«Саханефтегазсбыт» о том, из чего формируются цены на топливо
В связи с повышением цен на топливо, в АО «Саханефтегазсбыт» поступило много вопросов, касающихся формирования цен на нефтепродукты.Поэтому компания решила разъяснить более подробно о том, из каких факторов складываются цены на топливо.
Во-первых, следует пояснить, что цена реализации нефтепродуктов формируется в АО «Саханефтегазсбыт»,исходя из цен закупа нефтепродуктов, процентов за кредит, привлекаемых для финансирования закупа нефтепродуктов, снабженческо-сбытовой и торговой надбавок, утверждаемых Госкомцен РС(Я) и Советом директоров АО «Саханефтегазсбыт».
При этом снабженческо-сбытовая и торговая надбавки утверждаются Приказом Госкомцен РС(Я) и протоколом Совета директоров Общества и не меняются в течение года.
Снабженческо-сбытовая надбавка – это экономически обоснованные затраты компании по содержанию и эксплуатации нефтебазового хозяйства в соответствии с действующими техническими и противопожарными нормами.
Для нефтепродуктов, реализуемых через автозаправочные станции, применяется торговая надбавка, которая включает экономически обоснованные затраты по содержанию и обслуживанию сети АЗС, в том числе транспортные расходы по доставке нефтепродуктов с нефтебазы до АЗС.
Рассмотрим структуру стоимости на примере цены реализации автобензина «Регуляр-92» через сеть АЗС АО «Саханефтегазсбыт» в г. Якутске:
Из рисунка видно, что 86,1 % или 56,42 рублей (из общей стоимости в размере 65,5 рублей за один литр) в составе отпускной цены занимает покупка, транспортировка и налоги.
В связи с этим, АО «Саханефтегазсбыт» для выбора оптимальной цены закупа нефтепродуктов и завоза на территорию республики, проводит ежедневный мониторинг цен на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой бирже в секторе «рынок нефтепродуктов». Одновременно мониторятсяцены нескольких заводов–изготовителей, выбранных по принципу наименьшей затратности и доступности, оперативности доставки до пунктов Усть-Кут, Томмот, Нижний Бестях и Нагорный.
Анализ итогов закупочной кампании в навигацию 2023 года на фоне изменений цен Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи показывает рост фактических закупочных цен по базису г. Усть-Кут в среднем на 15% по сравнению с 2022 годом. При этом средний рост биржевых цен составил 30%.Однако следует отметить, что нивелированный коэффициент роста закупочных цен не позволил сдержать цены АЗС на прежнем уровне.
Меры, принятые Правительством Российской Федерации по регулированию цен на крупнооптовом рынке нефтепродуктов, к сожалению, не смоглиположительно повлиять на снижении себестоимости нефтепродуктов, завезенных на территорию республики.Так как они отразились на динамике биржевых цен только в последнюю декаду сентября текущего года уже после завершения процедуры закупок нефтепродуктов для Северного завоза. Но надеемся, что возникшее снижение биржевых цен на крупнооптовом рынке нефтепродуктов сохранится далее и в ближайшее время сможет отразиться на ценах АЗС Южной Якутии.
***
Пресс-служба АО «Саханефтегазсбыт»
предприятие с государственным учредительством обязан сдерживать рост цен на топлива, а у нас наоборот. госучредительством СТНГС поднимает цены, потом частники. Это говорит о том что, не умеют работать или сговор, коррупция. Госкомцен самоустранился. Почему госкомцен не может контролировать цены госучредительством СТНГС.
Если наша власть так бессильна, неграмотна, то прокуратура хотя бы что-то объяснила бы