Как не стать жертвой мошенников
Одним из наиболее распространенных видов хищения путем обмана является мошенничество в сети Интернет, поскольку в современном обществе без него уже не обойтись. В сети можно совершать различные денежные операции, осуществлять товарообмен, делать ставки, участвовать своим капиталом на биржах, работать и получать заработную плату. Все это является объектом посягательства со стороны аферистов. Данная разновидность мошенничества является наиболее опасной и серьезной, поскольку в сети зарегистрировано огромное количество людей и преступления могут совершаться на дальних расстояниях.
Наиболее часто в сети встречаются следующие разновидности данного злодеяния:
Предложения об участии в разнообразных проектах. Для того чтобы стать участников необходимо внести первоначальный взнос.
Взлом и блокировка учетных записей в социальных сетях. Для того чтобы вновь получить доступ к своим страницам злоумышленники предлагают отправить смс на конкретный номер за высокую стоимость, при этом без всяких гарантий на разблокировку.
Блокировка ОС, установленной на ПК с помощью вирусных программ, для снятия которой также требуется совершить аналогичные действия.
Призывы перечислить денежные средства на благотворительные счета или на дорогостоящее лечение. Однако не все такие призывы квалифицируются как мошенничество.
Мошенничество на торговых интернет-площадках (махинации с предоплатой, когда деньги переводятся, а товар к покупателю не доходит, или приходит по низкой стоимости; с кредитными карточками; с платным участием в конкурсе по трудоустройству и другие способы мошенничества).
Распространение сообщений путем рассылки писем на адреса электронных ящиков с информацией о блокировке доступа к электронному кошельку или кредитной карточке. Для того чтобы разблокировать аферисты рекомендуют перейти по указанной ссылке, и на странице требуется ввести личные сведения (коды, пароли).
Образование и функционирование финансовых пирамид.
Если вы стали жертвой злоумышленников в сети, то обращаться за восстановлением нарушенных прав следует в правоохранительные органы, как и в ситуации с мошенничеством в реальной жизни. При этом не имеет значения, имели ли вы с аферистом личный контакт или виртуальный. С того момента, как были обнаружены первые факты мошенничества в сети, правоохранительные органы начали разрабатывать свои методы расследования и борьбы с данным преступлением. Даже если сумма похищенных денег не столь велика, все равно необходимо обращаться с заявлением в полицию. Возможно, вы поспособствуете расследованию уголовного дела и поиску виновных лиц, поскольку ваша информация о факте мошенничества может быть далеко не единственной.
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо знать несколько правил:
1.Ни в коем случае не передавать в руки посторонним людям свои банковские карты.
2. Не передавать деньги неизвестным лицам, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов, юристами или адвокатами, которые помогут решить проблему родственника, который попал в беду, не перечислять денежные средства на неизвестные счета или абонентские номера.
3. При продаже, покупке товаров через интернет, указывать номер телефона, который НЕ привязан к банковской карте. Ни в коем случае не передавать потенциальным покупателям информацию о банковской карте (номер карты, данные владельца, защитный код и др.). Нужно помнить, что во время перевода денежных средств с одной карты на другую с помощью услуги «Мобильный банк» или банк «онлайн», необходим только номер карты получателя. В результате данной банковской операции получатель получает от банка только одно сообщение, что на его счет зачислены деньги. Никаких кодов подтверждение при этом не требуется.
4. При получении сообщения от неизвестного абонента со ссылкой на какой-либо интернет ресурс, не стоит переходить по данной ссылке, так как таким образом можно загрузить в телефон вирусную программу, которую содержит данная ссылка, в результате все деньги с вашей банковской карты, привязанной к абонентскому номеру, будут автоматически списаны.
5. При получении сообщения о том, что банковская карта заблокирована, необходимо перезванивать на телефон горячей линии, указанной на оборотной карте банковской карты. Операторы, после идентификации вашей личности с помощью кодового слова, скажут необходимую информацию о вашей банковской карте, в том числе, подтвердят или опровергнут информацию о том, что карта заблокирована. Следует помнить, что все манипуляции с банковскими картами, в случае их блокировки, проводятся в офисах банковских учреждений, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
***
Пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия)
Оставить комментарий