увеличена на 272 млн. 755 тыс. рублей и составит 242 млрд. 262 млн. 122 тыс. рублей. Вносимые изменения связаны с уточнением прогноза основных показателей социально-экономического развития РС (Я) на 2021 год, с уточнением прогнозных показателей главными администраторами доходов государственного бюджета РС (Я), c уточнением безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность.

Расходная часть государственного бюджета региона на 2021 год увеличена на 20 млрд. 594 млн. 550 тыс. рублей и составит 286 млрд. 425 млн. 124 тыс. рублей, на 2022 год – без изменений и составит 229 млрд. 352 млн. 578 тыс. рублей, на 2023 год – увеличена на 272 млн. 755 тыс. рублей и составит 243 млрд. 110 млн. 622 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета Якутии в 2021 году увеличивается на 400 млн рублей и составит 6 млрд. 367 млн. 859 тыс. рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 848 млн. 500 тыс. рублей в 2022 году, 848 млн. 500 тыс. рублей – в 2023 году.

Парламентарии поддержали принятие законопроекта.

Далее министр финансов Якутии Валерий Жондоров представил проект закона РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Законопроектом предлагается утвердить: доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год в сумме 232 243 783 тыс. рублей, на 2023 год — 234 946 923 тыс. рублей, на 2024 год — 192 511 299 тыс. рублей; общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год в сумме 233 092 283 тыс. рублей, на 2023 год — 235 795 423 тыс. рублей, на 2024 год — 193 509 799 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составит в 2022 году 848 500 тыс. рублей, в 2023 году — 848 500 тыс. рублей, в 2024 году — 998 500 тыс. рублей.

Парламентарии поддержали принятие законопроекта в первом чтении.

Следующим пунктом повестки заседания рассмотрен законопроект РС (Я) «О проекте закона РС (Я) «Об административно-территориальном устройстве РС (Я)».

Докладчиком выступил первый заместитель Председателя Правительства РС (Я) Кирилл Бычков.

Он отметил, что на сегодняшний день Закон РС (Я) «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)» не соответствует нормам действующего федерального законодательства.

Законопроект уточняет основные понятия административно-территориального устройства, виды изменений административно-территориального устройства, разграничения полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства.

Норма, касающаяся порядка присвоения наименования административно- территориальной единице, населенным пунктам в законопроекте приведена в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов», Законом Республики Саха (Якутия) «О порядке рассмотрения предложений о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов на территории Республики Саха (Якутия)».

В статье 8 законопроекта уточняются объекты классификации административно- территориального устройства Республики Саха (Якутия): улус (район), город республиканского значения, наслег (сельский округ), город, поселок городского типа, село.

Виды административно-территориальных единиц и населенных пунктов, указанные в статье 8 законопроекта, соответствуют Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления, утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1995 года № 413, который входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Законопроектом сохранены наименования видов населенных пунктов, исторически устоявшихся в республике (поселок городского типа, село). Города подразделяются на категории городов республиканского подчинения, городов улусного (районного) подчинения.

Пунктом 8 статьи 3 законопроекта понятие «город республиканского подчинения» раскрывает характеристику населенного пункта с указанием численности населения не менее 9 тысяч человек, аналогично понятие «поселок городского типа» раскрывает характеристику населенного пункта с численностью населения до 15 тысяч человек.

Законопроектом предусмотрено, что учет объектов административно- территориального устройства Республики Саха (Якутия) осуществляется в форме Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов.

Законопроект регулирует нормы по порядку принятия решений по административно-территориальному устройству, учету мнения населения при изменении административно-территориального устройства, ограничения в решении вопросов административно-территориального устройства и разрешения разногласий по вопросам административно-территориального устройства.

Законопроектом предусмотрено, что разногласия и споры по вопросам административно-территориального устройства могут регулироваться по инициативе одной из заинтересованных сторон в досудебном порядке или в судебном порядке. В досудебном порядке разногласия и споры по вопросам административно-территориального устройства регулируются путем переговоров между сторонами с участием органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) по решению вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия). Решение, принятое в досудебном порядке, учитывается при принятии решения Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) об изменении административно- территориального устройства.

Также законопроектом предусматривается норма, разграничивающая условия упразднения, закрытия населенного пункта в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Право на получение жилищных сертификатов гражданами, выезжающими из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установлено Федеральным законом от 17 июля 2011 года № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Правила согласования с Правительством Российской Федерации закрытия населенных пунктов (в том числе городов, поселков), полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2013 года № 1146.

В настоящее время в республике отсутствует нормативный правовой акт, регулирующий подготовку решений о признании населенного пункта закрывающимся и внесение предложения в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации о закрытии населенного пункта, находящегося в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Законопроект устанавливает новую норму, предусматривающую информирование федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и населения об изменениях административно-территориального устройства.

Уточняющий вопрос по квалификации населенных пунктов задал народный депутат Евгений Кожухов.

Владимир Прокопьев задал вопрос о порядке проведения учета мнения населения при изменении административно-территориального устройства.

Законопроект рекомендован к принятию.

Следующим вопросом рассмотрен законопроект «О внесении изменения в статью 9 Закона Республики Саха (Якутия) «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)».

Докладчиком выступил начальник Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей в РС (Я) Сергей Трофимов.

Проект закона разработан в целях приведения в соответствие к Федеральному закону от 1 июля 2021 года № 284-ФЗ «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации».

Согласно действующей редакции первого абзаца статьи 9 Закона Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2000 года 3 № 181-П «О мировых судьях в Республике Саха (Якутия)» при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей возлагается на мирового судью другого судебного участка того же судебного района постановлением председателя соответствующего районного суда. Также установлено, что в случае, если в данном судебном районе создана одна должность мирового судьи и он отсутствует по указанной причине, то исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возлагается на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.

Однако действующим законом не регулируется вопрос о возложении исполнения обязанностей временно отсутствующих мировых судей судебного района, в котором создано несколько должностей мировых судей, на мировых судей ближайшего судебного района. В связи с этим на практике возникает проблема взаимозаменяемости мировых судей одного судебного района (например, невозможность исполнения служебных обязанностей по различным уважительным причинам всех мировых судей судебного района).

Представляемый законопроект устанавливает порядок замещения отсутствующих мировых судей по аналогии с судебным районом, в котором создана одна должность мирового судьи. Предлагается в случаях, когда в одном судебном районе при прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в случае временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) заменить его мировым судьей этого же судебного района невозможно, исполнение его обязанностей постановлением председателя вышестоящего суда или его заместителя возложить на мирового судью, осуществляющего свою деятельность в ближайшем судебном районе.

Принятие законопроекта позволит обеспечить непрерывную работу судебных участков, оперативную и качественную судебную защиту прав граждан и организаций.

Парламентарии проголосовали за то, чтобы рекомендовать законопроект к принятию в первом и окончательном чтениях.

Далее рассмотрен проект закона «О статусе столицы Республики Саха (Якутия)».

Докладчиком выступил министр финансов республики Валерий Жондоров.

Проект закона Республики Саха (Якутия) разработан в соответствии с Конституцией Республики Саха (Якутия), статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение пункта 64 плана мероприятий по реализации ключевых положений Послания Главы Республики Саха (Якутия) Николаева А.С. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2020 года, утвержденного Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 20 января 2021 г. № 1649.

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О статусе столицы Республики Саха (Якутия)» разработан в целях определения статуса города Якутска как столицы Республики Саха (Якутия) и вносит новую редакцию действующего закона с учетом действующего актуального законодательства, уточнения полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городского округа «город Якутск», уточнения источников финансового обеспечения столичных функций.

Действующий закон при вступлении в силу данного законопроекта признается утратившим силу.

В отличие от действующего закона в разработанном законопроекте предлагается внести следующие принципиальные изменения:

1) законопроектом предлагается дополнить преамбулу, а также статью 6 закона полномочиями органов местного самоуправления городского округа «город Якутск» в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом городского округа «город Якутск»;

2) предлагается определить конкретные полномочия органов государственной власти с учетом актуализации стратегических документов, исключения исчерпывающих перечислений мероприятий государственных программ и национальных проектов, реализуемых в рамках госпрограмм; предлагается включить пункт о полномочиях органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по заключению договоров и соглашений с органами местного самоуправления городского округа «город Якутск», поскольку это требуется в рамках взаимодействия указанных сторон;

3) предлагается внести новую норму о полномочиях органов местного самоуправления городского округа «город Якутск» в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом городского округа «город Якутск» и в целях обеспечения улучшения развития инфраструктур (инновационных, инженерных, транспортных, социальных), сконцентрированных в столице Республики Саха (Якутия), обеспечения развития качественного уровня архитектуры и градостроительства, застройки и благоустройства жилых районов, производственных и рекреационных зон, создание и поддержание здоровой, экологически чистой и безопасной городской среды в столице Республики Саха (Якутия);

4) нормы о финансовом обеспечении столичных функций (статья 7) в законопроекте изложены с учетом следующего:

предлагается изменить формулировку «софинансирование» на «финансовое «обеспечение» в связи с включением в данную статью положений о возможности предоставления иных межбюджетных трансфертов;

предлагается дополнить часть 1 статьи 7 нормой, предусматривающей средства бюджета городского округа «город Якутск», поскольку финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия), осуществляется за счет двух источников: государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета городского округа «город Якутск»;

уточняется форма финансового обеспечения столичных функций в виде субсидии, также предлагается исключить конкретный перечень полномочий в целях избежания ограничений по направлениям расходования средств субсидии, при этом в рамках данной субсидии предлагается установление перечня вопросов местного значения в государственной программе Республики Саха (Якутия) в сфере управления государственными финансами;

в целях оперативного и своевременного решения задач, поставленных органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) перед органами местного самоуправления городского округа «город Якутск», возникающих в ходе исполнения бюджета, предлагается включить в часть 2 статьи 7 пункт, предусматривающий финансовое обеспечение в форме иных межбюджетных трансфертов по принятым решениям Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

статью 7 предлагается дополнить частью 3 о методике расчета объема субсидии на софинансирование расходных обязательств по решению вопросов местного значения городского округа «город Якутск», объем которой устанавливается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период в размере не ниже 5 процентов от общего объема фактических налоговых доходов, поступивших в бюджет городского округа «город Якутск» (за исключением дополнительных нормативов отчислений) за последний отчетный период, в связи с чем приложение к действующему закону будет исключено;

норму о контроле уполномоченных органов за целевым использованием субсидии предлагается исключить как дублирующую, поскольку в соответствии со статьями 139 и 139.1 Бюджетного кодекса РФ контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов устанавливается в порядках предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.

Выступили мэр города Якутска Евгений Григорьев и первый заместитель Председателя Якутской городской Думы Евдокия Евсикова, которые рассказали о разработке данного законопроекта.

Народный депутат Якутии Мария Христофорова подчеркнула значимость законопроекта для развития столицы республики.

Законопроект рекомендован к принятию в первом и окончательном чтениях.

И.о. председателя Квалификационной коллегии судей РС (Я), судья Верховного суда РС (Я) Анджела Стрекаловская представила кандидатов на должности мировых судей.

Рассмотрены кандидатуры Олесовой Лилии Тимофеевны и Соловьева Ивана Даниловича на должность мирового судьи судебного участка № 11 Вилюйского района, рассмотрены кандидатура Федорова Павла Викторовича на должность мирового судьи судебного участка № 12 Горного района Республики Саха (Якутия), кандидатура Никитиной Ольги Николаевны на должность мирового судьи судебного участка № 13 Жиганского района.

Рассмотрение остальных заявленных кандидатур на должности мировых судей по предложению народных депутатов отложено.

Парламентариями в третьем чтении положительно рассмотрен законопроект «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования) на территории Республики Саха (Якутия)».

Последним пунктом повестки заседания народными депутатами обсужден проект конституционного закона РС (Я) «О внесении изменений в отдельные конституционные законы РС (Я)».

Докладчиком выступил руководитель Администрации Главы и Правительства РС (Я) Афанасий Владимиров.

Проект конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные конституционные законы Республики Саха (Якутия)» направлен на приведение Конституционных законов Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)», «О Главе Республики Саха (Якутия)», «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» в соответствие с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия).

В соответствии с частью 1 статьи 78 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) предлагается в статье 1 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)», статье 7 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)» установить, что Правительство Республики Саха (Якутия) является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия). Правительство Республики Саха (Якутия) подконтрольно и подотчетно Главе Республики Саха (Якутия).

Согласно пункту 10 статьи 38 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в статье 16 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» предлагается внести уточнения в части замены слов «агропромышленный комплекс» на слова «сельское хозяйство».

В соответствии с пунктом 6 статьи 56 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в Конституционном законе Республики Саха (Якутия) «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» и Конституционном законе Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)» предлагается слова «программа социально- экономического развития» заменить словами «Стратегия социально-экономического развития».

В соответствии с принятыми изменениями в Конституцию Российской Федерации прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. В связи с чем в Конституционном законе Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)» предлагается исключить положения по согласованию назначения на должность Прокурора Республики Саха (Якутия).

В соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2021 г. 2357-3 № 625-VI «Об упразднении Конституционного суда Республики Саха (Якутия) и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Саха (Якутия)» в Конституционном законе Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)» и Конституционном законе Республики Саха (Якутия) «О порядке принятия Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» предлагается исключить положения о Конституционном суде Республики Саха (Якутия).

Согласно части 2 статьи 71 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в пункте 13 части 1 статьи 8 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)» предлагается установить, что присяга Главы Республики Саха (Якутия) приносится, в том числе в присутствии конституционных советников Республики Саха (Якутия).

В соответствии с пунктом 10 статьи 72 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) в пункте 13 части 1 статьи 8 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)» предлагается дополнить полномочия Главы Республики Саха (Якутия) внесением в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) кандидатур для назначения на должность председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия), конституционных советников Республики Саха (Якутия).

В соответствии с изменениями, внесенными Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», предлагается в Конституционном законе Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)» уточнить наименование должности «члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» на «сенатора Российской Федерации».

В соответствии с изменениями, предусмотренными Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уточняются положения статьи 2 и статьи 14 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Главе Республики Саха (Якутия)» в части требований к лицу, избираемому на должность Главы Республики Саха (Якутия), о постоянном проживании в Российской Федерации и отсутствии подданства иностранного государства и досрочном прекращении полномочия Главы Республики Саха (Якутия) при наличии подданства иностранного государства.

В соответствии с положениями Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2021 г. 2357-3 № 625-VI «Об упразднении Конституционного суда Республики Саха (Якутия) и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Саха (Якутия)» предлагается предусмотреть уточнение отдельных положений Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)», в частности предлагается отнести к полномочиям Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) образование Конституционного совета Республики Саха (Якутия); назначение на должность конституционных советников Республики Саха (Якутия); назначение на должность председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия), его заместителя и аудиторов Счетной палаты Республики Саха (Якутия); заслушивание ежегодного доклада Конституционного совета Республики Саха (Якутия) о состоянии и развитии конституционного законодательства Республики Саха (Якутия), исключить положения о Конституционном суде Республики Саха (Якутия).

Принятие проекта Конституционного закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в отдельные конституционные законы Республики Саха (Якутия)» направлено на приведение в соответствие с федеральным законодательством и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия) и не потребует дополнительных расходов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Народные депутаты задали ряд уточняющих вопросов.

Евгений Кожухов задал вопрос о замечаниях, внесенных Прокуратурой РС (Я).

По итогам обсуждения проект конституционного закона рекомендован к принятию в первом и окончательном чтении.

***

Пресс-служба Ил Тумэна

Оставить комментарий    

АЯМ