Курс валют
$
62.57
0.36
65.68
0.22
Курс валют
Курс валют
$
62.57
0.36
65.68
0.22
Меню
Поиск по сайту

Сахамин Афанасьев: Реформа обращения с ТКО для Арктики требует особого адресного подхода

17.11.2022 (4 недели назад) 15:01 0
Сахамин Афанасьев: Реформа обращения с ТКО для Арктики требует особого адресного подхода

Председатель постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Сахамин Афанасьев 15 ноября 2022 г. принял участие в заседании Дискуссионного клуба ЭЦ ПОРА на тему «ПОРА в Арктике управлять ТКО по–арктически. О дополнении Федерального закона «Об отходах производства и потребления» арктическим разделом».


Обсуждение прошло в онлайн-формате, объединив представителей разных арктических регионов и федерального центра.

Модератором мероприятия выступил координатор Экспертного совета ЭЦ ПОРА Александр Воротников.

В рамках заседания выступили заместитель председателя комитета по природопользованию и экологии ТПП РФ Дмитрий Федоров, общественный представитель ПОРА в Республике Коми Роман Полшведкин, член Научно-технического совета при Росприроднадзоре Михаил Жуков, первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Сергей Неустроев, председатель правления Фонда «Ресурсный центр «Арктика» Олег Волков, заместитель гендиректора ПОРА по проектной работе Елена Коренева, исполнительный директор ассоциации «Ресурс» (ППК РЭО) Валерия Гулимова и другие.

Председатель постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Сахамин Афанасьев представил доклад на тему «О дополнении федерального закона «Об отходах производства и потребления» арктическим разделом».

В первую очередь, парламентарий Якутии отметил малонаселенность и транспортную недоступность населенных пунктов региона.

«Республика Саха (Якутия) самый большой по площади субъект и занимает 1/5 часть всей России. Численность населения – чуть меньше миллиона человек, из них на арктической территории проживают 7 %. Естественно, это очень низкая плотность – порядка 30 раз ниже средней плотности населения в России (на 82 месте из 85 регионов).

Продолжительность периода с отрицательной температурой составляет от 6 до 9 месяцев, в некоторых северных районах отопительный сезон круглогодичный. Перепады температур – почти 100 градусов.

Природно-климатические условия, отсутствие круглогодичного транспортного сообщения, отдаленность и труднодоступность населенных пунктов не позволяют реализовать «мусорную реформу» должным образом, особенно в арктической зоне, где региональный оператор не осуществляет деятельность в населенных пунктах, где численность населения менее 1000 человек. На территории республики общее количество населенных пунктов с численностью менее 500 человек составляет 163 муниципальных образования из 411, что составляет 40%.

Возложенные на субъекты России полномочия в области обращения с ТКО требуют значительных финансовых вложений. При этом расходы на создание инфраструктуры в Арктических регионах в разы больше по сравнению с центральными регионами», – рассказал народный депутат Якутии.

Он предложил рассмотреть возможность наделения субъектов РФ полномочиями самостоятельно определять порядок сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, с учетом транспортной доступности и удаленности от районного центра, размещения твердых коммунальных отходов.

Во-вторых, Сахамин Афанасьев обратил внимание на наличие значительного количества несанкционированных свалок и их несоответствие требованиям Приказа №765 Минприроды России.

«Территориальной схемой предусматривается эксплуатация на территории республики 50 объектов размещения ТКО, не включенных в ГРОРО, до 2023 года. Однако, на сегодняшний день, ни один объект, имеющий документацию, не включен в Перечень ввиду несоответствия требованиям вышеуказанного приказа.

В адрес Минприроды России направлены заявки в отношении 183 объектов от 28 районов. По всем заявлениям получены отказы. Безусловно, все замечания отрабатываются в срочном порядке и устраняются. Между тем, с 22 апреля 2022 вступил в силу новый Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.10.2021 № 765, которым утвержден новый Порядок формирования и изменения Перечня объектов размещения ТКО, где внесены значительные изменения в предоставлении сведений по объекту, в том числе в части расположения и рекультивации объекта», – сообщил он.

Председатель постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Государственного Собрания (Ил Тумэн) предложил смягчить требования приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.10.2021 № 765 на территории субъектов Дальневосточного федерального округа, а также продлить срок эксплуатации включенных в Перечень объектов до 2030 года.

В-третьих, в своем докладе парламентарий Якутии обратил внимание на изначально неравные условия субъектов России по обеспеченности инфраструктурой (на старте реформы).

«На начальном этапе внедрения реформы не учитывались особенности регионов, а также наличие хоть какой-либо инфраструктуры. Вследствие чего, регионы вынуждены «догонять» реформу всеми возможными и невозможными способами».

Так, одним из существенных рисков, которые ставят под угрозу создание всей системы обращения с ТКО — это вопрос финансирования. Отсутствие должного уровня финансирования не позволяет проводить мероприятия комплексно, региональные бюджеты не имеют возможности охватить финансированием весь перечень мероприятий (предпроектные работы, разработка ПСД, инженерные изыскания, прохождение экспертиз, строительство объектов)», – сказал Сахамин Афанасьев.

Справочно: Территориальной схемой предусматривается строительство 29 объектов сортировки, 15 объектов обезвреживания и 14 объектов размещения отходов. Предварительная оценочная сумма капитальных вложений на создание объектов обращения с ТКО на территории Республики Саха (Якутия) составляет 9 744 846 179 рублей.

В связи с этим, парламентом Якутии предлагается:

– разработать и утвердить на федеральном уровне типовые проекты строительства пунктов временного накопления, полигонов размещения ТКО, сортировочных станций, что позволило бы значительно сократить сроки и затраты строительства в части прохождения госэкологической и главгосэкспертиз;

– разработать механизм прямого финансирования в виде предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на строительство объектов обращения с ТКО и заключения Соглашения с Республикой Саха (Якутия) с учетом климатических особенностей;

– разработать комплексные решения при производстве объектов термического обезвреживания с учетом наилучших доступных технологий (без топлива) с выработкой тепла и возможностью работы при минусовых температурах.

***

Пресс-служба Ил Тумэна

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»