Деятельность Государственного Собрания (Ил Тумэн) VI созыва в период весенней сессии
За период весенней сессии 2022 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) проведено 6 пленарных заседаний, в том числе 2 дистанционно в режиме видеоконференции, на которых принято 239 нормативных правовых актов, из них 77 законов Республики Саха (Якутия), из которых 11 базовых, и 162 постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Статистика законотворческой деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) VI созыва
В сфере государственного управления и конституционных основ законодательства Республики Саха (Якутия) принят 21 нормативный правовой акт, из них 12 – законы.
В сфере местного самоуправления Государственным Собранием (Ил Тумэн) принято 12 нормативных правовых актов, в том числе 8 законов.
В сфере бюджетного и налогового законодательства принято 16 нормативных правовых актов, из которых 11 – законы.
По вопросам собственности и экономического развития Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание (Ил Тумэн) приняло 44 нормативных правовых акта, в том числе 10 законов.
В сфере сельского хозяйства, природопользования и земельных отношений принято 18 нормативных правовых актов, в том числе 5 законов.
В сфере социальной политики Государственное Собрание (Ил Тумэн)приняло 38 нормативных правовых актов, в том числе 11 законов.
В сфере защиты прав коренных малочисленных народов Северапринят 1 закон.
По вопросам науки, культуры, образования, здравоохранения принято 30 нормативных правовых актов, в том числе 13 законов.
В сфере административной ответственности, обеспечения общественной безопасности и правопорядка принято 10 нормативных правовых актов, из них 4 – законы.
В сфере охраны окружающей среды Государственное Собрание (Ил Тумэн) приняло 6 нормативных правовых актов, в том числе 2 закона.
В весеннюю сессию 2022 года приняты 3 конституционных закона Республики Саха (Якутия):
Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2022 года 2444-З № 799-VI «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)»;
Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2022 года 2477-З № 865-VI «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)»;
Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2022 года 2509-З № 929-VI «О внесении изменений в отдельные конституционные законы Республики Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 62 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) право законодательной инициативы принадлежит Главе Республики Саха (Якутия), народным депутатам Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия), представительным органам местного самоуправления, региональным отделениям политических партий. Право законодательной инициативы принадлежит также Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) по вопросам ее ведения.
Распределение законов Республики Саха (Якутия) по субъектам права законодательной инициативы в динамике по созывам Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) выглядит следующим образом:
Кроме того, рассмотрены и приняты решения по 43 организационным вопросам, касающимся деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
Правовые акты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в рамках исполнения контрольных полномочий по согласованию назначения кандидатур на должности исполнительных и правоохранительных органов власти Республики Саха (Якутия)
В весеннюю сессию 2022 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) рассмотрен и поддержан 41 проект федеральных законов, поддержаны 6 законодательных инициатив и 19 обращений законодательных органов субъектов Российской Федерации.
В период весенней сессии 2022 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) в порядке законодательной инициативы внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 5 проектов федеральных законов:
– «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»;
– «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»;
– «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
– «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
– «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статью 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации».
Также постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предложены поправки к проекту федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти».
По состоянию на конец июня 2022 года на рассмотрении в Государственной Думе находятся 5 законодательных инициатив Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Одной из форм работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) является организация и проведение парламентских слушаний, правительственных часов и круглых столов. За весеннюю сессию 2022 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) проведено 1 парламентское слушание, 1 публичное слушание, 14 правительственных часов и 10 круглых столов.
Формы работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
В первом полугодии 2022 года общественность Республики Саха (Якутия) отметила 100-летие образования Якутской АССР – первой формы государственности Якутии.
Принятие 27 апреля 1922 года Президиумом ВЦИК РСФСР декрета об образовании Якутской Автономной Советской Социалистической Республики, которым был утвержден государственно-правовой статус Якутии как национально-территориального образования в качестве автономной республики, явилось событием огромного исторического значения для народов Якутии.
Согласно Конституции 1925 года Якутская АССР была признана неотъемлемой частью РСФСР. Высшим органом власти провозглашался Всеякутский съезд Советов. В период между съездами Советов высшей властью республики являлся Якутский Центральный исполнительный комитет (ЯЦИК) – высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган ЯАССР.
По Конституции ЯАССР 1937 года высшим органом государственной власти стал Верховный Совет Якутской АССР. По Конституции ЯАССР 1978 года Советы народных депутатов – Верховный Совет Якутской АССР, районные, городские, поселковые и сельские Советы народных депутатов – составляли единую систему органов государственной власти.
Громадным достижением Якутии в статусе автономной республики в составе РСФСР стало кардинальное переустройство социально-экономического уклада жизни коренных народов, всех якутян. Республика из отсталой окраины Российской империи превратилась в индустриально-аграрный регион с развитой горнодобывающей промышленностью и товарным сельским хозяйством.
Сегодня Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) продолжает традиции представительной, законодательной и контрольной власти, заложенные первыми Всеякутскими съездами Советов и Верховным Советом ЯАССР, формирует региональную систему законодательства в едином правовом пространстве Российской Федерации.
В рамках проведения юбилейных мероприятий 29 апреля 2022 года состоялось торжественное заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн) и общественности Республики Саха (Якутия), посвященное 100-летию образования Якутской АССР. Также организованы и проведены два мероприятия федерального уровня.
Двадцатого мая 2022 года в г. Якутске состоялось заседание Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по туризму и развитию инфраструктуры, на котором рассмотрен вопрос «О расширении механизмов государственной поддержки регионов Дальневосточного федерального округа в сфере туризма». В заседании приняли участие члены Комитета Государственной Думы по туризму и развитию инфраструктуры, народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены Правительства Республики Саха (Якутия), представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), учреждений и организаций республики.
По итогам заседания приняты рекомендации Правительству Российской Федерации, Правительству Республики Саха (Якутия) и Комитету Государственной Думы по туризму и развитию инфраструктуры.
Двадцать четвертого июня 2022 года в г. Якутске состоялось выездное заседание Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики«Совершенствование законодательного обеспечения опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока и Арктики» в формате круглого стола под председательством Н.М. Харитонова.
В работе круглого стола приняли участие представители федеральных и региональных органов государственной власти, руководители региональных законодательных собраний,
Глава Республики Саха (Якутия) А.С. Николаев, депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), члены Правительства Республики Саха (Якутия), представители профильных министерств и ведомств, ведущих коммерческих организаций по развитию Дальнего Востока и Арктики.
В ходе круглого стола рассмотрены актуальные вопросы развития дальневосточных и арктических регионов. Среди них модернизация инфраструктуры северного завоза, законодательное определение статуса вахтовых поселков, обеспечение транспортной доступности дальневосточных и арктических регионов, правовое регулирование пользования земельными участками коренными малочисленными народами Севера, вопросы территорий опережающего социально-экономического развития, дополнительные меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, поддержка удаленных и труднодоступных территорий, расширение программы «Дальневосточная ипотека», ряд других вопросов.
По итогам заседания приняты рекомендации Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, заинтересованным субъектам Российской Федерации.
* * *
Десятого февраля 2022 года Государственное Собрание (Ил Тумэн) приняло участие в Общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». Парламент Якутии предложил подготовить обращение к Правительству Российской Федерации о необходимости учета региональных особенностей Дальневосточного федерального округа при разработке и реализации механизма поддержки создания инженерной и коммунальной инфраструктуры земельных участков, выделяемых семьям с тремя и более детьми, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
* * *
Седьмого апреля 2022 года в Государственном Собрании (Ил Тумэн) состоялось заседание рабочей группы по родным языкам народов Сибири и Дальнего Востока при экспертно-консультационном совете Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» по образованию и науке.
В заседании приняли участие члены исполнительного комитета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены Правительства Республики Саха (Якутия), члены Совета по языковой политике при Главе Республики Саха (Якутия), представители министерств и ведомств, научных и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
В ходе заседания рассмотрены вопросы модернизации этнокультурного образования, законодательного обеспечения сохранения, развития и изучения родных языков народов Сибири и Дальнего Востока, план мероприятий по развитию этнокультурного образования в регионах Сибири и Дальнего Востока, вопрос о межрегиональной олимпиаде по родным языкам Сибири и Дальнего Востока.
* * *
Семнадцатого мая 2022 года состоялось заседание Ассамблеи депутатов – представителей коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на тему «Актуальные вопросы реализации порядка функционирования территорий традиционного природопользования коренных народов Севера Республики Саха (Якутия)».
В работе Ассамблеи приняли участие народные депутаты Республики Саха (Якутия), представители органов государственной власти Республики Саха (Якутия), главы муниципальных образований Республики Саха (Якутия), представители научных учреждений, руководители и эксперты общественных организаций.
Заслушаны доклады заместителя министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) А.А. Погодаева «О проблемах функционирования территорий традиционного пользования» и заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) Н.В. Додохова «Охота – традиционный вид хозяйствования коренных малочисленных народов Севера». В ходе заседания Ассамблеи выступили представители национальных улусов (районов) и наслегов.
По итогам заседания Ассамблеи депутатов – представителей коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) при Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принят проект резолюции с учетом поступивших предложений.
***
Пресс-служба Ил Тумэна
Оставить комментарий