Курс валют
$
93.29
0.04
99.56
0.2
Курс валют
Курс валют
$
93.29
0.04
99.56
0.2
Меню
Поиск по сайту

«Работая в школе, я нашел себя». Айаан Васильев — о работе директора школы и депутатской деятельности

10.10.2022 20:28 0
«Работая в школе, я нашел себя». Айаан Васильев — о работе директора школы и депутатской деятельности

В интервью депутат Якутской городской Думы Айаан Васильев рассказал о своем трудовом пути, почему решил стать депутатом, а также поделился вопросами и проблемами системы столичного образования.


«По тем временам это было очень престижно»

— Я родился в учительской семье, поэтому можно сказать, что все мое детство прошло в школе, и мне это всегда было близко. Но после окончания школы осознанно поступил на отделение истории историко-юридического факультета Якутского госуниверситета. Не скрою, что еще тогда была мысль заниматься преподавательской деятельностью. Но моя судьба очень круто изменилась в 1992 году, на третьем курсе, когда меня порекомендовали на стажировку в Университет Аляски в Фэрбенксе по программе обмена с ЯГУ. В течение одного семестра я прошел стажировку на Аляске. И, конечно, приехав оттуда, посмотрев на другую страну, у меня раскрылись глаза на мир.

Затем наша преподавательница пригласила меня и мою сокурсницу пройти практику в Министерстве внешних связей. В то время республика только начинала устанавливать международные связи: приезжали различные делегации иностранцев, готовили визиты делегаций республики в зарубежные страны и различные документы. Было очень интересно. И так как мы там успешно прошли практику, после окончания университета, нас по распределению взяли в это министерство. По тем временам это было очень престижно. Но уже буквально через несколько месяцев министр отправил нас в Москву на обучение в Дипломатическую академию МИД России. Через два года я вернулся обратно и продолжил работу в родном коллективе. Там я работал до 2001 года. Это был самый интересный период моей жизни.

«Многим кажется, что депутат — обязательно богатый человек»

— Когда в 1993 году случился расстрел Белого дома, я задумался: как можно в демократическом государстве танками расстреливать свой же избранный парламент? Это был первый раз, когда я задумался о политике. Затем случилась военная кампания в Чечне, потом события 1996 года — выборы. Период приватизаций, залоговых аукционов, когда олигархи наживались, а народ беднел. Все это очень удручало. И в конце концов я принял решение и в 2003 году вступил в Компартию.

Я понимал, что у меня есть потенциал, энергия, чтобы пустить свои силы и знания на развитие родного города. А как можно решить проблемы? Став депутатом, можно поднимать проблемные вопросы города. Я не гнался за какими-то благами. Депутатство, оно же не приносит никаких дивидендов.

Почему-то многим кажется, что депутат — обязательно богатый человек. Но на самом деле мы заработную плату не получаем. Наши депутаты являются работниками различных сфер. Есть и бюджетники, есть и руководители предприятий, организаций. Но нас объединяет ответственность, понимание того, что кто-то должен этим заниматься.

У меня есть любимая работа, забот хватает. Даже если я перестану быть депутатом. Жена мне иногда говорит: «Зачем тебе это? Все время занят, чем-то занимаешься». С одной стороны, она права, а с другой, будучи депутатом, я могу своей сфере образования чем-то помочь, что-то улучшить и сделать.

Бессмертный полк в МСОШ-2

Я работал на различных должностях. А впервые решил баллотироваться в Гордуму, тогда Окружной совет города Якутска, еще в 2008 году. Тогда по одномандатному округу проиграл. Но для меня это была очень хорошая закалка. В 2013 году я стал депутатом Якутской городской Думы третьего созыва в составе партийного списка КПРФ. В прошлом созыве мы поднимали много острых вопросов и сейчас продолжаем этим заниматься. Это совершенно нормально.

С 2013 года меня включили в состав постоянной комиссии Гордумы по социальной политике и параллельно по бюджетно-экономической политике. Со всей головой окунулся в проблемы столичного образования. Мне это было очень интересно — поднимать вопросы, которыми я живо интересовался, старался вникнуть в эту тему.

Но, став депутатом, я остался без работы, потому что до этого работал на госслужбе в Госсобрании (Ил Тумэн). И когда встал вопрос о моем трудоустройстве, меня порекомендовали на должность директора Мархинской школы №2. По решению тогдашнего мэра Айсена Николаева в 2014 году я стал директором. С тех пор непосредственно работаю в сфере столичного образования.

«Одно дело работать с детьми одаренными, но надо уметь работать и с трудными подростками»

— Работая там директором, я познакомился с системой образования, с тем, как школа работает изнутри. Это и учебный процесс, а также очень большой пласт воспитательной работы. На учебные заведения накладывается нагрузка, чтобы дети были вовлечены в различные воспитательные мероприятия разного уровня.

Помимо этого, работа по социализации, условно говоря, по профилактике правонарушений. Бывали ситуации, когда дети пропускали школу, потому что родители уходили в очередной загул, когда детям было нечего есть, либо подростки совершали какие-либо правонарушения. Такая вот нагрузка идет на образовательные учреждения. Одно дело работать с детьми одаренными, с мотивированными, которые участвуют в олимпиадах, добиваются больших достиженийНо надо уметь работать и с трудными детьми и подростками.

К сожалению, существует такая практика, порочная со стороны правоохранительных, надзорных органов. Когда с ребенком что-то случается, сразу же становятся виноватыми образовательные учреждения. Считаю, что воспитание ребенка на самом деле закладывается в семье. Как правило, какая семья, таков и ребенок.

Когда ознакомился с работой Мархинской школы, понял, что нам сложно конкурировать с центральными школами по качеству обучения. Но чтобы дети не совершали противоправных действий, не нарушали общественный порядок и так далее, сделал упор на воспитательную работу, именно на интересные мероприятия. Тогда мы впервые ввели ночные коммунарские сборы. Дети приходили в школу в 8 вечера и уходили в 7 утра.

Мы договаривались с педотрядом. Приезжали молодые студенты и занимались с нашими детьми, проводили различные станции. Но у нас был жесткий отбор, допуск на коммунарские сборы. Тех, у кого были замечания по курению, по пропускам, мы не допускали. Это был для них очень сильный психологический удар. И они уже знали, что в следующем году будут аналогичные коммунарские сборы и что вести себя надо соответственно, чтобы попасть туда. Будучи директором, я четыре года подряд проводил это мероприятие и отмечу, что с каждым разом дисциплина детей улучшалась.

Потом мы организовали пионерский отряд, куда набирали самых лучших ребят, что тоже служило стимулированием для детей. Летом ребята ходили в ежегодный поход. Помимо этого, постоянно участвовали в различных мероприятиях. Хочется сказать, что нынешние пионеры не политизированы. Вот эти атрибуты: красный галстук, пионерский барабан, красное знамя — это дань истории. Нынешняя пионерская организация учит коллективизму, дружбе, взаимопомощи, любви к своей Родине и ее истории.

«С большой любовью отношусь к родной школе»

— В 2019 году так получилось, что меня назначили директором школы №26. Совершенно этого не ожидал. Я выпускник этой школы, поэтому, когда меня представляли, я отметил: «На сцене этого актового зала мне вручали аттестат о среднем образовании. А сейчас, спустя 30 лет, я вернулся в свою родную школу директором». С большой любовью отношусь к родной школе, поэтому очень рад, что в ней до сих пор работают мои же учителя. Сказал, что все свои силы, знания, энергию пущу для дальнейшего позитивного развития школы.

index

Конечно, работа в школе непростая. В нашей школе обучается 1900 учеников. По численности третья школа не только в городе, а в республике. Педколлектив у нас слаженный, работают сильные, хорошие учителя. Очень радостно, что в этом году у нас есть стобальница по литературе Алина Капустина. Это определенное достижение. Но два года пандемии отрицательно сказались на качестве обучения по всей стране. Конечно, ничто не заменит живое общение учителя с детьми.

Репутация нашей школы достаточно высока. И если, допустим, не сравнивать со школами повышенного уровня, куда приходят дети по конкурсу, то по городу мы находимся в крепкой первой пятерке по разным критериям. Это заслуга прежнего руководства школы и педколлектива.

Работа директора тесно связана с менеджментом. Потому что приходится решать все вопросы, в том числе, например, хозяйственные. Наше здание за 40 лет оно очень сильно обветшало. Капитального ремонта как такового полноценного не было за все эти годы. Но мы вошли в федеральную программу капитального ремонта зданий образовательных учреждений на 2023 год.

Какие у нашей школы планы? В силу того, что мы очень переполнены, еще в 2020 году поднял вопрос о необходимости строительства пристроя к школе. Сейчас проектно-сметная документация на госэкспертизе, она практически завершена. Глава города Евгений Григорьев уже заявлял, что к концу 2023 года пристрой на 315 учащихся к школе №26 будет построен. Мы этому безмерно рады, потому что задыхаемся от того, что не хватает свободных кабинетов: учимся в две смены, классы переполнены, и в младших классах количество детей доходит до 39. Свободные кабинеты нужны нам и для дополнительных занятий, кружков.

на линейке в СОШ-26

Учителя — это те люди, которым я всегда буду благодарен, потому что именно они и родители сделали нас теми, кто мы есть. Очень благодарен учительскому труду. И работая в школе, я нашел себя. Мне это очень нравится. Когда идешь по коридору, дети младших классов могут подойти и обнять тебя. Смотрят искренне и говорят: «Здравствуйте, директор». Так приятно! Смотришь на них и думаешь, что есть ради чего жить и работать.

***

Пресс-служба Якутской городской Думы

Оставить комментарий    

Шиномонтаж Левша

СахаСтройПлит
Cтоматология 32
«Стоматология Все 32»