Как мотивировать молодого государственного служащего?
По данным опроса 1556 молодых специалистов, проведенного Career.ru, 38% респондентов хотели бы работать в госорганах. Чуть меньше – 36% респондентов заявили, что хотят работать по найму в коммерческой организации, еще 12% хотели бы быть предпринимателями. А 8% предпочитают внештатный труд. И меньше всего молодые люди склонны трудиться в научных и образовательных учреждениях (3%).
Любовь к госслужбе зависит от географии. Больше всего поклонников госслужбы оказалось среди жителей Центрального федерального округа (45%) и Сибирского федерального округа (45%). Меньше всего – в Северо-Западном округе (26%).
Привлекают прежде всего зарплаты и льготы, дополнительным стимулом являются социальные пакеты и более высокий уровень защиты работника, чем в коммерческих предприятиях. Но в этой сфере работы есть и свои плюсы и минусы.
Основным недостатком в работе госслужбе считают низкая мотивация к работе. В бизнесе в качестве оценки работы сотрудников чаще всего выступает прибыль. В этом случае непонятно как оценивать качество работы и как мотивировать государственного служащего. Как раз решением этого вопроса регулярно занимаются руководители госслужбы.
Так, в Якутии впервые провели конкурс «Лучший молодой государственный гражданский служащий Республики Саха (Якутия)». Организатором выступила администрация главы и правительства Якутии. Цель состязания – выявление молодых гражданских служащих, обладающих лучшими профессиональными знаниями и навыками. Победитель награждается сертификатом на прохождение стажировки в НКО «Агенство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке».
Конкурс на звание лучшего молодого государственного гражданского служащего Якутии стартовал в июле. Всего поступило 29 заявок от органов государственной власти. Для шестого финального этапа были отобраны десять лучших. Лауреатом конкурса стала руководитель отдела финансового и правового обеспечения государственной службы и кадров Министерства по делам молодежи и семейной политики Надежда Мохначевская.
На заключительном этапе конкурсантам дали задание на тему «KPI государственного гражданского служащего». KPI в переводе от английского – ключевые показатели эффективности, система показателей отражающего эффективность деятельности государственных служащих при достижении стратегических целей и задач органа государственной власти. Все конкурсанты предложили свои решения по вынесению критериев оценки работы госслужащего перед членами жюри.
«Все участники были на одинаково высоком уровне по компетентности и профессионализму. Тема последнего этапа была выбрана не случайно. KPI не новая система, но очень нужная. На основе работ конкурсантов мы в республике составим общий KPI для госслужащих», — отметил руководитель администрации главы и правительства республики Федор Борисов.
***
Дана СЕМЕНОВА,
Aartyk.Ru
Оставить комментарий