В Санкт-Петербурге строится атомный ледокол “Якутия”
3 июля группа народных депутатов во главе с председателем Госсобрания Республики Саха Алексеем Еремеевым ознакомилась с деятельностью Балтийского завода и с ходом строительством атомного ледокола «Якутия» в городе Санкт-Петербурге, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.
Народных депутатов Якутии приветствовал советник генерального директора АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов. На встрече приняли участие специалисты АО «Балтийский завод» и ФГУП «Атомфлот».
Напомним, в июне месяце текущего года на Петербургском международном экономическом форуме генеральный директор предприятия ОСК «Балтийский завод» Александр Коновалов и глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев подписали соглашение о сотрудничестве в области подготовки специалистов для Жатайской судоверфи.
В ходе рабочего визита Алексей Еремеев сообщил о значимости ледокола «Якутия», так как Северный морской путь является связующим звеном между Дальним Востоком России и западными районами страны, между Азией и Европой, который объединяет в единую транспортную сеть крупнейшие речные артерии Сибири, формирует условия для инфраструктуры морских портов, железнодорожных и речных коммуникаций.
«В течение последних 30 лет существует проблема обеспечения Арктических районов», – обозначил существующую проблему спикер регионального парламента.
Отметим, территория Республики Саха (Якутия) составляет более 3 миллионов квадратных километров, 40% которых находится за Северным полярным кругом. Из 36 муниципальных образований республики 13 районов относятся к арктическим районам, которые занимают 52% территории республики. Обширность территории и труднодоступность северных зон, обуславливает применение различных транспортных схем доставки топливно-энергетических ресурсов и жизненно необходимых товаров в большинство населенных пунктов республики.
Алексей Еремеев сказал о том, что Якутия возлагает большие надежды на федеральный закон «О северном завозе», вступивший в силу в апреле текущего года, который определяет понятийный аппарат и распределение полномочий, связанные с доставкой жизнеобеспечивающих товаров на Крайний Север, вводит институт планирования, категорирование грузов и государственную информсистему мониторинга, а также уточняет меры господдержки и перечень территорий северного завоза.
Более 84 процентов объема северного завоза приходится на три региона ДФО: Республику Саха (Якутия), Чукотский автономный округ и Камчатский край. В каждом из них свои особенности. В Якутии основная часть грузов идет по Северному морскому пути из Архангельска и Мурманска, затем развозится речным транспортом в короткий навигационный период, остальное – через Усть-Кут (Иркутская область) и поселок Нижний Бестях.
Спикер парламента Якутии подчеркнул, что одним из ключевых проектов для развития Восточной части СМП является глубоководный морской порт в п. Найба в рамках расширения морского порта Тикси, который сегодня проектируется республикой.
Алексей Еремеев поблагодарил трудовой коллектив Балтийского завода, его уникальных специалистов, которые создают новый российский флот, делятся своим опытом в рамках Соглашения о сотрудничестве в области подготовки специалистов для Жатайской судоверфи.
***
Подробнее: https://iltumen.ru/news/25628
Источник – @iltumen
Не понимаем? Ледокол и Ил Тумэн? Какая связь?